{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс по интеграции умного поиска Multisearch: опыт «5 элемента»

«5 элемент» — это крупный интернет-магазин бытовой техники и электроники в Беларуси. Ежедневно ресурс посещает более 80 000 пользователей. Неудивительно, что маркетологи задумывались об улучшении работы поисковой строки.

“Около года мы пытались решить проблемы поиска своими силами, потом нашли Multisearch”

В ноябре 2019 года на сайт "5 элемент" интегрировали умный поиск Multisearch. За время работы Multisearch процент конверсий вырос на 28%.

  • Коэффициент конверсий из поиска до интеграции: 2,32% (31.12.18 - 31.10.19)
  • Коэффициент конверсий из поиска после интеграции: 3,72% (01.11.19 - 31.08.20)

Около года мы пытались решить проблему внутреннего поиска своими силами. У нашей поисковой строки был ряд проблем - начиная от низкой релевантности выдачи, заканчивая не пониманием запросов с опечатками, транслитерацией или на другой раскладке клавиатуры.

После года попыток создать поиск мы нашли готовое решение - Multisearch. После интеграции умного поиска удалось существенно поднять коэффициент конверсии для сегмента пользователей, использующих поиск на сайте. Поиск стал понимать все ошибки и “угадывать” запросы пользователей.

Очень помогает аналитика поиска от Multisearch. Благодаря статистике ненайденных запросов отслеживаем ожидания пользователей относительно нашего ассортимента, тренды рынка и корректируем поисковую выдачу под запросы.

Татьяна Безручко, заместитель начальника управления оперативных продаж интернет-магазина “5 элемент”

Что было сделано компанией Multisearch?

Маркетологи "5 элемента" обратились в компанию Multisearch в октябре 2019 года, 1 ноября началось тестирование поиска. Через неделю после окончания теста компании заключили договор о сотрудничестве на год.

Поиск установили через плагин. После подключения строка на сайте смогла:

  • понимать ошибки и опечатки;
  • распознавать особенности языка - род, падеж, морфология;
  • понимать кириллицу латиницей и наоборот;
  • понимать запросы на неправильной раскладке клавиатуры;
  • фильтровать товары по категориям и брендам;
  • искать по товарам, акциям, статьям и т.д;
  • понимать несколько языков;
  • знать синонимы;
  • адаптироваться под разные устройства;
  • показывать пользователям историю запросов.

Также у “5 элемента” появилась возможность использовать Ecommerce пакет. Информации по контенту сайта обновляется раз в час.

Что дополнительно было сделано во время тестового периода компанией Multisearch:

  • убрали в выдаче копейки, настроили округление;
  • откорректировали выдачу по разным запросам, например, “джойстик”, “стиралка/стиралки”;
  • настроили работу ввода на тачскринах через виртуальную клавиатуру;
  • добавили атрибут parend_id в выгрузку
  • указали принадлежность товара к нескольким категориям;
  • по точным запросам, например: "смартфон", "Ноутбук LENOVO", "Стиральная машина с вертикальной загрузкой" настроили переход на категорию/бренд/фильтр/товар. Таким образом увеличили количество просмотров страниц в каталоге, а не внутри неиндексируемых страниц с выдачей;
  • добавили рекомендованные товары при результате "ничего не найдено". Например, есть запрос "Xiaomi Redmi Note 7 3/32GB Twilight Gold" - данного товара в такой расцветке нет на сайте, но есть товар "Xiaomi Redmi note 7 3/32gb space black" и "Смартфон Xiaomi Redmi Note 7 3GB/32GB Neptune Blue", соответственно по запросу будут выводиться похожие товары, учитывая схожесть характеристик товара к запросу;
  • дополнительное ранжирование результатов сделали с помощью тега <ordering>2</ordering> в фиде: чем ближе к 1, тем выше товар или категория.

Также по рекомендации Multisearch, маркетологи сайта добавили в фид характеристики товаров и товары со статусом “Нет в наличии”:

  • Характеристики нужны, чтобы по таким запросам как “раскладушка” поиск находил нужный товар. Из-за отсутствия подобных характеристик поиск не мог корректно отображать все товары.
  • Отображения товаров со статусом "Нет в наличии" влияет на рост конверсии. Если не учитывать такие товары, то пользователь не найдет, что искал, и покинет сайт. Если будут отображаться результаты, то клиент сможет перейти на подобные товары или связаться с отделом продаж для уточнения даты появления товара в наличии.

После интеграции поиска процент ненайденных запросов в месяц составляет 11%. В большинстве случаев в ненайденные запросы попадают товары, которых нет на сайте, что помогает маркетологам “5 элемента” понять, какими позициями нужно пополнять ассортимент, и отслеживать ожидания пользователей.

Аналитика: доля трафика из поиска составляет меньше 10% и при этом приносит треть всех продаж

Рассмотрим отчеты GA, где мы сравниваем периоды без аномальных всплесков трафика в праздничные дни (Черную пятницу и НГ): 01.09.2019 - 31.10.2019 - период до установки Multisearch, 01.01.2020 - 01.03.2020 после установки Multisearch.

Сразу нужно отметить, что перед установкой Multisearch в отчеты GA попадали запросы без результатов поиска. А в плагине умного поиска все запросы в отчетах GA - это клики/переходы на товар или категорию из поиска.

На скрине видно, что за период работы плагина, сеансов на сайте стало больше на 20%, но, например, количество транзакций в поиске выросло почти на 40%, а в сеансах без поиска - только на 15%. Это говорит как и о качестве аудитории, так и об улучшении релевантности выдачи. Об этом еще более ярко говорит и коэффициент транзакций, который в поиске вырос на 20%, а в остальном трафике наоборот упал на 4%.

Ценность сеанса (средняя ценность транзакций) из поиска также выросла на 11%, в то время как в остальном трафике упала почти на 15%.

Многие магазины используют ссылки на результаты выдачи для рекламы, чтобы обеспечить более высокую позицию сайта по низкочастотным запросам. Но не всегда эти ссылки релевантны. Например, пользователь переходит на сайт по запросу "ноутбуки apple 15", а ссылка ведет на поисковую выдачу, где все ноутбуки apple без фильтра по размеру экрана. Поэтому мы рассматриваем качество поиска на уровне страниц, исключив из источников платный трафик, ведущий сразу на результаты поиска. Исключаем, потому что в этом случае за релевантность выдачи запросу отвечает не поисковая строка, а PPC специалист.

И уже на отфильтрованных данных видим, что конверсия выросла на 46,38% и ценность сеанса увеличилась на 33,65%, доход на 29,7%.

Данные показатели говорят о том, что качество поиска напрямую влияет на конверсию. Значительная доля транзакций совершается именно этим сегментом. На данном примере мы видим, что доля трафика из поиска на сайте составляет меньше 10% и при этом приносит треть всех продаж.

Вот так, только благодаря улучшению функций поисковой строки можно увеличить конверсию!

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда