Маркетинг
Vladimir Zdor

Что замечаешь, если каждый день изучаешь выдачу Яндекса?

Большая часть моей работы связана с созданием текстов для продвижения сайта в поиске. Можно это называть просто – SEO-тексты. Но мне больше нравится говорить, что я занимаюсь разработкой продающего SEO-контента. У меня 2 задачи: трафик и продажи. Мой контент приводит из поиска не просто читателей, а потенциальных покупателей. Чтобы статья попала в ТОП и оставалась там надолго, нужно учитывать немало нюансов (включая внешние ссылки, хотя здесь о них я говорить не буду). Один из них – состояние выдачи Яндекса. Кажется, что там почти ничего не меняется. На самом деле это не так.

Если анализировать выдачу Яндекса каждый день (как делаю это я), можно заметить интересные и часто неожиданные моменты. Об этих нюансах я сейчас расскажу.

Размер Description’а, который учитывает Яндекс

Начнем с самого простого и как бы давно известного. Размер Description’а, который учитывает Яндекс. Сколько знаков можно и нужно вписывать в мета-тег Description, чтобы в выдаче Яндекса появился целостный оптимизированный продающий сниппет, а не какое-то месиво из не совсем связанных кусков текста?

Часто пишут, что размер этого мета-тега не должен превышать 150-170 символов. Это вариант. Но далеко не единственный и возможно не самый эффективный.

Больше года назад я добавил на своем сайте несколько страниц, размер мета-описаний которых превышал 300 знаков без пробелов. Когда страницы проиндексировал Яндекс, оказалось, что 300 знаков в Description’е – далеко не предел для этого поисковика. На днях (в конце февраля 2021 года) я перепроверил выдачу. До сих пор там есть вот такие сниппеты, которые Яндекс полностью берет из Description’а:

Скриншот части кода сайта в доказательство:

Не утверждаю, что теперь всем нужно писать мета-описания 300+ знаков. Суть тут в другом: для некоторых проектов такой вариант будет гораздо эффективнее, чем привычные 150 знаков. Не надо себя ограничивать давно устаревшей теорией.

Маркированный список в сниппете Яндекса

Около 3 лет назад я обнаружил, что по некоторым запросам Яндекс выдает красивые маркированные списки в сниппетах. Я думал, что дело в микроразметке. Все оказалось намного проще. Чтобы ссылка на ваш сайт в выдаче Яндекса сопровождалась не обычным текстом, а красивым заметным маркированным списком, достаточно поместить список с нужным запросом на продвигаемой странице.

Я часто так делаю, когда работаю над контентом для веб-студии Web112. Ниже пример:

Обратите внимание на то, как выгодно сниппет со списком отличается от обычного неструктурированного сниппета.

Иногда в списке всего 2 пункта (что все равно выделяет его среди конкурентов). Некоторые сниппеты со списками остаются в таком виде около года (возможно дольше, но я пока наблюдал не более полутора лет). Другие быстро исчезают и меняются на обычный текст.

Страница ранжируется по словам, которых на ней нет

Одна из страниц моего сайта ранжируется по запросу «SEO для туризма».

Хотя если изучить эту страницу, выяснится, что слова «туризм» на ней нет:

Это произошло благодаря тому, что на странице есть близкие по значению и написанию слова вроде «туристическую». О подобной особенности Яндекса знают специалисты с минимальным опытом в SEO.

По крайней мере, должны знать. До сих пор мне присылают технические задания с десятками практически одинаковых ключей и полной уверенностью, что надо вписывать их все.

Кстати! Чтобы статья (или коммерческий SEO-текст) ранжировалась по бОльшему количеству запросов, можно поставить на нее ссылки (хотя бы внутренние) с нужными анкорами. То есть если у нас есть небольшая страница про SEO-тексты на туристическую тематику. Мы хотим, чтобы она попала в поиск по запросу «SEO для туризма». Для этого мы выбираем страницу на сайте с похожей темой (например, про разработку сайтов для турагентств) и ставим ссылку с анкором SEO для туризма.

Неочевидные синонимы с точки зрения Яндекса

Если выше я показывал примеры, как Яндекс воспринимает близкие по значение и по написанию слова, тот тут я хочу продемонстрировать, как поисковик видит не всегда очевидные синонимы.

На скриншоте выше выдача Яндекса по запросу «текст на юридическую тематику». Как видите, поисковик выделяет жирным слова из запроса, но он также выделил и фразу «правовую тематику», которая полностью отличается по написанию.

Что это значит?

Это значит, что для Яндекса «юридическая тематика» и «правовая тематика» – одно и то же или почти одно и то же.

Подобные наблюдения говорят о том, что при написании SEO-текста, где нужно использовать фразу «юридическая тематика», не надо каждый раз вписывать ее именно в этой форме, иногда можно и нужно заменять синонимом «правовая тематика».

Анализируйте выдачу, чтобы подбирать синонимы, которые устроят и читателей, и поисковые машины.

Заголовки второго и третьего уровней могут участвовать в формировании сниппета Яндекса

Что делать с заголовками второго и третьего уровней (h2 и h3)? Нужны ли они в SEO-тексте? И если нужны, то надо ли вписывать туда ключи? Если ключи будут в подзаголовках, поисковики могут воспринять тексты как SEO-спам?

Для моих проектов подзаголовки практически всегда нужны. Почти всегда я вписываю туда ключи (или указываю в задании, чтобы другие авторы это делали) и всегда от этого вижу пользу.

Теперь перейдем к примерам. Ниже скриншот выдачи Яндекса по запросу «как начать коммерческое предложение».

Как видите, по этому запросу появляется мой лонгрид о написании коммерческого предложения.

Тут есть важный нюанс. Обычно в заголовке сниппета появляется текст, который мы указали в мета-теге Title или главном заголовок h1.

В данном случае в заголовке сниппета ни h1, ни Title и даже не h2, а h3:

Что нам дает подобная информация?

Если разумно оптимизировать подзаголовки в большой статье, можно получить на порядок больше трафика. Правильные подзаголовки часто дают более точные ответы, чем Title. Человек хочет узнать о том, как начать коммерческое предложение. Конечно, если он увидит в выдаче заголовок «Как написать коммерческое предложение», он тоже может кликнуть. Все же лучше, когда в поиске максимально точный ответ: «Начало коммерческого предложения».

И снова про размер

Это размер Title в десктопной выдаче Гугла:

А вот мобильная выдача:

Но интересно не это. Интересно, что мобильная выдача Google год назад выглядела так:

Как думаете, много ли владельцев сайтов обратили внимание на то, что Гугл обрезал им из заголовка мобильной выдачи 18 знаков или 2-3 ключевые слова?

Кстати, Яндекс показывает в заголовках мобильной выдачи столько же знаков, сколько и год назад:

Хотя значок ракеты он чуть-чуть поменял:

В чем провинилась ракета для турбостраниц и что это нам дает? Я не знаю и это ничего нам не дает ) Просто забавное наблюдение, которое доказывает, что Яндекс можно во многом обвинять, но уж точно не в бездействии :)

Выводы

Маркированный список в сниппете или объемный Descriptionне гарантируют роста позиций. Подавляющее большинство контент-мейкеров собирают синонимы с помощью специальных сервисов, так как ручное изучение выдачи слишком затратное. Все же я уверен, что есть специалисты, которые более тщательно подходят к созданию SEO-контента. Я точно знаю, что несколько хороших статей могут стать главными источниками лидов для небольших компаний. Когда над каждым постом ведется аккуратная и долгая работа, важна каждая мелочь. Хорошо, когда эти мелочи внедрять так же просто, как добавить в текст список с упоминанием главного ключа в каждом пункте.

{ "author_name": "Vladimir Zdor", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 37, "likes": 69, "favorites": 190, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 212360, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Feb 2021 13:02:31 +0300", "is_special": false }
0
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
55

Что замечаешь, если каждый день изучаешь выдачу Яндекса?

Письмо на Балабановскую спичечную фабрику:
«Я 11 лет считаю спички у вас в коробках, их то 59, то 60, а иногда и 58! Вы там сумасшедшие что-ли все?!»

Ответить
–11

Лучше не скажешь. Высосанный контент непонятно из какого пальца.

Ответить
28

В отличие от вашего комментария, здесь реальные наблюдения, которые легко проверить и легко внедрить. Может для опытного специалиста ничего нового и полезного. Но и вы своей злобой полезного не добавили

Ответить

Разумный Артем

Давид
2

Да ладно, человек старался все таки. Кому-то эта инфа будет полезна. Мне - нет, но все ж не так все плохо)

Ответить
3

Замечаешь, как ПС всё чаще "думает" за тебя.

Ответить
0

Интересное наблюдение, Ольга

Ответить
14

Большая часть моей работы связана с созданием текстов для продвижения сайта в поиске. Можно это называть просто – SEO-тексты. Но мне больше нравится говорить, что я занимаюсь разработкой продающего SEO-контента.

Не пойму, это была ирония над SEO-текстами или нет. 

Ответить
6

Это профдеформация в виде SEO головного мозга.

Ответить
14

Здравствуйте Владимир Здор. У меня есть к вам вопрос как к специалисту по сео Владимиру Здору. Так вот скажите, Vladimir Zdor известно ли вам что сегодня вечером специалист по seo Vladimir Zdor будет вкусно ужинать? 

Ответить
9

Решил SEOшник написать SEOшную статью о том, как он пишет SEOшные тексты для SEOшных сайтов, а заодно и SEO-ссылки туда вставить, иначе бы никаким SEOшником он не был.
Тут надо разбавить водой про Яндекс и ракету. Не знаю к чему это, но мне платят за количество знаков, а не смыслов.

Ответить
4

Автор молодец! Полезная информация.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
3

Если искать через Яндекс, то найдешь все, кроме того что хотел найти))) по крайнем мере было так. Давно им не пользовался.

Ответить
2

Или так

Ответить
1

Владимир, какие рекомендации можете дать по составлению дескрипшена на 300 знаков? Насколько описание должно быть читабельным? Сколько ключей вставлять, чтобы не навредить? Нужны ли призывы к действию или можно просто, например, написать телефон компании в конце?

Ответить
1

Зависит от ниши. Большое количество ключей вряд ли навредит. Главное, чтобы ключи не испортили читабельность. Насчет номера телефона: когда переходы на сайт не слишком важны, а важны в первую очередь заказы, можно оставить номер телефона и не приглашать на сайт. А вот Description как раз будет подводкой к номеру телефону: вся необходимая информация, которая мотивирует позвонить. 

Ответить
1

Не знаю где вы нашли портпл из 2012 года, но ваши субъективные наблюдения более понятно написаны вот здесь.
https://yandex.ru/blog/company/korolev
Если вы в 2021 году строите стратегию SEO продвижения на точных вхождениях поисковых запросов в текстах, скорее всего вы используете не все возможности понравиться поисковикам.
За год изменилась не только иконка турбо-страниц, в официальном блоге Яндекса вы сможете найти больше информации.

Ответить
0

Согласен, что они субъективные. Другого я и не утверждал. Это не истины. Это то, что я заметил и смог получить получить кое-какую пользу

Ответить
1

А с мобилы список не маркированый и вообще не не список а иной дескрипшн, нежели у вас на скрине

Ответить
0

Зато ракета есть какая классная )

Ответить
0

Если серьезно, то конечно мобильная выдача отличается. Да и от региона зависит. Я пооверял по Москве. А вы?

Ответить
1

Проверил мобильную выдачу по спб - нет никаких маркированных списков. Чуть позже посмотрю десктоп по Питеру

Ответить
0

Есть такой сниппет в десктопной выдаче по Питеру

Ответить
1

А есть ли по вашему наблюдению минимальный дескрипшн? Условно если в нем будет 120 символов, не заменит ли поисковик на рандомный текст из тела страницы?

Ответить
0

Чем меньше Description, тем больше шансов, что будет рэндомный текст со словами из запроса. Конечно, это не точная наука. Еще, например, заметил, что часто Яндекс берет сниппет из первого абзаца, поэтому часто стараюсь его написать таким, чтобы получился полезный сниппет. 

Ответить
1

Я вот думаю, как же повезло творческим людям, которых принял мир. А тут работа в том, чтобы в алгоритмах говно-яндекса копаться... Это больше просто рассуждение, начальный уровень кухонной философии, так что не серчайте. 

Ответить
0

Не совсем понял, критика эта такая интересная или что-то другое)

Ответить
1

Владимир, скажите пожалуйста. Ваши примеры, в особенности про длину дискрипшн - это какая страница выдачи? Если не первая, то тут другой разговор.

Ответить
0

Description точно первая. По Москве. Десктоп. По-моему, все остальные примеры тоже с первой. Но тоже везде десктоп, не мобильная 

Ответить
0

Помню был момент. Яндекс в description подтягивал политику конфиденциальность моего сайта. Хотя запрос более чем адекватный.

Ответить
0

Могу ошибаться, но больше трафика бы привлек текст о том, что тексты будет писать специалист с медицинским образованием :) или хотя бы ветврач, хотя сейчас и ветврачи более продвинуты чем многие врачи в глубинке.
А в этом тексте врач вообще не при делах. Короче у меня доверия такому специалисту 0, максимум рерайт можно заказать. Поскольку быть в теме и начитаться о том, что другие на разных сайтах пишут две большие разницы.

Медицинские SEO-оптимизированные тексты на заказ. Продуманная работа по привлечению клиентов (пациентов) на сайт клиники или врача с помощью эффективных медицинских статей...

неплохой пример выше в выдаче над вашим:
Заказать услуги медицинского копирайтинга от врачей и опытных авторов. Экспертный уровень. ... Где заказать хороший медицинский текст? Агентство «9writer» сотрудничает с медицинскими копирайтерами, тексты которых нравятся заказчикам, поисковым системам и читателям. Если Вы хотите получить качественный текст, который приведёт клиентов и принесет имидж компании, оставьте заявку на сайте. Отправить заявку. Услуги. Скрыть

Ответить
0

Дед на приеме у сексопатолога:
— Доктор, больше 3-х раз в неделю с женой не получается.
— Дед, а лет тебе сколько?
— 85.
— Дед, ну это же превосходно!
— Да? А мой сосед говорит, что с женой ежедневно, а ему 95!
— Ну так и вы говорите!😅😅😅

Ответить

Фантастический Илья

0

Страдания молодого сео-бездельника.

Ответить
0

А что еще делать? Ты не представляешь какая это скучная работа! Знаю многих кто забухали, сгорели. Это тебе не это!

Ответить

Комментарий удален

0

Многие выводы не соответствуют действительности.
1) перепутаны причинно-следственные связи - сам по себе маркированный список или дескрипшен не дает роста позиций. Рост позиций дает привлекательный снипет за счет роста CTR.
2) дескрипшен не всегда выводится в снипет, а только в случае если признается наиболее соответствующим запросу пользователя
3) ранжирование по словам, которых нет в документе - Вы серьезно? последние 5 лет изменений алгоритмов, направленных на определение смысла прошли мимо?

Было бы интересно увидеть кейсы - берете выведенную статью, проводите некие работы, в результате получаете рост трафика/позиций за счет:
а) роста CTR (было/стало)
б) роста запросов (лучше раскрыли тему)

Ответить

Комментарии

null