{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Успешный старт: как наладить работу с бизнес-партнерами

Геннадий Викулов, руководитель Управления регионального развития Контура, продолжает рассказывать о партнерстве. В предыдущей колонке он рассказал, где и как находить партнеров по бизнесу. Сегодня же речь пойдет о том, как со старта сделать сотрудничество успешным.

Геннадий Викулов, руководитель Управления регионального развития Контура

Итак, у вас есть партнер и подписанный с ним договор о сотрудничестве. Следующая задача — организовать работу так, чтобы партнерство получилось взаимовыгодном. Выделю три основных этапа успешного старта и расскажу о них подробнее.

1. Первичное обучение

Крайне важно научить партнера всему, что вы знаете сами. Расскажите о своем опыте (успешном и нет), преимуществах и недостатках продукта, порепетируйте работу с возражениями. В Контуре мы выделяем для этого отдельного менеджера, и его зарплата зависит от числа продаж партнера.

Обычно на этапе первичного обучения становится понятно, действительно ли партнер заинтересован в сотрудничестве, готов ли он тратить время и силы на обучение. Если нет, прямо говорите, что без вложений с его стороны эффекта не будет. Помните про баланс вложенных усилий: он должен сохраняться.

2. Первая сделка

Когда базовое обучение пройдено, менеджер должен помочь партнеру провести первую сделку. Для этого наши менеджеры вместе с партнером определяют целевую аудиторию, готовят коммерческие предложения, разбирают успешные и неуспешные кейсы. Первая сделка важна, потому что она придает уверенности — партнер видит, что вы идете верным путем. Это важнейший рубеж, позволяющий понять, что ваш союз действительно работает.

3. Масштабирование

Когда партнер провел несколько успешных сделок, начинайте готовить его к самостоятельной работе и масштабированию. Совместно проанализируйте его идеи, оцените их потенциал, поделитесь опытом и проведите мозговой штурм. Если пройдете этот этап успешно, усилия окупятся с лихвой!

По нашему опыту 100 заключенных договоров на партнерство дают 15 хороших партнеров. Поэтому не переживайте, если часть компаньонов откажется сотрудничать еще на этапе обучения. Так бывает, когда партнеры не готовы учиться и работать. Ищите тех, кто готов!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда