{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды ASO в текущем году

Алгоритмы поисковой выдачи app store’ов и методы работы с ними постоянно видоизменяются и совершенствуются. Мобильные издатели и рекламодатели просто обязаны следить за текущими маркетинговым тенденциям в ASO, чтобы удержаться на плаву.

ASO или App Store Optimization — это процесс оптимизации мобильного приложения или игры для iOS или Android с целью увеличения органических загрузок в Apple App Store и Google Play Store, а также повышения коэффициента конверсии и позиции в рейтинге приложений, улучшения отзывов и общей маркетинговой эффективности.

Свежие отчеты говорят о том, что хорошо продуманная и проработанная страница приложения в App Store и Google Play может увеличить количество установок на 17-24%. Поэтому важно постоянно тестировать разные вариации описаний иконок, превью скриншотов и видео, а также работать с прочими элементами страницы и выбирать наиболее эффективные.

В этой статье мы собрали 5 основных трендов ASO на текущий 2021 год.

1. Усиление взаимосвязи с User Acquisition

ASO и UA всегда шли рука об руку. Теперь их взаимосвязь становится еще более важными элементом для общей эффективности маркетинговой стартегии.

UA кампании — сейчас один из лучших способом привлечь новых пользователей в приложение с разных онлайн платформ. Но недавние общественные обсуждения по поводу конфиденциальности данных в интернете значительно усложнят жизнь рекламодателям, вызывая необходимость использования многоканального подхода.

Пользователи будут совершать больше действий непосредственно в магазинах и находить приложения в поиске самостоятельно, а не посредством рекламы в соцсетях. В следствие рекламодатели будут выделять все больше и больше средств на ASO и поисковую рекламу в App Store, чтобы оптимизировать платные конверсии. Постепенно привлечение пользователей и ASO станут полностью взаимосвязанными процессами.

2. Более широкая локализация

Локализация метаданных и описаний является ключевой частью поисковой оптимизации приложения. Рано или поздно каждый издатель начинает искать способы выхода на новые рынки и увеличения числа пользователей.

С помощью локализации и перевода вашего приложения на разные языки можно охватить гораздо более широкую аудиторию и продвигать свое приложение по популярным поисковым запросам в конкретных странах. В результате вы обгоните своих конкурентов на локальных рынках.

В App Store и Google Play важно обращать внимание не только на популярные поисковые запросы, но и максимально адаптировать каждый элемент к культурным и лингвистическим особенностям страны, для которой продвигаете приложение, а также находить различные неформальные и сленговые фразы для ключевиков, которые приведут потенциальных пользователей на нужную страницу. И никогда не забывайте о специфике национальных законодательств и правил магазинов приложений!

3. Больше внимания рейтингу и отзывам

Понижение пользовательского рейтинга может снизить вашу позицию в поисковой выдаче и уменьшить количество установок. Есть много способов попросить пользователей оставить отзыв на приложение в App Store.

Например, настройте всплывающее окно, в котором пользователям будет просьба оставить отзыв о приложении. Но будьте осторожны: не прерывайте пользовательский опыт в самый неподходящий момент, пусть вопрос появится после какого-либо законченного действия. Главное — использовать правильную форму вопроса. Навязчивая просьба дать отзыв, да еще и не вовремя, скорее всего, вызовет раздражение и отказ.

Если ответ пользователя будет положительный, то вы можете попросить его оценить приложение на вашей странице в магазине. Если отрицательный — просто попросите оставить дать фидбек прямо в приложении, это будет намного лучше, чем отрицательный отзыв на странице App Store, но вы все равно получите полезную информацию о мнении пользователей.

Важно также отвечать на отзывы в App Store. Особенно, на отрицательные. Пользователь получит уведомление по электронной почте о вашем ответе. Благодаря этому всегда есть реальный шанс, что его негативный отзыв сменится положительным после вашего вежливого ответа и попытки решить проблему.

4. A/B-тестирование элементов ASO.

Это еще один пример растущего взаимодействия с UA. Команды по медиабаингу обычно тестируют множество вариаций объявлений и креативов для каждой кампании. Концепции, показавшие лучшие результаты на этих тестах, можно также использовать в качестве превью в магазинах приложений. Они уже доказали свою эффективность для вашей целевой аудитории.

A/B-тестирование каждого элемента на странице приложения в app store также является важной частью работы с ASO в наше время. Проверяйте различные гипотезы, например, варианты цветов фона и шрифтов на скриншотах или расположения текстовых элементов в описании приложения. Вы узнаете, что лучше всего подходит для конкретной аудитории, проанализируете детали, а затем сможете эффективно использовать это. То же самое касается видео, иконок и практически каждого элемента на странице.

Это очень похоже на процесс тестирования креативов для UA с той лишь разницей, что в случае с ASO необходимо тестировать гораздо больше элементов разных форматов.

5. Популярные категории

Взрывной рост мобильного рынка, случившийся в 2020 году, продолжится и в этом году. Такое положение дел логично ведет к значительному увеличению и роли ASO. Издатели сейчас конкурируют за внимание пользователей, которые оказались взаперти на время пандемии и ищут онлайн-решения для удовлетворения всех своих потребностей.

Стали востребованы всевозможные приложения для досуга и хобби. Это также относится к социальным сетям, фитнес-приложениям и играм. Однако в этом году уже заметно снижение спроса на приложения для бизнеса, которые хотя и добились большого успеха в 2020, но успели переполнить рынок. То же самое касается и приложений для видео-конференций.

В 2021 году процессы и инструменты ASO продолжат усложняться, но это окупится результатами, которые оптимизация будет приносить мобильным издателям и рекламщикам. Использование правильных инструментов значительно упростит понимание логики магазинов приложений.

ASO — это не разовая задача, но постоянно развивающаяся экосистема вашего приложения. Её нужно тщательно изучать и улучшать, если вы хотите, чтобы приложение приносило доход. Постоянно тестируйте новые фичи и анализируйте результаты своих конкурентов, чтобы не отставать от трендов в мире мобильного маркетинга.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда