{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Anastasia Kovaleva

Как напечатать качественную рекламную продукцию: лайфхаки по выбору материалов

Анастасия Ковалева, менеджер по продукту компании Xerox в России.

Кажется, за время пандемии в цифру перешло все – от целых отраслей, которые только так могли сохранить свою жизнеспособность в период жесткого локдауна, до отдельных инициатив. Например, еще год назад в большинстве ресторанов и кафе нужно было подержать в руках меню, чтобы выбрать блюдо, а сейчас, несмотря на возвращение бизнеса в офлайн, нам всё чаще предлагают QR-код вместо бумаги. И это объяснимо: меньше затраты, выше безопасность, нет необходимости обрабатывать меню после каждого клиента и т.д.

По этому же пути идет и сфера рекламы. Тренд цифровизации становится все более заметным: вместо баннеров, листовок и флаеров используются электронные письма, SMS и сообщения в мессенджерах, продвижение в соцсетях и баннеры на сайтах.

Однако печатная рекламная продукция все еще сохраняет востребованность и у рекламодателей, и у потребителей – разумеется, если она качественная. А качество рекламной продукции напрямую зависит от правильного выбора материалов для печати. Как понять, на чём можно, а на чём нельзя экономить при выборе материалов? Давайте разберемся.

Материалы для баннеров

Носителем рекламы может быть не только бумага – список доступных материалов гораздо шире. Среди них – ткань, сетка, виниловое полотно, самоклеющаяся плёнка и т.д. Правда, выбирать надо, учитывая потребности и – что важно – особенности материала. Кроме стандартного параметра – стоимости, нужно оценивать его по таким показателям, как прочность на разрыв, эластичность, а также срок, за который носитель не теряет своих свойств. Вряд ли стоит выбирать для уличного баннера материал, который чувствителен к изменениям температуры или намоканию – качественные баннеры должны быть пригодны к долгосрочной эксплуатации в условиях улицы.

После того, как удалось отбросить то, что не соответствует нужным показателям, стоит обратить внимание на преимущества разных материалов. Например, прозрачную полиэстровую плёнку можно использовать даже в помещениях с высокой влажностью – и без ламинирования. При этом покрытие защитит изображение от механических повреждений и улучшит цветопередачу и фиксацию красящего вещества – т.е. баннер даже в непростых условиях останется ярким и привлекательным для глаза.

Плюсом винилового полотна с трехслойной структурой является возможность размещать его как внутри, так и вне помещений. Такое полотно состоит из прочной на разрыв полиэстровой структурной основы, заключенной между двух слоёв белого винила: глянцевого и матового, а среди его важных свойств – гибкость и эластичность.

Сбрасывать со счетов бумагу тоже не стоит. Для печати баннеров может использоваться широкоформатная жёлтая бумага с односторонним покрытием – есть ее виды, которые дают минимальную усадку и точно сохраняют пропорции изображения даже в неблагоприятных погодных условиях.

Интерьерная печать

Если есть необходимость в материале для интерьерной печати, стоит обратить внимание на широкоформатную бумагу с однородным матовым покрытием. Выбирать желательно тот вариант бумаги, который сопротивляется распространению трещин на изгибе и содержит светочувствительный пигмент – это позволит обеспечить точную цветопередачу, качественную печать полутонов и чёткость линий. Качественная бумага этой категории подойдет для производства плакатов и афиш с высоким разрешением.

Кроме бумаги для интерьерной печати можно использовать и нестандартные варианты. Сегодня на рынке представлены материалы на основе хлопка, на которых можно печатать водорастворимыми чернилами. Они имеют матовую однородную текстуру, к тому же специальное покрытие таких материалов позволяет им быстро впитывать красящее вещество. Среди других преимуществ – высокая устойчивость к растягиванию и агрессивной среде, так что для уличной рекламы материал также подойдет.

Раздаточные материалы

Многие компании считают, что материалу для листовок, флаеров и всего, что раздается на улице или бросается в почтовые ящики, можно уделять минимум внимания. В действительности это не так. Потенциальный потребитель может оценивать компанию и бренд в том числе по тому, какого качества листовку держит в руках.

Для офсетной печати при крупномасштабном производстве раздаточных материалов не нужно подбирать бумагу под используемые чернила. Так что и ограничений, как при струйной печати в этом случае не будет. Самый используемый вариант – мелованная бумага, которая оптимальна по соотношению цены и качества. Но и в этом случае нужно обратить внимание на уровень глянца, белизну, гладкость и пухлость (толщину), а также немаловажно качество реза (преимущество за заводским).

Материалы для лазерной печати

Цветная лазерная печать также не теряет популярность: она актуальна для небольших тиражей – как по цене, так и по скорости выполнения заказа. В этом случае качество материала особенно значимо: оттенок подложки будет серьезно влиять на восприятие изображения и цветопередачу.

Кроме того, материалы для лазерной печати должны выдерживать высокую температуру, не пылить, отличаться гладкостью, оптимальной влажностью (4–5,3%) и точностью обрезки. Например, использование бумаги с низкой гладкостью может привести к неравномерному переносу тонера. Некорректно подобранная влажность будет грозить скручиванием, а также изменением размера листа, отслаиванием мелованного слоя, застреванием и пропуском листов при печати. Тут можно обратить внимание на высококаландрированную бумагу без покрытия с повышенной белизной 170 CIE и яркостью примерно 98–99%.

Минимизируя издержки

Даже в лучшие времена многие компании хотели минимизировать свои издержки на рекламу – что уж говорить про день сегодняшний, посткризисный. Одним из вариантов сокращения затрат на выпуск рекламной продукции без потери качества раздаточных материалов может стать, к примеру, синтетическая бумага: она служит в разы дольше аналогов и всегда выглядит как новая. Также среди ее преимуществ –защита от влаги и загрязнений, а также отсутствие необходимости в ламинировании.

Резюме

Конечно, выбор материала – это далеко не все, на что следует обращать внимание при выпуске рекламной продукции. Важен и выбор типографии-партнера, который поможет сориентироваться не только в видах бумаги, но и в технологии печати. Уровень компетенции типографии очень значим: ведь даже то, как хранятся материалы, скажется на качестве листовки, которую будет держать в руках ваш клиент, или баннера, который он увидит.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null