{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Журналисты и пиарщики: VS или feat?

Обложка подкаста

Во втором выпуске подкаста «Лампово посидели» СЕО коммуникационного агентства «ЛАМПА» Евгения Лампадова встретилась с Анной Левинской, корреспондентом отдела потребительского рынка издания «РБК», и Марией Коломыченко, редактором рубрики «Технологии» в Meduza, чтобы поговорить о непростых взаимоотношениях журналистов и пиарщиков.

Двое из ларца, одинаковых с лица

Говорят, что в пиаре попроще, чем в журналистике. Однако есть два типа пиарщиков: агентские и корпоративные. Журналисты часто и много взаимодействуют с пиарщиками, поэтому им не составляет труда уже из первого письма определить, кто находится по ту сторону - агентский или корпоративный PR-специалист. И чаще всего приятнее общаться с сотрудниками, которые работают внутри компании. Причина проста — они глубже погружены в специфику компании, более спокойно относятся к форс-мажорам и ленивы в рамках разумного, потому что привыкли, что журналисты сами к ним приходят за информацией. С журналистской точки зрения, агентские пиарщики зачастую не очень понимают, почему они работают с той или иной компанией, чем они могут быть полезны ей и заодно работникам медиа.

Что журналистов бесит в пиарщиках

И PR-специалисты, и журналисты ратуют за максимально продуктивную коммуникацию, но в процессе неизбежно возникают шероховатости, которые раздражают обе стороны. Среди самых раздражающих вещей для журналистов, которые раз за разом допускают пиарщики — спам, чрезмерная активность и вторжение в личное пространство. О последнем гости выпуска поговорили подробно и рассказали, что период пандемии размыл границы между личным и рабочим настолько, что рабочие запросы сыпались в полночь даже в Direct личного аккаунта в Instagram.

Пиарщикам может казаться, что это только журналисты игнорируют их запросы. На самом деле, это двусторонняя история - пиарщики также часто игнорируют запросы журналистов.

Искусство эффективной коммуникации

Как правило, крупные компании имеют целые отделы по связям с общественностью, которые отрабатывают журналистские запросы. Журналисты поделились личной болью: иногда пиар-службы крупных компаний чаще либо отвечают на запрос отказом, либо присылают три страницы воды - в этом случае журналисты вынуждены указать в материале, что в компании не ответили по существу на четко поставленный вопрос.

Но, по мнению представителей СМИ, наиболее эффективно коммуникация происходит с людьми не из пиара, а напрямую с генеральными директорами или топ-менеджерами компании. Яркий пример — Олег Тиньков, который открыт для оперативных комментариев и легко идёт на личный контакт без дополнительных согласований и инстанций.

Взаимная предельная полезность

Пиар-специалист полезен журналисту, когда пиар-специалист действительно работает в рынке и отлично знает не только свою сферу деятельности, но и конкурентов, что делает его профессионалом своего дела. Чем больше пользы журналист извлекает из общения с пиарщиком, тем больше шансов, что он вернется к нему за помощью в следующий раз.

И давайте будем честны друг с другом и признаем, что любые рабочие отношения - это, в первую очередь, отношения между людьми, которые строятся на человечности и уважении. Журналисты зачастую замечают, что иногда пиарщики искренне полагают, что журналисты им должны за помощь или какое-либо общение. Но не стоит забывать, что медиа - не часть отдела маркетинга компании, на которую работает тот или иной коммуникатор.

Вместо P.S.

Залог эффективной коммуникации:

  1. Понимание предельной полезности друг друга: при таком подходе союз журналиста и пиарщика - априори продуктивная и взаимовыгодная комбинация;

  2. Эмпатия: уважать работу друг друга и быть вежливыми несмотря ни на что;

  3. Пунктуальность: заранее согласовывать встречи, придерживаться дедлайнов;

  4. Тактичность: ценить чужое время как свое, например, если можно обойтись без спама и сообщений в 12 ночи в директ, то лучше обойтись;
  5. Профессионализм: не игнорировать сообщения друг друга, разбираться в предмете, внятно отвечать на вопросы, признавать ошибки и не врать.

Слушайте второй выпуск подкаста «Лампово посидели» на любой удобной платформе. Будем признательны за отзывы и рекомендации героев нашего следующего выпуска! ;-)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда