{"id":13665,"url":"\/distributions\/13665\/click?bit=1&hash=1f74371b92976bb7eb39e8e1e994798dc7a0874ab4dab08a014c395da12deca9","title":"\u0422\u0435\u043c, \u043a\u0442\u043e \u0434\u0430\u0432\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b: \u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b \u043f\u043e \u0432\u044b\u0445\u043e\u0434\u0443 \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u00bb","buttonText":"\u041e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0442\u044c","imageUuid":"3273b238-d5a8-58cd-b0c5-c15009218a81","isPaidAndBannersEnabled":false}

Взлёт во время пандемии: как поднять конверсию сайта в 2 раза в нише детских праздников

Ответ, который лежит на поверхности: все просто — сделать крутой лендинг и запустить контекст. А на самом деле, не так все просто. Честно рассказываем про подводные камни в этой статье. Смотрите новый #кейс

Конкуренция в этой сфере бизнеса просто зашкаливает. Детские развлекательные клубы есть в каждом спальном районе даже провинциальных городов, что уж говорить о мегаполисах.

Основная задача в этой конкурентной среде — отстроиться и предложить действительно крутую услугу. На это и была направлена наша стратегия, и она не подкачала.

Компания

Галактика приключений — крупнейшая региональная сеть детских обучающих развлекательных центров с упором на фантастические игры:

  • 10 интерактивных площадок с испытаниями разной сложности для участников от 6 лет
  • Более 400 кв.м для проведения веселого мероприятия

С чего все началось?

У клиента был лендинг, который почти не давал лидов. Трафик на сайте был, но конверсия не поднималась выше 2,3%.

Клиент пришел послушать вебинар Ильяны в Skillbox, чтобы обновить лендинг, добавить преимуществ. По итогам понял, что проще отдать ребятам из Скобеев и партнеры посадочную страницу, чтобы провели аудит и сказали, что улучшить. А в результате маркетологи сказали:

"В топку такой лендинг. Хотите больше заявок? Делаем новый — это будет быстрее и дешевле, чем переделывать то, что есть”.

Цель

Наша задача была создать поток заявок сразу в 2 городах: Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.

Шаг 1. Проанализировали всё то, что клиент делает и может предложить клиентам.

Для этого мы составили список вопросов и попросили клиента как можно подробнее ответить на них. Пример вопросов из брифа:

По услугам:

  • Какие из ваших услуг наиболее популярны у клиентов?
  • Какое направление наиболее интересно для бизнеса? Наиболее маржинально? То есть что нужно продавать прежде всего?
  • Опишите обычный/стандартный детский праздник (то есть, описать то, как вы работаете (стиль написания - свободный, по шагам)
  • Почему я должен заказать эту услугу/продукт именно у вас?
  • Какие вы можете назвать особенности предоставляемой услуги?
  • Какие дополнительные услуги могут усилить эффект при заказе? (какие-то фишки)
  • Как вы оцениваете свой уровень цен относительно рынка? Вы дешевле/дороже конкурентов?
  • Есть ли у вас акции и скидки, специальные программы лояльности?
  • Как формируется заказ услуги? Предоплата/постоплата?
  • Какие способы оплаты у вас действуют? (банковские карты, онлайн-расчет на сайте, наличные и так далее).
  • Какие предусмотрены предложения по сотрудничеству относительно партнеров и корпоративных клиентов?

Почему потенциальный клиент должен вам доверять?

  • Можете ли предоставить краткую историю компании по годам?
  • Ключевые моменты деятельности.
  • Сколько лет вы на рынке?
  • Есть ли опыт работы с какими-либо известными людьми/организациями?
  • Являетесь ли вы партнером каких-либо организаций схожей тематики?
  • Участвуете ли вы в рейтингах / на выставках, конференциях, конкурсах/фестивалях и так далее?
  • Имеются ли публикации о вас в СМИ?
  • Ведутся ли социальные сети? Если да, то какие?
  • Имеются ли материалы по отзывам о вас?
  • Регалии и достижения сотрудников.

По активности и клиентам:

  • Откуда о вас узнают клиенты?
  • Многие ли приходят по рекомендации?
  • Как сейчас привлекаете клиентов?
  • Какие вопросы чаще всего задают клиенты при обращении?
  • Бывает ли, что клиенты недовольны результатом и предъявляют претензии? Что происходит, если есть такие обращения?

Кстати, если планируете использовать эти вопросы, то скачайте шпаргалку в хорошем качестве:

Полное содержание публикации доступно по ссылке
33 вопроса о продукте клиента

Шаг 2. Изучили целевую аудиторию

Изучили страхи, потребности и возражения целевой аудитории, а также продумали критерии, как это закрывать. По итогам составили карту целевой аудитории.

Шаг 3. Проанализировали прямых и косвенных конкурентов и выявили точки роста

фрагмент анализа
фрагмент рекомендаций

Ранее мы описывали методологию выбора и анализа конкурентов, смотрите в кейсе:

Шаг 4. Разработали прототип лендинга, в котором были ответы на 83 вопроса и возражения целевой аудитории.

Вот маленькая часть из этих вопросов:

  • Как именно будет проходить день рождения?
  • Моему ребенку будет весело?
  • Это безопасно для детей?
  • Сколько стоит, что входит в стоимость?
  • Можно прийти и посмотреть на игру?

Шаг 5. Дизайн

Перед нами была задача сделать такой дизайн, чтобы привлекать внимание пользователя, удерживать его и управлять. Плюс к этому на сайте должна быть передана атмосфера развлекательного центра.

5.1. Чтобы погрузить посетителей в атмосферу Галактики Приключений, визуализировали ход праздника от начала до конца:

5.2. Рассказали о ведущих, которых любят дети:

5.3. Поделились отзывами тех, кто был в Галактике.

Это повышает доверие тех, кто ещё в поиске места для организации праздника своему ребёнку. Для повышения конверсии ссылки на соц.сети при размещении отзывов обязательны, поэтому заморочились и попросили разрешение на их размещение на сайте у гостей “Галактики”:

5.3 Разработали блоки с информацией о цене и скидках.

Чтобы пользователю было сразу понятно, сколько ему нужно на организацию праздника в зависимости от количества приглашенных друзей своего ребенка и дня проведения мероприятия.

5.4. Разработали анимированных персонажей для управления вниманием пользователя по странице.

Во-первых, они неявно повышают лояльность. Это мальчик и девочка, которые отправляются навстречу приключениям и проходят все этапы фантастического праздника вместе с посетителем страницы.

Во-вторых, за счет таких анимаций отлично повышается просматриваемость страницы, аналогичные штуки мы делали для RENO, и там это сработало еще лучше (об этом расскажем в другом кейсе)

5.5. В галерее показали фото счастливых детей и продемонстрировали, как весело проходят праздники в Галактике.

А чтобы усилить впечатление, использовали эффект печатной машинки в заголовке.

5.6. Использовали анимацию, чтобы привлечь больше внимания к акции.

5.7 Добавили видео с игрой на первый экран, чтобы родители сразу понимали, как будут проводить время их дети в Галактике.

Шаг 6. Сделали автоматическое определение города, в котором находится пользователь

В зависимости от того, из какого города посетитель - Питер или Нижний Новгород, ему показывается нужный контент. Т.е. разработали мы по факту 2 страницы. Посетители из других городов по умолчанию попадают на страницу Нижнего Новгорода.

У разработчиков Тilda есть подробная инструкция о том, как сделать геолендинг:

Мы не изобрели велосипед, а просто следовали инструкции по шагам:

  • Добавили блок Т804 из категории “Другое” в самом низу страницы в редакторе.
  • Этот блок содержит 4 основных параметра, которые можно настроить в Контенте блока:
  • Ключ - это слово, которое нужно будет добавить в текст в формате %%phone%%, если ключом назначено слово phone (само слово можно указать произвольно). Ключ нужно добавить в том месте сайта, где будет производиться замена текста
  • Стандартное значение - это текст, который будет появляться на месте ключа, если будет не обнаружен ни один параметр для замены
  • Geo параметры - это параметр, который можно выбрать из списка с помощью кнопки “Выбрать гео регион”. Регионом можно выбрать только страну, страну и ее территориальную единицу, страну, территориальную единицу и город.
  • Значение замены - это текст, который будет выдаваться, если геолокация пользователя будет совпадать с заданной в поле “Geo параметры”

Результаты

Рост конверсии в 2 раза в Санкт-Петербурге — 4,6%.

Прошло уже больше года запуска лендинга, и мы решили проверить, что произошло за это время и как на конверсию повлияла пандемия. Оказалось, что конверсия лендинга не только не уменьшилась, а даже выросла до 6%.

Отзыв клиента:

Конечно, в нашем портфолио есть и куда более выдающиеся результаты. Многие из них мы уже показывали в кейсах на VC:

Но в этом конкретном случае мы дали прогноз на двукратное увеличение конверсии. И мы свое обещание выполнили. Более того, после данного проекта был разработан лендинг по продаже франшиз данного клуба.

Что будет дальше?

Напишем на VС несколько разноплановых кейсов (и антикейсов). Например, про когнитивные диссонансы в теме ритуальных услуг, про лайфхаки для школы английского языка, про адвокатскую контору, геотермальные насосы, недвижимость, туризм и медицину. Так что подпишитесь на VC и на Telegram-канал, чтобы не пропустить.

0
2 комментария
Дашка Семенова

Участвуете ли вы в рейтингах / на выставках, конференциях, конкурсах/фестивалях и так далее? - добавлю этот пункт в свой бриф!

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

спасибо ) рада, что полезно)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null