{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Успешный старт: как наладить работу с бизнес-партнерами

Геннадий Викулов, руководитель Управления регионального развития Контура, продолжает рассказывать о партнерстве. В предыдущей колонке он рассказал, где и как находить партнеров по бизнесу. Сегодня же речь пойдет о том, как со старта сделать сотрудничество успешным.

Геннадий Викулов, руководитель Управления регионального развития Контура

Итак, у вас есть партнер и подписанный с ним договор о сотрудничестве. Следующая задача — организовать работу так, чтобы партнерство получилось взаимовыгодном. Выделю три основных этапа успешного старта и расскажу о них подробнее.

1. Первичное обучение

Крайне важно научить партнера всему, что вы знаете сами. Расскажите о своем опыте (успешном и нет), преимуществах и недостатках продукта, порепетируйте работу с возражениями. В Контуре мы выделяем для этого отдельного менеджера, и его зарплата зависит от числа продаж партнера.

Обычно на этапе первичного обучения становится понятно, действительно ли партнер заинтересован в сотрудничестве, готов ли он тратить время и силы на обучение. Если нет, прямо говорите, что без вложений с его стороны эффекта не будет. Помните про баланс вложенных усилий: он должен сохраняться.

2. Первая сделка

Когда базовое обучение пройдено, менеджер должен помочь партнеру провести первую сделку. Для этого наши менеджеры вместе с партнером определяют целевую аудиторию, готовят коммерческие предложения, разбирают успешные и неуспешные кейсы. Первая сделка важна, потому что она придает уверенности — партнер видит, что вы идете верным путем. Это важнейший рубеж, позволяющий понять, что ваш союз действительно работает.

3. Масштабирование

Когда партнер провел несколько успешных сделок, начинайте готовить его к самостоятельной работе и масштабированию. Совместно проанализируйте его идеи, оцените их потенциал, поделитесь опытом и проведите мозговой штурм. Если пройдете этот этап успешно, усилия окупятся с лихвой!

По нашему опыту 100 заключенных договоров на партнерство дают 15 хороших партнеров. Поэтому не переживайте, если часть компаньонов откажется сотрудничать еще на этапе обучения. Так бывает, когда партнеры не готовы учиться и работать. Ищите тех, кто готов!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда