{"id":4919,"title":"\u041e \u0447\u0451\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438, \u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0442 \u0434\u0443\u0448","url":"\/redirect?component=advertising&id=4919&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/267349&hash=70b94dc04f6fc3ecd48d47a44783fa43a1c9062a1c63a22461600aacdbb4f211","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Iakov Sychev

Как iOS 14 и Google Chrome навсегда изменят поход к аналитике

Если вы последние месяца 3 не находились в зимней спячке, то скорее всего что-то слышали про грядущие изменения по отслеживанию данных на iOS 14, от которых у многих бомбит: у Facebook, её рекламодателей и маркетологов.

Уведомление мечты для Facebook, когда обе кнопки разрешают трекинг)

Кратко напомню, что происходит: уже сейчас на последнем обновлении iOS 14 при запуске каждого приложения, которое отслеживает действия пользователей, Apple выдаёт системное оповещение, на котором можно запретить отслеживание вашей активности в приложении (ниже пример такого оповещения).

Пример оповещения об отслеживании данных на iOS 14

Как можно догадаться, больше всего это обновление повлияет на Facebook, которая использует данные пользователей для таргетированной рекламы на своих площадках. Это событие запустило целую цепочку обновлений в рекламе Facebook.

Небольшой дисклеймер, прежде чем мы продолжим:

Пока Apple не заставила всех пользователей iOS обновится до 14 версии, но все ведёт к тому, что рано или поздно все пользователи iPhone будут вынуждены это сделать

Как это влияет на рекламу в Facebook?

Пользователи iOS, которые не дали разрешение на отслеживание данных больше не передают события конверсий в рекламный кабинет Facebook.

Рассмотрим обычный пример, когда по вашей рекламе перешёл пользователь на iOS 14 c запрещённым отслеживанием и совершил покупку на сайте. Покупка прошла, деньги вы получили, а вот Facebook не понял какому пользователю присвоить эту покупку. Поэтому в рекламном кабинете вы не сможете увидеть такое событие.

Чтобы обойти это ограничение Facebook предлагает рекламодателям настроить серверные API-конверсии вместо браузерных. Дело в том, что iOS 14 блокирует именно сторонние куки (third party), а вот первичные — нет.

Что такое Серверные API конверсии

Это конверсии, которые работают не со сторонними куки, а с первичными. Это означает, что все действия пользователя и характеристики его устройства, поведения в сети и прочего передаются сначала на сервер, установленный на вашем домене. А уже после этот сервер передаёт данные на пиксель Facebook.

Эта концепция не нова, некоторые продвинутые системы аналитики (например, Segment) и так её использовали. Но она нова для пользователей всех популярных счётчиков аналитики типа Google Analytics и FB pixel.

Чем они отличаются от Оффлайн-конверсий

Те, кто ещё не знает, что в Facebook есть оффлайн-конверсии, объясню как они работают на примере: вы продаёте цветы на 8 марта и продвигали свой пост в Instagram, чтобы рассказать о специальном предложении. Некоторые вам сразу писали в Директ, оставляли заявку на сайте, но есть и те, которые ничего не писали, а сразу пришли в ваш магазин и купили цветы. Допустим, данные о таких клиентах вы записывали в отдельных excel файл (телефон, имя, сумма заказа и прочее).

Чтобы понять, сколько человек совершили покупку у вас в магазине оффлайн, увидев данную рекламу, вы можете загрузить этот список в рекламный кабинет, а Facebook на основе полученных данных сопоставит их с пользователями, которые взаимодействовали с вашим рекламным постом.

Тут важно понимать, что Facebook сможет сопоставить только тех пользователей, которых он найдёт на FB/IG по предоставленным вами телефонам, email. Если, допустим, я вам дал в магазине один номер телефона, а у самого аккаунт в Инсте зарегистрирован на другой, то меня уже не получиться сопоставить.

Возвращаемся к серверным конверсиям

Тут нам не нужно сопоставлять никого по номеру телефона или email, как и в браузерных конверсиях. Как только пользователь попал к нам на сайт, мы сразу ему присвоили нужный идентификатор и сервер начинает отслеживать какие события совершаются на сайте.

Как только обновления iOS 14 вступят в полную силу (это уже очень скоро), можно будет отслеживать всего 8 событий на 1 домен. Для этого вам нужно подтвердить нужный для рекламы домен и объяснить Facebook в каком приоритете работать с вашими событиями. Так как события с iOS 14 могут передаваться до 72 часов.

Приоритезация передачи событий

ВАЖНО: На самый высший приоритет рекомендую ставить события, под которые вы (или ваши таргетологи) оптимизируют рекламные кампании, чтобы кампании получали эти события своевременно.

Как настроить эти API-конверсии?

Тут лучше привлечь разработчика, редко когда маркетологи знают все тонкости настройки. Тем не менее, уже есть партнёрские интеграции, через которые можно проще всё настроить.

Партнёрские интеграции для настройки серверных API конверсий в Facebook

Честно, я пока не пробовал настройку через партнёров, буду благодарен если вы поделитесь в комментариях своим опытом. У меня пока опыт настройки напрямую с помощью разработчика)

Почему серверные API конверсии станут стандартом уже в 2022 году

Потому что доминирующий браузер на рынке — Google Chrome (66% рынка) в 2022 году (пока нет точной даты) также будет блокировать сторонние куки. И у Google уже есть серверный Tag manager, который выполняет ту же функцию, что и серверные конверсии у Facebook.

Безусловно, в своей рекламной системе Google Ads планирует оставить отслеживание по сторонним куки, но вот для других систем…

К чему ещё приведёт обновление iOS 14

Влияние на Lookalike аудитории

Так как пользователи на iOS 14 могут запретить передачу своих данных приложению, то они выбывают из ваших аудиторий собранных с сайта или по достижению конкретных событий на нём. А из-за этого данные пользователи не будут участвовать в формировании Lookalike аудиторий. И, соответственно, точность и качество LaL снижается.

Уточню: аудитории по взаимодействию с вашими аккаунтами Facebook и Instagram не будут подвержены этому изменению, также как и аудитории по просмотрам видео или открытию/отправке Лидформ.

Немного информации для маркетологов: Специалисты по маркетингу из самого Facebook уже говорят, что сильнее всего это затронет 1% Lookalike. Сейчас, на практике, у меня одни из лучших показателей дают 1-3%

Теперь Facebook поддерживает окно конверсий не более 7 дней

Например, к вам на вебинар пришёл пользователь по рекламе из Facebook, после вебинара зашёл на сайт вашего курса, но так ничего и не купил. Потом через 8 дней он получил email, что скоро скидка исчезает, и наконец решился купить ваш курс. Но перешёл он по ссылке из email, с рекламой в Facebook он больше не взаимодействовал, поэтому это событие покупки не попадёт в статистику ни одной из ваших кампаний.

Да, по UTM (надеюсь, вы их ставите) вы сможете увидеть, что это покупка с такой-то email-рассылки. Поэтому не забывайте их везде проставлять)

Что в итоге делать?

Лучше задуматься о настройке серверных API конверсий уже сейчас, особенно если ваша аудитория в Европе или США, где доля iPhone значительно выше чем в СНГ.

Спойлер: большинство бизнесов конечно же забьют и начнут бегать только когда реально увидят кривую статистику в кабинетах и ухудшение эффективности рекламы.

А ещё можете подписаться на мой канал в Telegram о Мартех решениях для бизнеса, чтобы получать актуальную информацию о подобных изменениях.

Поделитесь в комментариях, кто уже настроил себе API-конверсии и готов к iOS 14.

{ "author_name": "Iakov Sychev", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430","ios14","google","facebookads"], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 220408, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 15 Mar 2021 10:33:47 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
«Газпромбанк» стал партнером новой российской экосистемы

Компания «Сеть партнерств» предложит клиентам подписку «Огонь», в которой собраны специальные предложения от компаний АСНА, IVI, «Ситилинк», а также компаний группы «Севергрупп» и группы «Газпром».

Как элитный отель запустил доставку с помощью агрегатора такси

Пандемия коронавируса подстегнула многие компании к переменам. Как правило, это уход в онлайн или запуск новых направлений бизнеса. Исторический пятизвездочный отель «Метрополь» оказался пионером трансформации в гостиничной отрасли. В разгар пандемии коронавируса он начал продавать блюда из собственного ресторана через интернет-магазин и…

«2ГИС» выпустил SDK для интеграции своих карт в мобильные приложения Статьи редакции

Первым данные «2ГИС» добавил «Сбер» в свои приложения на iOS.

Mobile SDK 2ГИС для сторонних разработчиков

Мы выпустили Mobile SDK для iOS и Android, который поможет сторонним разработчикам использовать наши инструменты в своих мобильных приложениях. СберБанк Онлайн — первый сервис, где его применили.

Концепт: рестайлинг магазина «Красное & Белое» от «Логомашины»

Привет, это команда «Логомашины». Про странный логотип магазина «Красное & Белое» в своё время не писал только ленивый, поэтому мы решили разработать для него альтернативную айдентику.

Корпоративный туристический клуб: как, что и зачем

Как бы ни была любима работа, к выходным хочется переключиться на что-то другое. Часть нашего коллектива нашла свой рецепт перезагрузки — мини-путешествия. Сегодня мы расскажем, как создали турклуб и чем он может быть полезен компании.

Из Казахстана в Калифорнию, через Турцию. Как мы релоцируемся всей командой?

Где лучше начинать делать глобальный проект? Может быть сразу рвануть в Кремниевую долину, ведь там вся тусовка? Или остаться дома, пока бизнес не раскрутился? Или поехать в одну из Прибалтийских стран — там, говорят, неплохие условия для стартапов и это Европа? Я со своим проектом Farel пошел другим путем — мы решили, что идеальным выбором для…

Наша команда Асхат Омаров
«Здесь нет бандитизма, государство не отнимет у тебя бизнес» — сооснователь Евросети Тимур Артемьев

Начать бизнес проще, если товар стоит дорого. Если хочешь продавать Rolls-Royce, начни хотя бы мыть эти дорогие автомобили, уверен один из создателей сети легендарных салонов сотовой связи «Евросеть» Тимур Артемьев. Сейчас он живет в Лондоне, инвестирует в проекты косметической, фармацевтической и диагностической индустрий, поддерживает…

Гипермаркет «Ого!»: «С помощью экспресс-доставки мы увеличили продажи на 40%»

Мы запускаем новую рубрику, где наши партнеры делятся своим опытом работы с Яндекс.Маркетом. Елена Шкирдова, руководитель отдела маркетинга сети магазинов электроники и бытовой техники «Ого!», рассказывает, как экспресс-доставка помогла интернет-магазину увеличить продажи на 40%.

Экономика ТикТок: считаем расходы и доходы популярного тиктокера

Почему тиктокеры так много зарабатывают? Как стать популярным? Сколько нужно вложить в свой проект, и сколько он может принести? Наши американские коллеги расспросили обо этом популярного тиктокера Snarky Marky, который недавно преодолел отметку в 4 млн. подписчиков.

Опыт Albato: как мы на порядок ускорили развитие No-code тренда

Привет! Меня зовут Алексей Белый, CEO проекта Albato (подробно о сервисе мы уже писали раньше). В этой статье я расскажу, как в поисках решения по автоматизации задач для нашей команды разработчиков, мы открыли возможность для быстрой автоматизации почти любого бизнеса.

null