{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}

Запуск подкаста с нуля без денег и аудитории: 11 месяцев спустя. Подкаст "Маркетинг и реальность"

Подкаст "Маркетинг и реальность". Доступен на всех аудио-площадках с подкастами. Дяченко Александр - digital-маркетолог, брендолог.

Друзья, всем привет! Продолжаю рассказывать про путь развития своего подкаста "Маркетинг и реальность", который я запустил 15 марта 2020 года без аппаратуры, денег, аудитории, навыков аудио-монтажа и навыков ораторского искусства.

Предыдущую статью про достижения подкаста за 10 месяцев вы можете почитать по ссылке:

Начнём с самого вкусного - с новых цифр подкаста!

Пост в Instagram на тему позиций подкаста. Скриншоты.

На момент 10 февраля 2021 года подкаст достиг 8го места в русскоязычных чартах Apple-подкастов в категории "Маркетинг" и 32го в категории "Бизнес", чему я был очень рад!

Более 2х недель он держался в рамках 8-12 мест (чарт обновляется каждый день), а на третью неделю - в рамках 10-15. Позиция подкаста слегка просела из-за выбора узко-направленных тем крайних выпусков. Надеюсь, что ряд ближайших выпусков снова вернёт меня ближе к ТОП-10 ^_^.

Поднятие подкаста выше в чартах повлекло за собой существенный прирост числа слушателей:

  • 1-31 января 2021 - 1637 уникальных слушателей.
  • 1-27 февраля 2021 - 3760 уникальных слушателей.

Т.е., число прослушиваний за 1 месяц выросло в 2.3 раза (согласно аналитике хостинга подкастов MAVE и без учёта к-ва прослушиваний с Яндекс Музыка).

Среднее число прослушиваний каждого отдельного выпуска подкаста сложно оценить, потому я просто покажу скриншот из кабинета (напомню, что это без учёта данных с Яндекс Музыка):

Скриншот аналитики подкаста "Маркетинг и реальность" на 27.02.2021. Дяченко Александр - digital-маркетолог, брендолог.

Как рост числа прослушиваний повлиял на мою деятельность маркетолога и развитие личного бренда в феврале?

Стоит напомнить, что подкаст мне приносит сразу несколько выгод:

  • Дополнительный источник трафика целевой аудитории на мои услуги: консультации, наставничество, упаковка личного бренда, разработка сайтов, создание маркетинговых и бренд-стратегий, оптимизация существующих воронок продаж.
  • Рост числа приглашений на различные мероприятия в качестве спикера-эксперта в категориях маркетинг, брендинг...
  • Рост числа обращений от СМИ для записи интервью или написания экспертных статей для их изданий.
  • Возможность продажи рекламы в подкасте в виде нативной интеграции в начале выпусков.

Мой метод продвижения и развития - это MVP-модель, как у стартапов. Сперва выпускаем продукт на рынок "на минималках", а потом докручиваем его. В связи с этим, упаковка многих моих услуг и курсов страдает: я больше времени уделяю распространению подкаста, поиску новых гостей и знакомству со СМИ, нежели проработке своего сайта и описания услуг/курсов.

Однако, не смотря на это, вместе с ростом числа прослушиваний возросло и число обращений на мои консультационные услуги и курс по развитию личного бренда, про который я в основном говорил только в рамках подкаста (адекватное описание курса практически отсутствовало). Про отдельные интересные темы консультаций я рассказывал в своих соцсетях.

Именно такого эффекта я и ожидал, на момент старта развития своего подкаста - лояльную аудиторию, готовую к коммуникации и заказу услуг даже без хорошей упаковки продуктов. Это и есть та ценность, которую приносит личный бренд и подкастинг, как метод его формирования.

Дополнительными плюшками от подкаста за февраль стали:

  • Написание статья для Cossa. Со мной связалась редактор и попросила под их рубрику написать статью. Почитать можно тут.
  • Приглашение от МГУ кафедры Роскосмос к участию в нескольких дополнительных семинарах.
  • Приглашение от ещё одного университета к проведению лекции для студентов на тему подкастинга (но само мероприятие будет в марте).
  • Предложение от крупного бренда online-образования на запись части курса по подкастинг. Отказался, так как сам курс фиговый, дорогой, слишком длинный и платят копейки.

К слову о последнем - курсы по подкастингу от крупных брендов...

Мне удалось пообщаться с создателями курсов от одного очень крупного бренда из сферы online-образования и я в большом разочаровании: чистая коммерция, отсутствие понимания потребностей целевой аудитории (или их игнорирование), наплевательское отношение на качество курса в угоду той же коммерции.

Для примера. Бренд создаёт курс по подкастингу длительностью 6 месяцев по стоимости 70+ т.р., авторами которого выступают редактора очень крупного медиа-издания.

Давайте сразу перечислю, что не так с этим курсом:

  • Для полного изучения ниши подкастинга и создания своего собственного подкаста достаточно прочитать 2-3 подробных статьи (вот вам одна из них про размещение подкаста) и, будет не лишним, просмотреть несколько уроков по аудио-монтажу для начинающих. Даже при очень подробной проработке курса, суммарное время обучения не должно превышать 2х месяцев МАКСИМУМ. Растягивать на 6 месяцев обучение - это сделать его НЕ актуальным рынку подкастинга на момент окончания и убить в человеке всё желание вести подкаст.
  • Стоимость курса по подкастингу сильно завышена и оправдывается только длительностью курса. Но, как я и писал выше, длительность растянута именно в коммерческих целях. Получается, что люди платят за устаревшие к моменту выпуска данные и платят в разы больше заявленной ценности.
  • Ещё один вопрос, на который мне не смогли ответить внятно: "Как могут обучать продвижению подкаста с нуля крупные бренды, если им для популярности подкаста достаточно разместить о нём упоминание на своих ресурсах с большим трафиком?"

Заявляется в курсе, что подкастинг - это метод заработка "на хайпе" и т.д. Но, как условный Иван Иванов без аудитории и личного бренда может быть уверен в том, что ему удастся повторить успех в подкастинге крупного медийного бренда? О_о.. Может автора этого курса и разбираются в безбюджетном продвижении и развитии подкаста с нуля, но это не точно...

Ещё больше мыслей и примеров подобных разводов в нише онлайн-образования я привёл в отдельном выпуске подкаста:

Продолжаю развивать свой подкаст!

Впереди ещё много интересных событий, встреч и инфоповодов, с которыми я столкнусь на пути развития своего подкаста и личного бренда. Обо всём этом я попытаюсь рассказывать в рамках своей хронологии развития.

Если было полезно - ставьте свой лайк статье и подписывайтесь на блог!

А на самые интересные вопросы я как всегда отвечаю в рамках отдельных выпусков подкаста "Маркетинг и реальность".

П.С.: по коммерческим вопросам пишите на почту fenixeales@ya.ru .

0
5 комментариев
Популярные
По порядку
Sergey Khohlachev

«Создатели курса от одного очень крупного бренда онлайн-образования» — что за бренд?

Ответить
0
Развернуть ветку
Дяченко Александр

Назовём его "Ботанский мозг"))) 

Ответить
1
Развернуть ветку
Timur Gaynetyanov

Вопрос по подкастам )

Какой тип лицензии выбирать при покупке на Audiojungle Музыки для подкастов?

Хочу купить музыку для подкаста для фона и интро.
Подкаст планирую размещать на всех специализированных площадках под подкасты и в том числе на Youtube

Какой тип лицензии выбирать?
Я так понял - Music Broadcast, но до конца не уверен
Прочитал FAQ, но так и не разобрался на 100%

За ответ буду очень благодарен.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Дяченко Александр

Вот в этом вопросе, к сожалению, не компетентен. Музыку в подкасте пока не использую. А в рамках отдельных продюсируемых мною подкастов, использовали музыку из списка предоставляемых хостингом Anchor с открытой лицензией. С вашим вопросом думаю вам стоит обратиться в сообщество подкастеров в телеграм - https://t.me/chatpropodcasty 

Ответить
1
Развернуть ветку
Timur Gaynetyanov

ок, спасибо

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
Японская компания выпустила устройство с колёсиком для прокрутки, которым нужно управлять ногой Статьи редакции

Стоит $27.

Тинькофф вгоняет клиентов в убытки

Итак, вот и еще одна, очередная история о том, как Тинькофф инвестиции заставляет клиентов платить за собственные технические ошибки и вгоняет их в убытки. А теперь по порядку:

Python-разработчик, UX-писатель и Product-менеджер. На кого учатся россияне и сколько тратят на онлайн-образование

Ко Дню студента мы выяснили, как в 2021 году изменился спрос на онлайн-образование по сравнению с 2020 годом. Рассказываем, что изменилось за год, и какие направления онлайн-образования пользуются наибольшей популярностью.

Как попасть в ЧС телефонных спамеров?

Реальная рабочая схема попадания в черный список телефонных спамеров. Сработала против спама от Совкомбанка, Альфа-банка, Дом.ру, Билайна, ремонта оконных рам, расчетных счетов для бизнеса и не только.

Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

Samsung представила сканер отпечатков пальцев для платёжных карт и пропусков Статьи редакции

Биометрический датчик, процессор и модуль безопасности впервые объединили на одном кристалле.

МТС выдает микрозаймы под видом безвозмездной ссуды

Как говорится, хочешь рассмешить судьбу расскажи какой ты умный. Ситуация следующая: уже 12 лет являюсь примерным и счастливым отцом подрастающего оболтуса, которому присущи пороки поколения, включая какое-то сверхестественное отвращение к печатному слову. И конечно же у оболтуса имеется современная трубка с мессенджерами, браузерами и прочими…

Панельного неба скульптура: Никита Анохин делает ночники в виде советских домов, а их покупают в России и за рубежом Статьи редакции

Мастерская Nikita Anokhin Store началась на кухне со шкатулок-сердец. В 2021 году он заработал на «Брежневках», «Свечках» и других проектах 3,6 млн рублей чистой прибыли.

Ночники Brezhnevka и «Свечка». Фото предоставлены мастерской.
Леонид Агутин стал лицом новой кампании Авито по цифровой безопасности

В новой digital-кампании Авито, направленной на обучение цифровой безопасности, Леонид Агутин рассказывает, как заботиться о близких в онлайн-среде, и о главных правилах поведения в сети. Ролик с участием Леонида Агутина появился на YouTube и в социальных сетях, также он будет распространяться в популярных сообществах в мессенджерах.

Разбор "живого бота", который продвигает статьи на vc.ru

В статье, которую написал Аркадий Кашковский, я оставил сообщение о том, что в обсуждении присутствуют боты.

Патенты и электромобили: что охраняют «Яндекс», автогиганты и стартапы

Технологии совершенствования аккумуляторов и системы управления стали самыми патентуемыми разработками, связанными с электромобилями. Такие данные представил в своем исследовании крупнейший агрегатор американских и общемировых патентных данных IFI Claims.

null