{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Время + KPI = Стратегия

Тема KPI болезненна для крупных компаний, когда разрастается штат отдела продаж и почему-то он не окупается на 100%. В чем причины и помогут ли KPI?

Как говорил актер в фильме «Бриллиантовая рука»:

«Время — деньги! Как говорится, когда видишь деньги — не теряй времени. Куй железо, не отходя от кассы!»

ПРИ ЗАПУСКЕ ЛЮБОЙ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ НЕОБХОДИМО ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ

Если это новый продукт, который выводится на рынок, то понадобиться минимум 2 года на выстраивание стратегии узнаваемости бренда. Если это внедрение KPI в компанию, то займет минимум 3 года обкатки и доработки всего бизнес-процесса. Тема KPI болезненна для крупных компаний, когда разрастается штат отдела продаж и почему-то он не окупается на 100%. В чем причины и помогут ли KPI?

Для начала…

  1. Разработайте UNIT-экономику проекта/услуги и распишите дорожную карту каналов привлечения, воронку продаж план/факт, финансовые показатели выхода в плюс, условия и риски, список привлекаемых специалистов и уровень оклада.
  2. Распишите мотивацию специалистов, работающих над каждым этапом воронки продаж: оклад + % от оборота или от суммы общей выручки от портфеля клиентов + оценка по системе «Заказчик – Исполнитель».
  3. Обкатайте UNIT-экономику в первые 3 месяца работы по продвижению и посмотрите на показатели: привлечения, продажи, выполнения работ, постпродажного обслуживания, допродаж и кросс-продаж.
  4. Далее каждый квартал отслеживайте показатели.

Вроде бы легко, но на деле при внедрении и мониторинге показателей выявляется много проблем:

- менеджер продаж забыл отметить в CRM допродажу или следующий звонок;

- клиент стал банкротом;

- продукт перестал быть интересным, т.к. конкуренты предлагают иной формат по УТП;

- менеджер продаж ушел и прибрал базу клиентов;

- менеджер продаж занимается чем угодно, но не продажами;

- менеджер продаж или другое лицо по воронке продаж сливает информацию конкурентам- бюджет на продвижение был слит;

- появились кассовые разрывы в платежах клиента;

- клиент выкатил претензии и разрывает контракт, угрожает публичным скандалом;

- специалисты на местах не смогли оказать качественно услугу;

- бухгалтерия подала не корректные цифры и аудиторское заключение отрицательное или появился внушительный долг перед налоговой;

- команда разработчиков под завязку загружена на сторонних проектах и нет времени на свои внутренние доработки рабочих процессов в рамках выстраиваемой системы KPI.

И еще много подводных камней, которые прямо или косвенно влияют на UNIT-экономику.

Внедрение системы KPI – это эффективный регулятор повышения продаж и следования стратегии продвижения и масштабирования в выбранном регионе. Внедряя KPI в свою компанию, вы принимаете ответственность за работу всех сотрудников по данной системе мотивации.

Как используют данную систему KPI малый бизнес, ИП и digital-агентства?

Всего лишь как возможность сократить размер ЗП менеджера продаж. Используют как морковку. Почему это происходит? Обычно такие компании не выстроили эффективную UNIT-экономику своего бизнеса. Часто ко мне приходят запросы запустить систему KPI для отдела продаж с нуля.

Приведу пример диалога с ИП

Я: «Зачем ИП система KPI, если у вас всего 3 менеджера продаж и не был обкатан ни один канал привлечения, не было гипотез в работе?»

ИП: «Ну как же… Все работают по KPI и мы хотим»

Я: «Зачем? Какие цели ставите?»

ИП: «Я хочу рост продаж на 30%»

Я: «Что еще?»

ИП: «На самом деле я хочу дисциплинировать вознаграждения и привязать их к KPI»

Я: «Что мешало это сделать ранее?»

ИП: «Просто сейчас Менеджеры продаж приносят хорошие чеки, но я не хочу им столько доплачивать по вознаграждению. Хочу урезать их. И мне необходима умная система KPI.»

Ну что ж… вот вам и ответ почему при трудоустройстве мне как маркетологу и руководителю маркетинга говорят про оклад и KPI по достижению результата и в совокупности, мол, это будет все 250 000 рублей и больше, а по факту просто не хотят платить и хитрят: хотят и рыбку съесть, и не заплатить. Очень много хитрожопых компаний и ИП, которые не внедрили KPI, но требуют выполнения показателей продаж по KPI, которые даже не были обкатаны и, по сути, не достижимы.

С таким подходом ваш бизнес не вырулит на желаемые показатели и 100% прогорит, так как маркетологи и менеджеры продаж не дураки и все прекрасно понимают. Если компания, ИП не предоставляют доказательства реальности выполнения KPI, не дают возможность самим понять, какие KPI достижимы, то разговаривать с вами не о чем. На все необходимо ВРЕМЯ. Нет времени, нет стратегии, зато есть негодование: «Он потратил мой бюджет». Согласна, что если сам менеджер продаж за 2 месяца работы не закрыл ни одну сделку, то будет наивно его держать дальше. Но… если ему выдать уже разработанную систему мотивации и мониторинга показателей KPI, вести его по прописанной стратегии с обоснованием выполнения KPI в рамках разных каналов продаж, то самому менеджеру продаж интересно работать и выполнять KPI, и владельцу бизнеса приятно получать отзывы от клиентов о хорошей работе его компании и выполнению KPI сотрудниками.

Принцип: «Даю заработать сотрудникам, чтобы заработать самому» - эффективная стратегия, но чем больше владелец бизнеса зарабатывает, тем больше в нем просыпается жадность. И понять сразу, в какую компанию ты попал, сможешь ли заработать, ты не можешь. Морковку видишь, а понять, что будет на самом деле после достижения KPI, к сожалению, не сможешь. Все только по факту. На все необходимо ВРЕМЯ.

Время – тот самый показатель KPI, который докажет или опровергнет эффективность стратегии, работы маркетолога и отдела продаж. Но вы, владельцы бизнеса, почему-то всегда спешите, торопитесь и не даете маркетологу это время. Почему так происходит? Опять не верно рассчитанная UNIT-экономика без привязки системы мотивации и KPI, тем более если в компании не отлажен процесс мониторинга и анализа эффективности всех показателей UNIT-экономики.

ВОЗМОЖНО, ДЛЯ КОГО-ТО ИЗ ЧИТАЮЩИХ ИП, ЭТО ПОКАЖЕТСЯ СЛИШКОМ СЛОЖНЫМ

Возможно вы еще на другом уровне развития и понимания как масштабировать свой бизнес с заповедью «Не навреди». К примеру, я ничего не понимаю в организации сети кофеен и специфике организации продаж offline, но зато я прекрасно понимаю как вывести сеть кофеен в интернет, чтобы заметили в первую очередь жители близлежащих домов, а так же, как стимулировать возвраты и повторные продажи покупателей как online, так и offline. Прекрасно понимаю и знаю, как должен выглядеть сайт кофеен, инстаграм, как вести и масштабировать охват пользователей и увеличивать число лояльных покупателей. И на все это необходимо ВРЕМЯ.

ВРЕМЯ – самое ценное, что позволит эффективно отработать любые показатели KPI и эффективно запустить работу отдела продаж и продвижения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда