{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

5 способов монетизации YouTube канала помимо рекламы

Только за 2020 год заработок YouTube авторов с рекламы в США составил — 5,5 млрд USD, что сравнимо с ВВП Лихтештейна, Мальдив или Фиджи. Возьмите в качестве примера PewDiePie: его среднегодовой заработок составляет более 12 млн USD. Однако когда мы говорим о доходах YouTube креаторов, то должны понимать, что далеко не весь заработок приходится на интеграции брендов и монетизацию рекламных показов. У YouTube блогера есть много возможностей. О самых популярных расскажет команда mediacube, партнерской сети YouTube.

Спонсорство и Patreon

Это хороший способ получить дополнительный заработок, если у блогера уже есть несколько тысяч подписчиков, но он еще не стал звездой YouTube. Донаты работают по принципу краудфандинга: подписчики присылают небольшие пожертвования через краудплатформу, чтобы поддержать канал. Так они дают понять, что верят в креатора и его контент, а также хотят и в будущем смотреть канал. Такая форма сработает при наличии большого количества лояльной аудитории, ведь средний чек доната на одном из наиболее популярных платформ Patreon составляет 7 долларов. Поэтому чем больше любят контент – тем больше шансов превратить донаты в реальный источник дохода. Такой формат заработка, как правило, начинает работать на каналах от 20.000 подписчиков.

Он отлично подходит для тех блогеров, кто снимает образовательный или социально-ориентированный контент. Например, рассказывает об экологии, осознанном потреблении, привлекает внимание к общественным проблемам, вопросам неравенства и т.д. Как правило, такие каналы имеют меньше возможностей для монетизации контента через рекламные контракты с брендами. Зато они могут похвастаться лояльной, преданной аудиторией, которая готова финансировать важный для себя контент. Например, Ника Водвуд, рассказывающая о феминизме и активизме, зарабатывает до 900 долларов в месяц на донатах через сервис «Патреон».

Кроме платформы Patreon, на самом YouTube доступна функция Спонсорство. Ее могут подключить каналы от 1000 подписчиков и только в том случае, если канал участвует в Партнерской программе YouTube. Это еще один вид краудфандинга, который позволяет проводить ежемесячные взносы в поддержку канала. Взамен зрители получают уникальный значок рядом с комментариями, которые они оставляют под роликами, авторские эмодзи, ранний доступ к новому контенту, специальному чату, неизданным материалам и так далее. Автор канала может настраивать несколько уровней спонсорства с разными видами и ценностью бонусов.

Для людей, которые оформили платную подписку, блогер может формировать комьюнити и зарабатывать.

IT-продукты

Кастомные мобильные приложения и игры от блогеров быстро врываются в топы скачиваний по понятной причине. У них уже есть своя лояльная аудитория, которая мгновенно реагирует на призыв блогера попробовать поиграть. Например, Влад Бумага, один из самых популярных видеоблогеров в СНГ и в мире на данный момент, создал приложение А4 Колесо фортуны, которое можно использовать для игр в компании. Блогер показывает его практически в каждом своем видео, применяя функционал приложения в сюжете. Еще пример: Дима Масленников создал приложение Perfect Parking 3D!, рекламу которого интегрировал в сюжет одного из своих видео: Выберись из гроба, чтобы выиграть тачку! Челлендж.

Монетизация в этом случае может происходить по нескольким моделям. Одни из самых популярных: платное скачивание, покупки внутри приложения, реклама, бесплатный пробный период с платным продлением.

Мерч

«Мерч – это супер-популярная строчка дополнительного дохода для блогеров, – отмечают в mediacube. – Когда мы запустили свое собственное направление мерча для блогеров, мы и представить не могли, что этот сервис будет так популярен. За первые полгода работы мы сгенерировали более $500.000 выручки. Мы берем на себя все расходы, дизайн, производство, доставку, а также юридические вопросы».

В среднем у партнера есть возможность заработать на мерче от 5 до 50 тысяч долларов в месяц — в зависимости от количества подписчиков конкретного блогера и того, насколько часто он продвигает свою продукцию.

Есть две стратегии. Можно воспользоваться платформой Teespring (официальный партнер YouTube), которая берет производство мерча на себя. Второй вариант — сделать мерч самостоятельно или вместе с Партнерскими сетями. Однако несмотря на удобство первого варианта и возможность для подписчиков приобрести товар прямо во время просмотра видео, у сервиса есть свои ограничения. Использовать Teespring можно только блогерам из «избранного» списка стран. Список постепенно расширяется, но многих стран (СНГ в том числе) в нем по-прежнему нет. Поэтому партнерские сети могут помогать своим блогерам зарабатывать на сувенирной продукции локально.

Донаты со стримов

Во время трансляций блогерам доступна функция Суперчата. Она дает возможность зрителям оставлять платные комментарии, которые выделяются цветом и дольше остаются в верху чата, поэтому с большей вероятностью будут замечены стримером.

Иногда случаются по-настоящему мотивирующие примеры. Так, например, Wylsacom на одной из прямых трансляций, посвященной обзору на айфон, только за 2 часа заработал более 6000 долларов на донатах.

Возвращаясь к сувенирной продукции, стримы на YouTube быстро становятся популярным методом ее продвижения. Во время прямого эфира блогеры с подключенным разделом Store могут закрепить карточку товара с возможностью его покупки прямо в чате.

Музыка

Зарабатывать на музыкальных видео можно как традиционным способом, монетизируя рекламу, так и подключив «тяжелую артиллерию» в виде Партнерской сети (multi-channel-network). Если в MCN существует отдел работы с музыкой, блогер или музыкант может получить экспертную помощь по продвижению своего творчества.

В mediacube работа с партнерами ведется по договоренности. Музыкант может выбрать, хочет ли он делегировать на партнерку отдельные задачи или комплексную промо-кампанию: создание lyrics-видео, субтитров, переводов, стратегии продвижения в других соцсетях и прессе, обложки для альбома или трека. А также планомерная работа с YouTube-каналом (оптимизация, поиск брендов для коллабораций, выпуск синглов, каверов, дуэтов, защита авторского права), пиар, услуги по дистрибуции, загрузка треков на площадки и отчеты. Все это помогает заработать как можно больше на своей музыке.

Таким образом, ответственный подход к ведению видеоблога и увеличение каналов заработка — это то, за счет чего блогеры имеют возможность в разы увеличить свою прибыль. Блогер может организовать дополнительные способы монетизации и самостоятельно, однако зачастую возникает большое количество «подводных камней», разбираться с которыми легче, вступив в партнерскую сеть.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда