{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тысячи просмотров и пара лайков. Как разработать рубрикатор и вести соцсети эффективнее?

Вспомните, как выглядит аккаунт вашего бизнеса в Инсте, ФБ или ВК. Вы можете объяснить, почему пост N вышел в день Z и какой эффект он должен оказать?

Если да, то вы красавчик. А если нет, значит, ваши соцсети работают недостаточно эффективно и не дают результат. Чтобы это исправить, мы подготовили достаточно простой алгоритм, который поможет разработать рубрикатор, сделать постинг в вашем аккаунте осознанным и окупить вложения в контент.

В этом материале мы будем резать по живому: возьмем реальный проект, проанализируем его, предложим свои рубрики и приведем примеры крутых постов.

Что такое рубрикатор

Рубрикатор — это маркетинговый документ в виде презентации или текстового файла, который вмещает в себя типы публикаций и их описание.

Пример рубрики из рубрикатора

Рубрикатор нужен, чтобы вы понимали, какой контент вы будете публиковать, насколько часто, в каком формате и как оценивать его эффективность.

Как разработать рубрикатор

1. Анализируем продукт, ЦА и её боли

На этом этапе нам нужно определиться с ключевыми преимуществами товара или услуги, сформировать УТП, разобраться, кто будет следить за нашим контентом.

Этот пункт нужен, чтобы публиковать релевантный контент, который будет решать проблемы и боли аудитории.

Например, вы продаете веганские продукты и наборы для правильного питания. Пост “С каким напитком лучше всего сочетается стейк из свинины” вызовет агрессию у аудитории и приведет к массовым отпискам.

2. Выясняем цели и задачи бизнеса

С целями всё просто. Как правило, у любого, особенно малого и среднего бизнеса, цель — продажи.

Может быть, у вашего бизнеса цель — что-то некоммерческое. Но мы сомневаемся, что этот материал прочитает гринпис

Даже если кажется, что вам нужны лайки, охваты или узнаваемость бренда, то важно понять, что в итоге все эти показатели должны сконвертироваться в доход, а не остаться цифрами.

А вот для того чтобы продать, необходимо, чтобы нас знали, нам доверяли и с нами взаимодействовали. Поэтому выполняем следующие задачи:

а) Сначала вовлекаем аудиторию — используем вовлекающий контент

б) Затем повышаем доверие и показываем свой профессионализм — прогревающий контент

в) И, наконец, продаем — продающий контент

Цель "продажи" = вовлекать + прогревать + продавать

3. Определяемся с форматами

Форматы напрямую зависят от площадки размещения проекта. Для основных соцсетей (ВК, Inst, FB) основные форматы следующие:

  • Карусель.
  • Видео + текст.
  • Фото + текст.
  • Прямой эфир.
  • Stories.

4. Прописываем рубрики

На этом этапе мы систематизируем информацию из предыдущих пунктов и раскладываем по полочкам в рубрикаторе.

Для этого рекомендуем пользоваться шпаргалкой:

Шпаргалка, которая поможет выбрать рубрику

Составляем рубрикатор на примере

В качестве примера возьмем Your English School — оффлайн-школу английского языка.

1. Анализируем продукт, сегменты ЦА и их боли

Школа “YES” решает следующие задачи:

  • Учит детей разговаривать и думать на английском.
  • Готовит школьников к ОГЭ и ЕГЭ.
  • Готовит студентов и взрослых к TOEFL, IELTS и другим международным экзаменам.

Отсюда 3 ярковыраженных сегмента ЦА:

Мамы (27-45) детей от 3 до 17 лет, средний-высокий уровень дохода.

Боли: ребенок не хочет учиться, самостоятельно обучать ребенка сложно, беспокоится за его будущее.

Школьники 14-17 лет. Готовятся к сдаче гос экзаменов по английскому.

Боли: пробелы в лексике и грамматике; недостаточно языковой практики в школе; скучное школьное обучение; хотят поступить в хороший ВУЗ в России.

Студенты и взрослые 20-35 лет.

Боли: хотят поступить заграницу или переехать туда на пмж; нет наставника, чтобы разобраться в сложном материале.

У всех сегментов будет одно и то же гео: Волгоград — так как обучение преимущественно оффлайновое.

2. Выясняем цели и задачи

Наша главная цель — привести новых учеников в школу и, соответственно, повысить продажи.

Отсюда формулируем задачи:

Вовлекать

Сначала мы должны замотивировать аудиторию следить за профилем и вовлечь ее во взаимодействие с нами. Поэтому начинаем с полезного и вовлекающего контента.

Как видно из схемы, которую мы приложили выше, нам подойдут опросы, голосования, тесты и гайд-лайны, которыми хочется поделиться или сохранить к себе.

Например, «10 вариантов поблагодарить кого-то на английском и не сказать thank you»

Прогревать

Затем нам нужно «прогреть» аудиторию, показав свою экспертность. Поэтому рассказываем о том, что:

  • Преподаватели школы — профессионалы с большим опытом работы.
  • Старшие ученики сдают экзамены на высокие баллы.
  • Младшие ученики не просто читают и переводят, а именно разговаривают на английском.
  • Занятия в школе проходят в дружеской атмосфере.

Продавать

Продавать же мы будем с помощью системы скидок и акций, которая разработана в школе. Наша задача сводится к тому, чтобы опубликовать новость об акции в актуальный для аудитории момент, когда она будет достаточно прогрета и готова к покупке.

3. Определяемся с форматами

Размещаться мы будем в Instagram, поэтому будем пользоваться:

  • каруселями — в них легко уместить полезный материал.
  • stories — отлично подойдут для тестов и раскрытия внутренней жизни школы.
  • фото + текст — покажем лица наших учеников и преподавателей, а в описании расскажем о них.

4. Прописываем рубрики

Давайте рассмотрим несколько примеров рубрик под разные задачи и ЦА:

Вовлечение мам, теория

Прописываем рубрику

Вовлечение мам, практика

Прогрев мам, теория

Прогрев мам, практика

Вовлечение школьников, теория

Продажа школьникам, теория

Итоги

Пользуясь простым алгоритмом, мы за 30 минут смогли проработать сразу 4 рубрики для школы английского языка.

Теперь составлять контент-план на месяц стало в 2 раза легче. Да и сам постинг стал более осознанным и эффективным, ведь теперь мы понимаем наши задачи и создаем полезный для аудитории контент.

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Александр Bryks

Так а эффективность где? О чем статья? Как вы выбрали эти рублики? На чем основывались? Какой то винегрет

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кольцов
Автор

Рубрикатор в целом помогает делать контент, который решает задачи бизнеса. 

Эффективность каждой рубрики оценивают пост-фактум. Но для того, чтобы что-то оценивать, нужны публикации.

Приятного аппетита 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Vinogradov

Наверное, логично, что эффективность измеряется по kpi :)

Ответить
Развернуть ветку
Crypto Insidex Инфо в профиле
Ответить
Развернуть ветку
Артур Кольцов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Sosnovsky

Хороший подход. Обычно постят все, что приходит в голову. Даже себе взял в закладки. Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Yen

а нижеупомянутый https://www.facebook.com/kubanzheldormash/ (точно знаю) не по схеме пишет, а как Бог на душу положит, прямо все наоборот. И уже все способы скидывал, круче, чем тут описано, не хочет... напишите уже как лучше то сделать. Может кого-то послушает :) Ну или все-таки в основе лежит идея, что несмотря на что-то кто-то вопреки всему у нас в стране что-то пытается производить сам... А не купи-продай бызнес.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Sosnovsky

Этот пост вообще в тему?))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Yen

Где FB в тему?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Yen

Может нужно ему открыть школу?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Yen

Уважаемый учитель, где ссылки на достижения?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Yen

Там рост за последние 3 года, на фоне деградации и самоуничтожения конкуретов на минуточку.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Yen

Когда нас китайцы завоюют благодаря таким ничтожествам как ты, ты что скажешь? Ты что, на их стороне? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кольцов
Автор

Прописать рубрику — значит, сделать вот это.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кольцов
Автор

Да, под каждую рубрику. Но, скорее всего, не придется придумывать:  присутствие в соцсетях должно быть с определенными целями. Исходя из них и формируются рубрики.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Романов

В закладки. Сам не занимаюсь этим - кину ссылку кому надо. Годный пост! 👍

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Aleksandrova

А если контент не продающий, и такая цель не стоит?) Какие дадите советы?
Обязательно ли экспертный контент должен быть прогревающим к чему-то? Если он не прогревает это плохо?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Vinogradov

Можете привести пример ситуации, при которой не стоит цель «продать»?

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Aleksandrova

Я веду блог, считаю, что достаточно на высоком уровне разбираюсь в теме, о которой пишу. При этом никаких платных услуг никому не оказываю. Нет такого, что после всех статей пишу "записываемся ко мне на консультацию,  цена...".
Мне важно хорошо разобраться в теме и ответить на многие вопросы аудиторит в статьях. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Vinogradov

А реклама у вас в блоге есть?

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Aleksandrova

Нет. Я пишу статьи на сайте. Соц. сети не веду. Моя ЦА - школьники и их родители. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Vinogradov

Хм, а какой профит вы в таком случае получаете?

Как по мне, у каждого блогера та же основная цель - продажи. Только торговля не продуктами, как в бизнесе, а площадкой для размещения рекламы, медийностью и авторитетом.

Ведь за счет монетизации можно улучшать контент, реализовывать дорогостоящие проекты, выходить на новый уровень позиционирования

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Aleksandrova

Профит? Мне просто сама тема очень интересна, постоянно погружаюсь в сложные аспекты. Здесь качества контента никак не зависит от прибыли. 

Для монетизации у меня стояла кнопка "для донатов" на яндекс кошелёк. Ну, за все время было рублей 50 что ли.

У меня ощущение, что если я начну оказывать платные услуги (кто-то иногда очень хочет записаться, но я отказываю сама), то скачусь в нишу инфоцыганства. Буду продавать воздух - некие экспертные знания. Их можно и самому найти, но нужно, конечно, много усердия, времени и понимания, где искать. 

Ответить
Развернуть ветку
Vasil Lopatyuk

Что плохого в том, чтобы брать плату за свой опыт, знания и время, которое вы потратили на эти знания?

Это нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Aleksandrova

Проблема в том, что 
а) Как правило, ко мне обращаются с 1-2-3 вопросами, а ответ на них в совокупности занимает 10 минут. Не понимаю, как можно оценить 10 минут времени)) И начинать разговор со слов - сначала деньги, потом ответы - мне не хочется.
б) Вопросы сложнее (когда просят рассмотреть конкретную ситуацию человека) не отвечают моей системе видения процессов, о которых я пишу в статьях. 
Объясню на примере. Я пишу о сфере образования (о том, что связано с ЕГЭ и поступлением в вузы рф). Мне говорят, подберите мне вузы по моим ЕГЭ. Я могу это сделать, но смысла в этом не вижу... а отвечать, да, конечно, любой каприз за ваши деньги - мне опять же не хочется.
Люди просто отвернутся, и вся аудитория растеряется.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Vinogradov

Ну а если вы будете брать за это деньги, то и вопросов задавать больше будут => больше ответов получат => довольнее останутся.

Так что начинайте монетизировать, в этом только плюсы.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Aleksandrova

Надо подумать над этим)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Vinogradov

А о чем пишите, кстати?

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Aleksandrova

О поступлении в вузы РФ. Сама собираю аналитику, разбираю сложные моменты со ссылками на законы, исправляю других экспертов.
Пробовала вести инсту, но быстро энтузиазм кончился. Остановилась на статьях на сайте. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Vinogradov

А не поделитесь ссылкой на ресурс?

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Aleksandrova
Ответить
Развернуть ветку
Roman Vinogradov

А как люди попадают на сайт? Из поисковых систем по ключевым словам?

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Aleksandrova

Или так, или через пост в соц.сетях владельца сайта. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Vinogradov

Вообще идея благая, мне как раз вот чего-то такого и не хватало, когда я заканчивал школу 3 года назад😅

Думаю, стоит добавить чего-то более живого и конкретного, например, обзоры и подборки вузов с фотографиями, интервью со студентами и тд

Инстаграм, кстати, отлично под это подходит в качестве площадки, так что настойчиво рекомендую начать его вести.

Ну а если в одиночку сложновато, можете обратиться к нам в advertalyze, мы кое-что знаем о продвижении в соцсетях в целом и о контенте в частности )

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Aleksandrova

Обзоры и подборки - это слишком скучно для меня) Это не аналитика. Это условно пересказ того, что уже и так написано на оф сайте вуза. 
Инста для меня слишком сложной оказалась. Заставляла себя в нее заходить.
Боюсь, что таких больших средств на продвижение у меня нет, а по скольку нет монетизации, то и смысла продвижения особо не вижу, увы.

Ответить
Развернуть ветку
Vasil Lopatyuk

Я не имел ввиду оценить 10 минут времени на консультацию. А те 10-15 лет, которые вы потратили на чтобы уметь ответить на эти вопросы за 10 минут.

Например, из личного. Я 13 лет занимаюсь PR. Мне не сложно в двух-трёх вопросах клиенту узнать что у него не так и на лету выдать ему гигабайт информации как лучше.

После таких первых контактов клиент часто идёт дальше, и пользуется тем, что я ему дал. И в какой-то момент я понял, что для меня это легко, и ценности особой не представляет, потому что много лет в теме.

А для другого это ценно и является достаточной информацией чтобы считать ее продуктом консультации. Но таким образом я по сути отдаю бесплатно то, что накопил за 13 лет своей жизни.

Я составил опросник в гугл-формах, когда начал работать на себя в коронакризис, и каждый запрос прогоняю через него.

Включая планирование времени будущей консультации. Рассписываю ее на час. И беру оплату вперёд.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Aleksandrova

PR это, наверное, про долгую историю. А мне зададут 2-3 вопроса, услышат максимально конкретный ответ и скажут: "Спасибо". Тут нечего час мусолить, вот в чем вопрос. Ну или можно было бы, если я высасывала из пальца проблемы)

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

А дзен не пробовали? Может зайти. Аудитория там ого го, и монетизация встроена уже

Ответить
Развернуть ветку
Alex Yen

Интрига, умоляю, как человек явно в теме с кучей постов в тысячи лайков :) проанализируйте по вашей схеме "живой проект" 
всем тут давно известный
https://www.facebook.com/kubanzheldormash/

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кольцов
Автор

Если 10 публикаций "Всё о российском машиностроении из первых уст" — это не рубрика, я удаляю статью.

А контент у них и впрямь хороший.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Yen

не удаляйте, лучше пусть кто-то в РФ создаст моду на оплату труда гениев не "как всем"

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кольцов
Автор

Ок, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Alex Yen

Артур, благодарю за любые по пытки помочь людям, сам подписан на кучу народа, но, что происходит то, мы что все в ожидании дефолта? Давайте устроим уже "пир во время чумы" и начнем таки продавать нужен именно такой флеш-моб" иначе ребят нам всем жопа без движухи...

Ответить
Развернуть ветку
Miss V.I.P.

Инфа очень и очень в тему, спасибо большое за такие подробности! 🤩

Ответить
Развернуть ветку
Swjatoslaw Aksamitowski

Спасибо автору, очень дельный пост!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда