{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Основы презентации проекта перед инвестором

Поздравляем, ваш проект уже прошел первые этапы разработки и тестирования и вы готовы представить его инвесторам. Разумеется, на презентации вам необходимо впечатлить и заинтересовать зрителя, убедить его в прибыльности проекта. Давайте разберемся, какие инструменты помогут в этом и отметим распространенные ошибки в работе.

Итак, вам необходимо подготовить саму презентацию (pitch deck): начните с организации тексовой и визуальной начинки.

1. Тект тезисно раскрывает основную информацию о проекте, его не дожно быть много. Никто не будет «читать» вашу презентацию, но вы должны сакцентировать внимание на основных аспектах и кратко раскрыть концепцию. Рекомендуем использовать недлинные списки, а также простой текст в 1-2 предложениях. Также можно использовать прямую речь (например, поясняющие цитаты ваших специалистов, респондентов тестирования и пр.).

2. Перейдем к цифрам. Разумеется, без визуализации аналитики и статистики обойтись невозможно: не стоит просто вставлять в презентацию числа с описаниями. Лучше всего работают диаграммы, где максимально наглядно отражается динамика показателей. Советуем использовать от 2 до 4 показателей в рамках одного сравнения. С таблицами также нужно быть аккуратными: не выделяйте больше 5 столбцов для характеристик, не вносите более 10 показателей. В противном случае, вы получите слишком сложную для восприятия структуру и мелкий не читабельный шрифт.

3. Последний не менее важный момент – графические визуализации. Они помогут вызвать у зрителя необходимые ассоциации и проиллюстрировать информацию на слайде. Главное здесь – найти наиболее подходящие, достаточно формальные изображения и графику. Если у вас есть реальные фотографии вашего продукта или процесса оказания услуги, они станут отличным наполнением. Учтите, что любые визуализации должны быть высокого качества, иначе вы испортите впечатление от презентации и самого продукта/услуги в целом.

После того, как вы подготовили наполнение презентации, необходимо привести ее к общему виду. В идеале, разумеется, изначально прорабатывать наполнение в одном стиле. Помним, что на выступлении вам необходимо произвести впечатление: стильная презентация передаст ваш профессионализм и серьезность подготовки, а также выразит уважение к инвесторам. В целом, оформление презентации – не простая задача и лучше доверить ее профессионалу. Однако, мы обозначим основные аспекты, по которым вы сможете оценить уровень вашей презентации и самостоятельно сделать приемлемое оформление.

  • Дизайн

Пожалуй, самое главное в презентации – её визуальные качества. Даже самый убедительный рассказчик не сможет «вытянуть» скудную графическую проработку или ее дефекты. В идеале презентационный материал должен быть выполнен в определенном стиле, разработанном под конкрентую целевую аудиторию, коррелирующем с представляемым продуктом/услугой и фирменным стилем компании.

  • Шрифты

В хорошей презентации используется максимум 2 семейства шрифтов и не более 3х начертаний каждого из них. В таком случае зрителю будет проще воспринимать информацию и понять, на что необходимо обратить внимание. Таким образом, вы выстроите логику повествования, визуально отделите первичную информацию от второстепенной.

  • Визуализации

Обязательное условие успешной презентации – единый стиль визуализаций. Выберите 2-3 цвета (лучше – 1 цвет и несколько его оттенков) для оформления ваших диаграм и таблиц. Таким образом вы сакцентируете внимание зрителя на необходимых моментах. Если вы используете фотографии, обработайте их единым фильтром, настройте однородную цвето- и светокоррекцию.

Помимо презентации (pitch deck) существует еще несколько инструментов для представления вашего проекта перед инвесторами: one pager и white paper. Они относительно недавно встроились в российскую бизнес-среду, но уже долгое время используются за границей. Мы уверены, что вы сможете самостоятельно найти информацию об этих понятиях. Отметим, что их использование повысит ваши шансы заключения контракта, однако для их проработки лучше привлечь специалиста.

0
2 комментария
ЯжПрограммист

Вспомнилось чёт https://www.youtube.com/watch?v=zzDObLBL0IY

Ответить
Развернуть ветку
smart! Creative Agency
Автор

Достаточно важный пункт при подготовке к выступлению перед инвесторами – просмотр Silicon Valley ☝️

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда