Кейс таргет: продвижение блога бизнес-аналитика в инстаграм

Мой первый клиент и первый кейс.

Блог у клиентки был небольшой, стартовали с 1325-ти подписчиков.

Сразу нужно отдать должное - блог оригинально оформлен, ведется регулярно, очень полезный для людей из сферы IT, то есть посадочная страница - огонь. Плюс список конкурентов небольшой, ниша пока еще свободная.

Задача стояла самая минимальная - прощупать почву рекламы. Конкретного запроса по количеству подписок не было. Кроме того, достаточно сильно ограничивал бюджет - в пределах 100 долларов (7300 руб) с учетом тестов.

Я определила ЦА, сегментировала ее по трем группам: заинтересованные “войти в IT”, работающие сотрудники из сферы IT и бизнес-аналитики.

Изначально запускала рекламу на все страны вместе (Украина, Беларусь, Россия), потом тестировала каждую страну отдельно - показатели были хуже, равно как и объявления с использованием должностей в интересах. Все-таки в СНГ должности как работали, так и продолжают работать криво.

Решено было попробовать запустить объявления в сторис и в ленте инстаграма на всю ЦА (МЖ 18-35) и на все страны, только с ограничениями по интересам.

Для креативов я делала баннеры в черно-желтом стиле достаточно сдержанного характера, так как клиентка сама себя так позиционирует и все ее фото в деловом стиле.

Для сторис одним из креативов я сделала картинку в формате “Ответ на вопрос” - просто проверить, зайдет ли.

Я огромное внимание уделяю креативам и стараюсь избегать разных шаблонов, типа Canva, хотя с первыми клиентами приходилось иногда к ним прибегать.

А реклама, созданная внутри редактора сторис, лично меня никогда не впечатляла. Каково же было мое удивление, когда именно эта картинка из сторис с якобы ответом клиентки на вопрос принесла основную часть подписок: 369 кликов по 4.40 рубля.

Тот самый макет для сторис

Пока крутилась реклама, клиентка продала отметку в сторис и получила предложение на менторство - это вдобавок к новым подписчикам. Отличные бонусы, я считаю!

Реклама в цифрах:

  • Клики - 822
  • Подписки - 612
  • Подписки с учетом отписок - 550
  • Показы - 95102
  • Сумма затрат - 7346 рублей.
  • Самый высокий CTR - 1.40%
  • Самый низкий CPC - 4.38 рубля
  • Средний CPC - 8.94 рубля

Средний CPC вышел высоковат за счет высокой цены за клик на дорогих тестах по отдельным странам и должностям. Там клик доходил до 20 рублей и я в срочном порядке эти объявления выключала сразу же после теста.

В конечном итоге конверсия из клика в подписчика тоже оказалась достаточно высокой - 75%.

Для маленького блога 500+ новых подписчиков - цифра ощутимая, поэтому клиентка осталась довольна. Кроме того, аудитория пришла максимально целевая и активная, хотя и не дешевая.

Главные выводы, которые я сделала:

  • не мерить рекламу и креативы по себе. То, на что не кликну я (а еще будем учитывать мою насмотренность как таргетолога), вполне может оказаться кликабельным для ЦА клиента.
  • тестировать все гипотезы и сразу. Не откладывать идеи, а реализовывать сразу. Сторис, которая принесла больше трети подписок, могла быть запущена гораздо раньше, а не когда бюджет заканчивался.
  • выделять отдельный бюджет на тесты.

Клиентка планирует запускать и дальше рекламу с моей помощью, поэтому будем тестировать и другие форматы объявлений - благо, с аудиториями в этот раз разобрались.

{ "author_name": "Татьяна Добриян", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 212302, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Feb 2021 02:26:15 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарии

null