{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Из оффлайна в digital: пошаговая инструкция на примере Webbankir

Маркетинговое агентство «Спасибо!» рассказывает, благодаря чему зарегистрированных пользователей стало на 50% больше, а цена их привлечения в два раза меньше. Вместо иллюстраций - реальные слайды из клиентской презентации.

Подробная стратегия вывода в онлайн с нуля: от анализа конкурентов и сегментации ЦА до создания креативов, от исправления багов на клиентском сайте до верстки плана размещений, от формирования месседжей до замера эффективности рекламы. Рассказываем, благодаря чему зарегистрированных пользователей стало на 50% больше, а цена их привлечения в два раза меньше. И даже показываем реальные слайды из клиентской презентации.

КЛИЕНТ

Webbankir Pay — это система POS-кредитования для малого бизнеса. Сервис позволяет интернет-магазинам и региональной рознице выдавать кредиты покупателям без участия банков, платежных терминалов и кредитных карт.

POS-кредитование само по себе весьма перспективно: запуск продаж в рассрочку или кредит может стать значительным прорывом для многих региональных ритейлеров и увеличить выручку более чем на 25%.

Однако все не так просто:

- процесс подключения занимает до двух недель;

- достаточно медленное перечисление денег на счёт ритейлера (от нескольких дней до месяца);

- процесс оформления кредита или рассрочки занимает у покупателя много времени.

Разработчики Webbankir Pay эти моменты учли:

- никаких бумаг. Все подтверждения происходят по смс, что значительно ускоряет процесс;

- моментальный перевод денег на счёт ритейлера;

- высокий процент одобрения, а значит, бизнес практически не будет терять клиентов.

ПРОБЛЕМА

В том, что продукт полезен и имеет свою аудиторию, сомнений не было. Но вот как его правильно подать и как охватить потенциальных пользователей — большой вопрос. Так что проблема была даже не одна, а несколько:

- до обращения к нам, сервис продвигался только офлайн, из-за чего не мог охватить достаточное количество возможных клиентов;

- Webbankir Pay - дочерняя компания Webbankir. В тени которой она и существовала: не было собственного позиционирования и даже логотипа;

- слишком общее понимания целевой аудитории. Не было чёткой сегментации, что мешало попадать в потенциальных клиентов.

ЗАДАЧА

Тут всё просто - нужно было продвинуть продукт с помощью онлайн инструментов, предварительно решив все существующие проблемы. Как это сделать?

- снизить стоимость привлечения клиента с 5000 до 3000

- увеличить количество клиентов на 30%

- разработать визуальную коммуникацию на разные целевые группы

СТРАТЕГИЯ

Нужно было понять, что мы продвигаем и как будем это делать. Поскольку у продукта не было позиционирования как такового, мы подготовили коммуникационную стратегию. Для начала проанализировали ёмкость рынка (все отлично, потенциально более 2 млн он-лайн касс) и присутствие конкурентов в онлайн. Конкуренты клиента — это и сервисы он-лайн рассрочки, и SAAS-решения с разными стратегиями продвижения: от полного игнора до активного использования контекстной и баннерной рекламы, сообществ в соцсетях (уникальный качественный текстовый, фото и видеоконтент).

Для проведения анализа конкурентов использовались данные:

1. Сервисов отслеживания конкурентов Similarwebи Alexa.

2. Сервисов проверки популярности и частотности поисковых запросов Yandex.Wordstat и GoogleTrends.

3. Сервисов аналитики сообществ в соцсетях Pepper.ninjaи Popsters.

РЕЗУЛЬТАТЫ

ВЫВОДЫ:

Из маркетинговых каналов можно сделать вывод, что большая часть новых клиентов Конкурентов 1,3 и 4 приходит со страниц крупных партнёров.

Сервисы создают сайты с насыщенной главной страницей, коммуницируют, в зависимости от задач своего бизнеса, либо с потенциальными заёмщиками (В2С), либо с потенциальными партнёрами (В2В).

Сообществ этих брендов в соцсетях либо нет (Конкурент 3, Конкурент 4), либо они неразвиты или не ведутся больше года (Конкурент 1). Одно из сообществ коммуникацию вело только с покупателями. Сообщество Конкурента 2 пишет о возможности рассрочки в среднем раз в 1,5 месяца и продвигает эти посты.

Контекстную и баннерную рекламу использует только Конкурент 2

Далее подробно остановились на аудитории и разделили её на сегменты, выделили потребности и драйверы ЦА:

Когда мы достаточно изучили аудиторию, осталось понять, что может помешать пользователям зарегистрироваться в системе. Как мы выяснили, над сайтом нужно было серьёзно поработать, чтобы устранить все существующие барьеры:

Теперь мы знали продукт, ориентировались в ситуации и могли сформулировать УТП и ключевые сообщения, и принципы коммуникации. Именно на них будут основываться наши креативы и посылы в дальнейшем:

Что нам предстояло сделать:

Пересборка коммуникационной стратегии

Сегментирование ЦА

Обновление контента и формулирование УТП

Создание банка рекламных материалов

Мультивариантное тестирование LP

Сопровождение и оптимизация РК

Аналитика и отслеживание:

Размещение недостающих пикселей для ретаргетинга

Подключение к существующим источникам для ретаргетинга

Аудит корректности отслеживания событий

Контроль интеграции с CRM системой

ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ

Задача ясна, аудитория изучена. Оставалось определиться с инструментами, с помощью которых мы сможем привлечь потенциальных клиентов. Решили начать со связки контекстной и таргетированной рекламы, так как именно с их помощью можно обратиться к наиболее релевантной аудитории на этапе запуска проекта и провести контролируемые тесты эффективности.

Трафик и подбор источников:

SEO-сопровождение страницы для партнеров

SEM (Яндекс, Google), включая сети

Social (Facebook Ads, MyTarget, Vk.com)

ПОДГОТОВКА КРЕАТИВОВ

А теперь самое интересное! Мы выделили достаточно узкие сегменты аудитории. Под каждую нужно было создать свой креатив. Разные посылы, разная стилистика - дизайнеру было чем заняться долгими ночами (шутка. Мы за соблюдение ТК во всех формах и проявлениях).

РЕЗУЛЬТАТ

И о том, ради чего все затевалось. Чего нам удалось добиться?

Вывели в он-лайн проект, для которого ранее была приоритетом офф-лайн генерация.

Стоимость заявки на этапе «Заполнение ИНН» составила 2 тыс. руб. Это цена привлечения предпринимателя, заинтересованного в сервисе и заполнившего большое количество полей, которые позволяют идентифицировать его предприятие.

Число привлечённых предпринимателей, прошедших регистрацию в системе, уже за месяц выросло на 50% вместо запланированных 30%.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда