{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Можно ли поженить Clubhouse с маркетингом?

Мои выводы о текущей ценности Clubhouse для продвижения компании или личного бренда.

Впечатления после месячной активности в этой соцсети.

1. В настоящем воплощении КХ сильно поляризирован:- "звездные" комнаты с сотнями слушателей и несколькими ведущими; - многочисленные мелкие комнаты, набирающие едва десяток или несколько участников.

2. Собрать значительную аудиторию (скажем, более сотни) крайне сложно, если организаторы сами не являются известными публичными людьми. Удел большинства админов - побираться по мелочам, пытаясь удержать редких слушателей хот бы на час-полтора.

3. Раскрутиться как спикер и автор комнат, не имея накопленного коммьюнити на других социальных площадках, очень сложно, если возможно. Очень времезатратная работа: в КХ придется дневать и ночевать.

4. Безусловную фору имеют те, кто уже накопил своих фанов где угодно: от Инстаграма до Тиктока. Однако, у них и так есть своя обширная аудитория, в этом плане КХ ничего им не добавил.

5. Выходит, что "маленькие" средствами только КХ раскрутиться не могут, а "большие" и так все имеют и без КХ.

6. Причем "большие" по идее должны общаться со своей ЦА, но на практике любая "звездная" комната в лучшем случае дает простому смертному редкую возможность лишь задать вопрос одному из "звездных" админов (см. пункт №1). Для этого придется отстоять длинную очередь поднятых рук, и дай бог, чтобы тебя заметили. Удовольствие для тех, кому нечем заняться.

7. "Маленькие" могут и хотят общаться с ЦА, охотно добавляют слушателей в спикеры, вот только аудитория не ахти какая большая. Например, вчера прослушал комнату с участием не последних людей в маркетинге, владельцев известных агентств. Догадайтесь, сколько было участников на максимуме! Едва 30! Так себе охват. 30 просмотров можно получить в любой соцсети лежа на диване, написав пост спьяну левой рукой.

8. "Маленьким" нужна новая аудитория (в отличие от крупняка, который просто притащил своих фанатов на новую площадку). Однако соцсеть не предоставляет никаких инструментов для поиска и взаимодействия с ЦА. Например, я хочу поговорить про медицинский SMM: где, как искать целевых слушателей? Как их пригласить средствами только КХ? Никак.

9. Или я услышал интересного человека в одной из комнат: как мне сговориться с ним о сотрудничестве? Можно зайти по ссылке на его Инстаграм при условии, что он у него есть и там он читает сообщения в Директе (я не читаю сообщения в своей Инсте).

ВЫВОДЫ:

1. Клабхаус несамодостаточная соцсеть. Точнее, это вообще не соцсеть при нынешнем ограниченном функционале. Невозможно использовать КХ в качестве единственного или главного канала продвижения.

2. В текущем исполнении КХ может служить лишь придатком к иным основным каналам маркетинга: соцсетям или сайту.

3. До тех пор, пока КХ не расширит функционал до возможностей полноценной сети, он останется даже не нишевым, а полу-маргинальным явлением.

ЧТО Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ОТ КХ, чтобы он решал мои бизнес-задачи:

1. Поиск и сортировка участников по интересам, поведению, гео, предпочтениям внутри КХ.

2. Соответственно, требуется статистика. Не та ерунда, которая уже самопально появилась, вроде рейтинга Клаберов, а статистика комнат, тематик.

3. Требуется инструмент внутренней невербальной коммуникации для быстрого обмена контактами и договоренностями: что-то вроде коротких сообщений с возможностью отправить файл или дать рабочую ссылку.

4. Требуется рекламный инструмент для продвижения комнат и клубов.

ЗНАЧИТ ЛИ ЭТО, ЧТО КХ - мертворожденная соцсеть? В отличие от некоторых коллег, я вижу потенциал КХ в возможности виртуальной коммуникации с широкой аудиторией.

Нет, это не Zoon! В отличие от Zoon КХ предназначен для выхода на новую ЦА, новых людей и нетворкинг.

Нет, это не вебинар и не подкаст! Это формат даже не двух- , а многостороннего общения. Очень важная штука для продвижения экспертных бизнесов и личного бренда.

Впрочем т. н. "звездные" комнаты уже деградировали до уровня вебинаров и подкастов, но я в них не захожу. Не интересно. Звезд я могу пассивно послушать и в Ютюб.

КАКОЕ МЕСТО МОЖЕТ ЗАНЯТЬ КХ в наборе маркетинговых инструментов?

1. Виртуальные встречи с целевой аудиторией для подробного раскрытия определенных тем. Например, специалист по деревянному строительству может пообщаться с потенциальными заказчиками и ответить на их вопросы. Или маркетинговое агентство может устроить дискуссию с представителями В2В-компаний.

2. Получение обратной связи. КХ, пожалуй, сейчас потенциально - один из лучших инструментов для понимания интересов людей. Глас народа здесь наиболее свободно и явно звучит. Вряд ли кто станет отрицать важность постоянной обратной связи.

3. Как следствие пункта №2, тестирование / изучение гипотез с привлечением ЦА (без дорогостоящих и немного искусственных фокус-групп).

4. Профессиональные тусовки и дискуссии. Например, сборище медиков или владельцев турагентств.

5. Аудио-вебинары без опостылевших слайдов и ограничений в виде чатов, и с более неформальной атмосферой.

6. Игровые механики.

7. Виртуальные знакомства "для умных" и "для серьезных" вместо просмотра фальшивых фоток и тупого чатинга в Tinder.

8. Медийные проекты, вроде радио-шоу с большим акцентом на интерактивность, чем на радио.

В общем, перспектива есть. Но пока КХ весьма сыроват, чего не скрывают и сами создатели, ведь т. н. запуск по приглашениям - не что иное, как способ протестировать идею и получить все ту же обратную связь.

Ребята изучают наше поведение, косяки сети и - полагаю - делают выводы.

Учитывая, что развивают сетку они медленно, хайп уже прошел, а сильные конкуренты внедряют собственные механики голосового общения - есть подозрение, что "лошадка не дойдет до финиша".

Будем следить за развитием сети. Желаю ей удачи. Мне формат в целом подошел несмотря на хромающее исполнение.

0
1 комментарий
Сто к одному

Мне кажется его уже можно хоронить, а не думать о женитьбе. 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда