Маркетинг
Замкнутый шар

Честное сравнение сквозной аналитики Roistat и Битрикс24

Сегодня все говорят о важности сквозной аналитики для бизнеса. В этой статье я расскажу вам о своем опыте переноса сайта ecokoja.ru со сквозной аналитики Roistat на сквозную аналитику Битрикс24. А также о плюсах и минусах обеих систем.

pikisuperstar - ru.freepik.com

Пару слов о том, что такое сквозная аналитика.

Wikipedia дает такое определение

Сквозная аналитика в маркетинге — метод анализа эффективности маркетинговых инвестиций (ROMI) на основе данных, прослеживающий полный путь клиента, начиная от просмотра рекламного объявления, посещения сайта и заканчивая продажей и повторными продажами (LTV).

Если говорить простыми словами, то это эффективный инструмент оценки рекламных каналов. Имея под рукой сквозную аналитику можно всегда определить какие маркетинговые каналы приносят прибыль, куда стоит вкладывать рекламный бюджет.

Интеграция с сайтом

Любая система сквозной аналитики, требует интеграции с вашим сайтом. Первый шаг – это установка счетчика аналитики на ваш сайт. Второй – интеграция всех форм.

Обе системы интегрируются практически со всеми популярными сервисами и конструкторами сайтов, такие как Тильда и Wix в пару кликов.

Более сложная интеграция потребуется, если нужно будет интегрировать сайт, созданный на одной из популярных или самописной CMS-системе. В данном случае без помощи программиста не обойтись.

После установки счетчика аналитики на все страницы сайта. Следует завести в систему и формы, которые есть на сайте. Например, форму обратного звонка или напишите нам.

С битрикс24 здесь все просто, достаточно установить на сайт форму Битрикс24, и она уже будет интегрирована со сквозной аналитикой.

Интегрировать формы на сайт с Roistat можно через прокси лид – специальный интерфейс в личном кабинете. Для интеграции, потребуется опередить scc селекторы форм. Здесь без помощи программиста опять не обойтись.

Шаг третий – интеграция корзины, если у вас интернет-магазин. Передать данные с корзины в Roistat можно только путем установки кода на стороне сайта. Интегрировать корзину через прокси-лид невозможно. Как показала практика, задача не самая простая, и финальный результат здорово зависит от начального тз.

У Битрикс24 есть функционал для интеграции заказов своего магазина. Для этого необходимо разместите специальный код на странице заказа. Недостаток этого способа в том, что код передает только номер и сумму заказа. А нам, как минимум нужны контактные данные клиента, информация о товарах в заказе, выбранный способ оплаты и доставки. Проблема отлично решается через вебхук. Используя вебхук в битрикс24 можно передать любые поля из корзины.

Если оценить простоту интеграции обеих систем по пятибалльной шкале, то Битрикс24 можно присвоить 4 балла, а Roistat – 3.

Полнота отслеживаемых данных

Большой плюс Roistat в том, что данная система отслеживает все источники трафика, независимо размечен источник utm-метками или нет. Также система умеет отслеживает органический трафик.

Битрикс24 на текущий момент умеет отслеживать только источники, размеченные utm-метками. Большой минус в том, что система не умёт отслеживать органику, так как этот канала является одним из основных и зачастую это тоже платный канал.

Но в целом Битрикс24 позволяет отслеживать все основные рекламные источники, такие как Яндекс Директ, Яндекс Маркет, Google Ads и др.

Оценка Roistat – 5, Битрикс24 – 4.

Коллтрекинг

Roistat умеет работать, как с динамическим, так и со статическим коллтрекингом. С одной стороны, динамический коллтрекинг – это хорошо. Так как вы можете отслеживать звонки со всех источников. С другой стороны дин. коллтеркинг требует определенных затрат. Чтобы добиться точности 80% и более в отслеживание необходимо на сайт покупать 10 и более виртуальных номеров. При этом с ростом трафика сайта, количество номеров будет постоянно расти.

Статический коллтрекинг – это когда за каждым источником закрепляется один номер телефона. Это более экономный вид коллтрекинга.

Битрикс24 работает только со статическим коллтрекингом. Это не плюс и не минус. Но есть одно, но.

Если вы работает не с телефонией битрикс24, вы можете столкнутся с трудностями интеграции вашей телефонии и сквозной аналитики Битрикс24. На текущий момент не все сервисы, которые предоставляют услуги ip телефонии имеют работать со сквозной аналитикой Битрикс24. Их можно интегрироваться с Битрикс24 для фиксирования звонков в CRM системе, но при этом источник звонка определяться не будет.

Какое решение? Использовать виртуальные номер Битрикс24 для сквозной аналитики. Единственный недостаток этого способа в том, что звонки нужно будет принимать через портал или же через мобильное приложение Битрикс24.

Оценка Битрикс24 – 3, Roistat - 5

Стоимость

Roistat, как и любая другая система сквозной аналитики, стоит дорого. При этом стоимость увеличивается с ростом трафика. И в текущей ситуации – это существенный минус.

Битрикс24 – бесплатная, начиная с тарифа команда и выше. Что несомненно, большой плюс.

Оценка Roistat – 2, Битрикс24 -5

Подведем итог по баллам. Общий балл Roistat – 17, Битрикс24 – 14.

И хотя битрикс24 немного проигрывает Roistat с точки зрения сокращения издержек, мы отдаем предпочтение этой системе сквозной аналитики.

{ "author_name": "MarketFun", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -2, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 220426, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 15 Mar 2021 09:47:14 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Простите, а какая посещаемость сайта у вас? Что вам нужно столько номеров?

И не совсем корректно сравнение легкости интеграции, поскольку давайте сравним, насколько легко Битрикс24 интегрировать с сайтом на ВП например, или с магазином на опенкарт.
Плюс, у Ройстат есть каталог интеграций, который явно обширнее Битриксовских возможностей

Ответить

Комментарии

null