{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как повысить CTR ссылок за счёт сервисов-сокращателей

Сокращатели ссылок превращают длинные интернет-адреса в короткие и удобные. Мы разберём пять популярных сервисов и расскажем, как использовать сервисы-сокращатели ссылок, чтобы повысить их CTR. У компании Gravitec при помощи сервиса для сокращения ссылок получилось повысить CTR ссылок в холодных сообщениях в LinkedIn больше чем на 500%, дальше в статье мы поделимся их кейсом.

CTR — это показатель кликабельности: отношение количества кликов к количеству просмотров. Выражается в процентах. Он измеряет, насколько хорошо ваша ссылка или ваше объявление привлекает пользователей на ваш сайт.

Например, вашу ссылку увидело 20 человек, а кликнуло по ней — пятеро. Значит, показатель кликабельности у этой ссылки 25%.

Почему этот показатель важен?

CTR покажет, какие маркетинговые усилия работают, а какие нет. Высокий CTR значит, что вашу ссылку увидела целевая аудитория и проявила интерес. Низкий CTR может значить, что вы не угадали с аудиторией или нужно поработать над текстом, ключевыми словами или изображениями. Чтобы понять, насколько хорош ваш CTR, можно сравнить его со средним показателем в индустрии.

Например, вот схема от Wordsmith со средними цифрами CTR для объявлений.

Если вы добавляете ссылку в рекламное объявление, то высокий CTR поможет ему появляться раньше в поисковой выдаче. Так вы сможете сэкономить на рекламе.

Как повысить CTR ссылок?

Сокращайте ссылки. Короткой ссылкой проще поделиться, она лучше выглядит в посте. Маркетолог Нил Патель считает, что чем ссылка короче, тем лучше: люди с большей вероятностью запомнят ссылку и поделятся в соцсетях. Для маркетинговой кампании часто приходится добавлять динамические параметры, например, UTM метки. Они делают ссылку длинной и похожей на спам. Сокращатели ссылок помогут спрятать всю техническую информацию в ссылке, но не потерять возможность отслеживать трафик.

Ccылка с UTM.
Даже Орфограммка рекомендует сокращать ссылки.

Используйте брендированные ссылки. Если вы используете сокращатель ссылок, вы можете выбрать их домен, тогда ссылка будет выглядеть как bit.ly/akjhfisu. Это уже лучше длинной ссылки с техническими параметрами, но ваши читатели запомнят сервис-сокращатель, а не название вашей компании. Согласно исследованию Bit.ly, кастомизированные ссылки повышают CTR на 34% по сравнению со ссылками, где используется домен сокращателя ссылок. Это исследование перекликается с данными Rebrandly, у них получилось получить на 39% больше кликов. Чтобы использовать брендированную ссылку, нужно приобрести пользовательский персональный домен и подключить его к сокращателю ссылки. Например, при подключении пользовательского домена Bitly заменяет «bit.ly» в ссылках на выбранное вами имя.

Брендированная ссылка Condé Nast Traveler, созданная при помощи сервиса Rebrandly.

Ещё один минус использования домена сокращателя ссылок — не только вы им пользуетесь. Если ваш пользователь переходил по короткой ссылке, которая вела на мошеннический сайт, он вряд ли доверится такой ссылке снова. К тому же такие короткие ссылки могут блокировать в России, и тогда надёжнее выбрать брендированный URL. Если bit.ly используют для взлома, провайдеры и почтовые клиенты могут добавить его в черный список, тогда пострадают и ваши ссылки.

Добавляйте точное ключевое слово. В ссылке после указания основного домена идёт URL slug, в котором вы можете указать ключевое слово, которое описывает, куда ведёт ссылка: /my-latest-post или /our-special-offer. Здорово, если пользователь сразу понимает, куда будет вести ссылка.

Брайан Дин, СЕО эксперт в Backlinko собрал рекомендации, как сделать ссылки привлекательными и для поисковиков, и для пользователей.

Что важно учесть:

  • короткий URL slug
Url slug это часть вашей ссылки после /.

Bit.ly позволяет кастомизовать URL slug, но все подходящие варианты могут оказаться заняты. И тогда вам придётся добавлять слова или символы. Рекомендуемая длина URL slug 2–5 слов.

  • ключевые слова

Важно использовать правильные ключевые слова в сокращённых URL-адресах, так как это привлечёт внимание вашей целевой аудитории. С другой стороны, использование неясных, неактуальных или расплывчатых терминов может навредить конверсии. Например, если ваша статья называется “13 причин, по которым нужен короткий slug”, то WordPress автоматически создаст что-то вроде /13-reasons-why-you-have-to-use-short-URLslug. Это не самая удобная версия, лучше включить только ключевые слова: /slug-importance.

Существует ряд бесплатных инструментов, которые вы можете использовать для определения правильных ключевых слов для ваших сообщений и страниц, например Ahrefs Keyword Explorer или SEMrush Keyword Magic Tool.

  • призыв к действию

Последняя часть вашей ссылки может не только описывать её содержимое, но и призывать перейти. Например, yourcompany.com/join-our-newsletter. Вы можете пойти ещё дальше и воспользоваться сокращателем ссылок Sniply, который добавит призыв к действию в виде кнопки на вашей странице.

Просто введите любой URL-адрес, который вы хотите включить в CTA. Sniply затем сгенерирует для вас короткую ссылку. Как только ваша аудитория кликнет по ней, ваш CTA будет виден на странице.
  • без дат

Не включайте даты в адрес ссылки. Блоггинг-платформы могут автоматически формировать ссылку с датой. Это только удлинит вашу ссылку и затруднит её обновление.

А вот пример, где даты не удлиняют ссылку и являются частью пользовательского опыта: всегда любопытно смотреть статистику Spotify за год.

Редактируйте ссылки. В сокращателях ссылок часто можно отредактировать путь ссылки без необходимости обновлять саму ссылку. Поэтому даже если вы обновили специальное предложение, достаточно будет отредактировать ссылку в сокращателе. Возможность обновить длинную ссылку будет полезна, если что-то пошло не так. Например, не добавлены трекеры, или поменялся адрес, или что-то сломалось на сайте. В случае необходимости вы сможете исправить ссылку в панели управления сервиса.

Выбирайте формулировки. Короткие ссылки могут стать органической частью объявления, поста или даже офлайн рекламы. Придумайте ссылку, которая совпадает с вашим tone of voice и усиливает сообщение.

Используйте превью. Мы уже упоминали, что если читатель видит, куда ведёт ссылка, это повышает доверие и шансы, что по ней перейдут. Ещё один способ показать, куда ведёт ссылка — добавить превью, возможность увидеть краткую информацию и изображение.

Согласно исследованию от Sprout Social 68% пользователей предпочитают контент с изображением, поэтому яркое превью сделает ваши ссылки более привлекательными.

Это же правило можно использовать для того, чтобы читатели сами делились вашими материалами. Согласно анализу 100 миллионов статей, который провели в Buzzsumo, люди в среднем вдвое чаще делятся материалами с изображениями.Не всегда выбранные изображения подходят для социальных сетей по размеру или стилистике профиля. В piar.io можно отредактировать описание ссылки и добавить изображение, которое сочетается с другими постами и точно подходит под требования к размерам.

Персонализируйте превью. Если ваше превью не только привлекательно выглядит, но ещё и уникально для каждого клиента, это повысит CTR ссылки, особенно если использовать персонализированное превью в мессенджерах для поиска лидов.

Вот пример, как персонализированное превью увеличило CTR ссылок в холодных сообщениях.

Сотрудники отдела продаж Gravitec, компании, которая предлагает решения для маркетинговой автоматизации, разослали три типа сообщений холодным контактам. Чтобы кастомизировать превью ссылок, они использовали сервис Piar.io и сделали персональное превью для каждого лида.

Они отправили:

  • Стандартное сообщение со ссылкой
  • Сообщение с персонализированной картинкой в превью
В превью ссылки именная персонализированная картинка с новогодним поздравлением и пожеланием увеличения прибыли в 2021 году.
  • Сообщение с персонализированной гифкой в превью

Персонализированная поздравительная гифка с обращением по имени. Фокус на совместные результаты: 2021 — год развития, роста трафика на 25%.

Всего они разослали 300 сообщений, 100 на каждую категорию. Вот что получилось в итоге:

Сообщение с персонализированной гифкой открывали почти все.

Какие сокращатели ссылок выбрать?

Сервисов для сокращения ссылок сейчас очень много для самых разных задач и потребностей. Кроме сокращения ссылок, такие сервисы:

  • добавляют брендированные ссылки;
  • используют пиксели;
  • отслеживают успешность ссылки;
  • превращают ссылку в QR-код;
  • предлагают статистику.

Мы рассмотрим субъективный список из пяти сервисов-сокращателей, которые подойдут для личного использования и для добавления ссылок в соцсети и объявления.

Bitly является одним из самых популярных сервисов для сокращения ссылок. Ссылку можно сократить даже без регистрации. Просто скопируйте и вставьте — теперь у вас есть сокращённая ссылка. Зарегистрируйтесь, и вы сможете увидеть статистику по ссылке, или просто поставьте + перед ссылкой в адресной строке.

В платной версии уже можно создавать брендированные ссылки. Этим сервисом пользуются крупные компании, такие как Disney, ESPN, Amazon и Nike.

Piar.io умеет сокращать URL-адреса, редактировать текст и превью, а также заранее показывать, как ваша ссылка будет отображаться в любых социальных сетях и мессенджерах. Как только вы поделитесь ссылкой, piar.io начнёт собирать статистику по просмотрам. Сервис поддерживает добавление брендированных ссылок.

Shorby изначально был известен как создатель ссылок для био в Instagram, но ещё он умеет сокращать ссылки. Он предлагает добавить пиксели (например, создать сегменты аудитории на Facebook) и видеть аналитику по ссылкам. Вы можете потестировать функции 5 дней, после этого придётся оформить подписку.

В TinyURL можно не заводить аккаунт, чтобы сократить ссылку. В нём можно отредактировать URL slug, но он принимает не все варианты, и в итоге вы можете получить случайно сгенерированную ссылку, которая вам не подходит.

Например, здесь пришлось добавить гласных, потому что адрес был уже занят.

У него не было продвинутых функций, но теперь он стал современнее: обновился интерфейс, появилась история ссылок, брендированные ссылки и аналитика в платных тарифах.

Kutt — полностью бесплатный сервис с открытым исходным кодом, доступный в качестве облачного сервиса, а также как расширение браузера для Google Chrome и Firefox. В нём можно добавить свой домен и посмотреть статистику.

А ещё у этого сервиса есть бесплатный API, который открывает дополнительные возможности автоматизации сокращения ссылок.

Саммари

Сервисы-сокращатели ссылок умеют не только сокращать ссылки, но и отслеживать статистику кликов, добавлять брендированные ссылки и создавать превью. С их помощью можно увеличить CTR ссылок. Для этого нужно:

  • сокращать ссылки;
  • использовать брендированные ссылки;
  • включать ключевые слова и призывы к действию в URL slug;
  • проверять точность ссылки;
  • использовать кастомизированное превью.
0
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мария Раджабова

Спасибо за полезную статью!)

Ответить
Развернуть ветку
Serg Wan

Очень информативная статья. Есть, что изучать! Спасибо! Класс!

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Линник

Спасибо за статью. Даже не думала, что это важно для CTR. Kutt классный сервис. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда