5 причин, почему вашей доставке еды не нужно приложение

Если у вас своя компания доставки еды, наверняка вы задумывались о создании мобильного приложения. Это современно, удобно и приложения есть почти у всех компаний. Казалось бы, что от приложения одни плюсы, однако мало кто задумывается о его недостатках.

Сразу оговоримся, что мы не против мобильных приложений. В этой статье мы хотим рассказать, почему именно Вам может не подойти вариант с мобильным приложением.

Итак, у нас есть история о том, как предприниматель Артур приобрёл мобильное приложение для своей доставки еды и пожалел об этом.

Артур думал, что мобильное приложение поможет увеличить продажи. Его аргументами в пользу приложения были:

  • клиенту не надо заходить в поисковик и вбивать название сайта, его любимая доставка всегда под рукой;
  • удобство в использовании. Ничего лишнего. Всё сделано для быстрого заказа;
  • бесплатные пуш-уведомления, моментальное уведомление клиентов об акциях;
  • сейчас эра приложений. Сайты - прошлый век;
  • у федеральных компаний есть приложения. А они-то уж точно разбираются.

Артур заплатил разработчикам с трудом накопленные деньги и выпустил приложение. Его счастье длилось недолго. Регулярное обслуживание приложения требовало огромных денег, а выхлопа не было никакого. Мало скачиваний. Если клиенты и скачивали приложение, то заказов оттуда было крайне мало. А пуш-уведомления половина клиентов и вовсе выключили.

Артур не понимал, какого чёрта от тратит столько денег на приложение, а заказов больше не становится. Ведь он сделал удобнее для клиента!

Почему мобильное приложение оказалось бесполезным?

Мы разобрались в этом вопросе и выявили 5 причин.

1. Приложение требует установки перед использованием

И это большая сложность в сравнении с сайтом! Добровольно приложение скачает только тот клиент, который часто заказывает в данной доставке. Остальных же придётся заставлять под предлогом акции. А регулярно пользоваться приложением будет только постоянный клиент. Сколько таких постоянников? 20? 50? Готовы ли Вы выделять дополнительные финансы на обслуживание этой маленькой группы людей?

Фишка в том, что постоянные клиенты так и так будут заказывать у вас и онлайн через сайт, и звоня оператору.

Новые клиенты не будут пользоваться приложением. Оно только для постоянников

2. Никто не ищет доставку еды в play маркете или app store

Обычно люди ищут сервис доставки через поисковые системы (Яндекс, Гугл). Они пишут запрос: «доставка пиццы в городе N», либо же ищут вас конкретно по брендовому наименованию. Кто-то ищет в соц.сетях, а кто-то в справочниках. Но никак не в магазинах приложений.

Клиенты не наткнутся на вас самостоятельно

3. Приложение нужно постоянно продвигать

Выпустив приложение, работа с ним не закончится. Его необходимо рекламировать, заставлять клиентов скачать. Но просто скачать недостаточно, нужно сделать так, чтобы люди заказывали оттуда.

Если сайт сам может продвигаться в поисковиках благодаря SEO-оптимизации, то приложение может остаться так никому и неизвестным.

Знаете такие акции, по типу: «пицца 25 см. в подарок при первом заказе через приложение»?

Так вот. Да, клиенты благодаря этой акции скачивают приложение и делают первый заказ. Но на этом все и заканчивается. Дальше ваше приложение просто захламляет память в телефоне человека, либо же вовсе удаляется после совершения заказа. А клиент ждёт следующую акцию. Нужен ли Вам такой результат?

4. Подходит не для всех видов устройств

Телефонов много. Их конфигураций, версий и настроек большое количество. Не факт, что у всех ваших клиентов приложение будет работать.

Особенно тогда, когда настанет пора обновлять приложение. Обновят ли его клиенты вслед за вами?

5. Дорого!

IOS и Android-разработчики гораздо дороже веб-разработчиков. Ежегодные обновления обходятся в круглую сумму. А если потребуется что-то доработать — опять придётся платить деньги.

Вы можете себе позволить выделять отдельный бюджет на поддержание приложения в актуальном состоянии?

Задайте себе вопрос: «зачем мобильное приложение именно моей доставке? Какую проблему я хочу решить приложением?»

Многие предприниматели доставок еды создают приложение, потому что их мобильная версия сайта выглядит «коряво» и неудобна для заказа. Но эта проблема решается не приложением, а оптимизацией сайта под мобильные устройства. Зайдите к тем же федеральным компаниям на сайт с телефона — их мобильная версия почти ничем не отличается от приложения.

Напоследок хотим сказать, что приложение — не первостепенная задача. О нём стоит задумываться тогда, когда компания наработала большую базу постоянных клиентов. Если компания вышла на федеральный уровень — то вам нужно приложение. В остальных случаях можно обойтись без него.

А Вы считаете, что мобильное приложение в 2021 году должны иметь все компании по доставке еды? Делитесь мнением в комментариях.

{ "author_name": "Платформа о5.Еда", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 9, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 229802, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 05 Apr 2021 13:35:13 +0300", "is_special": false }
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Есть доля правды в вашей статье. Но вы сильно однобоко ко всему подошли. Видно, что вы занимаетесь сайтами, поэтому и продвигаете это дело.
Я занимаюсь и сайтам и мобильными приложениями уже больше 10 лет. Поэтому дам немного комментариев, основываясь на анализе поведения пользователей наших клиентов. Давайте рассмотрим по порядку:

1. Приложение требует установки перед использованием
Да, это так. Действительно приложение нужно поставить. Но поставив приложение однажды, пользователь не идет уже в браузер, забивая адрес сайта или свой запрос в поисковую систему, он просто открывает приложение, когда ему нужно что-то заказать. Тут надо понимать, что приложение не нужно впаривать всем. Приложение пользователь должен скачать сам для своего же удобства. Как подсказывает наша практика, у рестораторов доставки от 25% до 55% покупок поступают с мобильных приложений. Поэтому важный момент — работать на своих постоянных клиентов. И приложение в этом плане только помогает. Если пользователь поставил приложение на телефон, то бренд ресторана постоянно мелькает у него перед глазами. Если он захочет есть — он с большей вероятностью вспомнит про свой любимый бренд и там закажет, так как откроет телефон и просто наткнется на приложение.

2. Никто не ищет доставку еды в play маркете или app store
Это заблуждение. И чем больше в своей жизни вы пользовались Андроидом, тем ближе это заблуждение вам. Как-то один наш клиент отказался следовать нашим рекомендациям по продвижению мобильного приложения. В итоге, о появлении приложения почти никто и не знал. По итогу месяца через приложение пришло 250 заказов (прям ровно 250). Абсолютное большинство этих заказов было оформлено через iPhone. Клиентов с iPhone было около 100, а с Андроид — 2-3. Все они скачали приложение через поиск. К сожалению, нельзя узнать, по каким запросам эти люди искали приложения, но как видно из опыта, iPhone-пользователи пользуются поиском 😉
Мало того, у нас даже был случай, как мы реализовали мобильное приложение для франчайзи одной сети. И этому клиенту постоянно прилетают заказы других франчайзи с других городов (у тех до сих пор нет приложения).

3. Приложение нужно постоянно продвигать
Притянуто за уши. Да, есть люди, которым нужна мотивация для установки приложений, но если они установили, воспользовались "халявой" и удалили — ресторан ничего не потеряет. Подарок всегда высокомаржинальный и весь заказ полностью окупается. Надо делать больше акцент на тех людях, кто остался в приложении. Они ведь пользуются и заказывают чаще. И тут важно еще отметить, что постоянные посетители, которые раньше заказывали через сайт, через приложение приносят на 15-40% больше выручки, пользуясь приложением. То есть минимум на 15% у вас вырастет доход с постоянных клиентов (которые перейдут на приложение)

4. Подходит не для всех видов устройств
Тоже сильно притянуто за уши. Ок, 0,0001% ваших клиентов не сможет воспользоваться приложением из-за какого-то косяка. Он напишет об этом отзыв. Разработчики займутся багом, свяжутся с клиентом и у вас опять 0% тех, кто не сможет пользоваться приложением.

5. Дорого!
Вот это да. Мы раньше делали приложения за полтора-два миллиона рублей. А те, кто умеет продавать, те же приложения перепродавали или же делали сами за 10-15 млн.рублей. Но продавать приложения по такой цене нам было тяжело. В итоге, мы последние 5 лет потратили на разработку собственной платформы для быстрой и дешевой разработки мобильных приложений. Мы ничуть не потеряли в качестве, но делаем теперь приложения намного быстрее. Даже запустили сервис по подписке. За 10.000₽/месяц даем ресторанам приложение доставки. Запускаем за 2 дня. Так что тезис "Дорого!" уже совсем не к месту. Учитывая, что стоимость приложения в юнит-экономике заказа выходит от 0,5% до 1,5% — вообще копейки.

Ответить
0

Штука с подпиской абсолютно правильная!
Почему нельзя использовать агрегаторы типа Яндекса или DC? Зачем вкладывать небольшому ресторану такие денжища (первоначально 1,5-2 млн) и ждать у моря погоды?

Ответить
4

Да, подписка от того и появилась... раньше все просили хотя бы на месяц бесплатно предоставить приложение и сложно было объяснить, что приложение делается много времени, а iOS и Android разработчики — очень дорогие. Даже тупой копи-паст предыдущего приложения с брендированием под нового клиента — займет минимум месяц и 300 т.р. в себестоимости... чтобы потом клиент через месяц сказал: "Решил, что пока рано пару миллионов вкладывать". Так разориться легко 🙂
Что же касается Яндекс и Деливери. У них очень большая комиссия. Даже если зайти к ним со своим курьером, придется отдавать суммы больше 100.000₽, если доставка раскаченная уже. Тут чисто экономически выгоднее вложить в укрепление своего продукта, а не чужого. Ведь появится "клон" ресторана в Деливери или в Яндексе, люди там начнут заказывать, если условия там будут лучше. В итоге, отдали Яндексу 1 млн.рублей за год, а клиенты по-тихоньку к конкуренту ушли. Если бы вложили хотя бы тысяч 300 в раскрутку своего приложения за год, то и клиентов постоянных было бы больше и денег с них получали бы больше.

Ответить
1

Да, мы тоже перешли практически полностью в сервис, т.к. покупка ПО для клиента первоначально требует вложений...
Если говорить про полноценный сервис доставки -  это свой микромир с логистической службой. В среднем (в месяц) содержание одного курьера 30-35к + 30-35к поддержка сайта/приложения (сервер, мелкие исправления и т.п.). Ежемесячная поддержка такого сервиса примерно 80-100к (не считая всяких мелкий расходов типа проездных билетов или ГСМ). Если начинаем продвигать свое приложение, то в месяц + 15-20к, что соответственно увеличивает нагрузку на микромир логистики (+1 курьер, чуть мощнее сервер...)  
Я абсолютно с вами согласен, что своё всегда будет ближе к телу, нежели какой-то сервис, пусть даже мегапопулярный. Но расходы на сервис доставки и перетекание клиентов, это уже больше к маркетингу и качеству товара. Если товар - гадость, то тут ничего не спасет. С другой же стороны, если у вас качественный продукт, то узнаваемость и популяризация вам обеспечены, это один из плюсов агрегаторов.
Я не адепт Яндекса и DC, но с точки зрения быстрого запуска они оптимально подходят, пусть даже с затратами 100 000 р. в месяц. Хотя владельцу ресторана будет лучше видно, наверное)

Ответить
0

Спасибо за такой развёрнутый комментарий! 
Я так понимаю, мы оба сходимся во мнении, что приложения — только для постоянных клиентов. Вот в этом и суть: у некоторых компаний ещё нет постоянных клиентов, или их очень мало. Тогда смысл в приложении отпадает. 

Немного не понятна приведённая Вами статистика: «Как подсказывает наша практика, у рестораторов доставки от 25% до 55% покупок поступают с мобильных приложений». При каких оборотах компаний были заказы с приложения? Какие были сайты у компаний, были ли они удобны? Могло быть так, что сайт клиенту был попросту неудобен, и он просто был вынужден заказывать через приложение. 

Очень интересен факт самостоятельных скачиваний приложений через app store. Может, люди искали эту компанию в поисковых системах и натыкались на ссылку на приложение в маркете? В любом случае, это был какой-то единичный, ничем не подкреплённый случай. Вы сами, или Ваши знакомые искали хоть раз доставку еды в маркетах?) Мы — нет) 

«...минимум на 15% у вас вырастет доход с постоянных клиентов (которые перейдут на приложение)» — не понятно, с чего вырастет доход? Клиент станет больше заказывать? У него станет больше чек? 

Ещё один момент по поводу разновидности устройств, на которые скачиваются приложения: есть старые телефоны, которые уже не могут обновляться. Есть телефоны, которые приложения просто не поддерживают. Разработчики по каждому отзывы реагировать не будут. Да и что они могут сделать с телефоном, который 10 лет не обновлялся? И весьма сомнителен тот факт, что каждый человек, столкнувшийся с проблемой работы приложения, будет писать отзывы. Далеко не каждый.

Касательно Вашей разработки приложений и помесячной оплаты: 
если у компании 500 тысяч оборот в месяц (что довольно распространено), то в месяц через приложение (по статистике) будет проходить около 100 заказов. 100 заказов — это 10 % с заказа, при сумме в 10.000 в месяц на приложение. Никак не 0,5-1,5%. А если у компании большие обороты и больше заказов через приложения, то эти 0,5-1,5% — уже большая сумма. Да и тем более, крупной компании уж нужно делать своё приложение, чтобы оно принадлежала только им, а не компании разработчиков. 

В общем, основной посыл статьи заключался в том, что приложения нужны только крупным компаниям с большой (!) базой постоянных клиентов. И Ваши комментарии тому подтверждение. 

Ответить
1

При каких оборотах компаний были заказы с приложения?

На самом деле это "неправильный" вопрос. Он не поможет вам ничего понять. К примеру, есть компания, в которой до запуска мобильного приложения на доставку приходился оборот почти в 3 млн.рублей. Запустили приложение, сейчас у них около 25% заказов — с мобильного приложения, а весь оборот уже больше 3,5 млн.рублей. В то же время есть компания, в которой до нас оборот был 300.000 рублей с учетом доставки Яндекс.Еды и Delivery.Club (там процентов 90 было, остальные 10 — сайт и телефон). Сейчас они без агрегаторов делают почти полтора миллиона рублей и доля оборота с заказов из мобильных приложений — 55%

Какие были сайты у компаний, были ли они удобны?

Вопрос качественный. На него нельзя объективно ответить. Скажу так: на сайте точно можно было оформить заказ и люди это делали.

Могло быть так, что сайт клиенту был попросту неудобен, и он просто был вынужден заказывать через приложение. 

Может быть. Но, похоже, что вы забываете, что не все заказывают с мобильных приложений. Многие заказывают с сайта. Тут, скорее, надо отметить, что опыт использования приложений у андроидщиков и у яблочников отличается. И яблочники больше привыкли пользоваться приложениями в телефонах, а андроидщики — сайтами. Это исторически сложилось. Нормальные приложения под Android стали появляться массово только лет 5 назад в то время как под iOS они были с запуска App Store. В среднем у нас iOS/Android у всех клиентов 50/50 примерно по заказам. При этом, по статистике: Android пользователей в 4 раза больше, чем iPhone-пользователей. То есть они в 4 раза менее охотно ставят приложения. И то Android-пользователи ставят приложения только тогда, когда за первый заказ им обещают какой-нибудь подарок. И большинство владельцев Android постоянно поливают грязью приложения и говорят, как это неудобно. Но нам на это пофиг, главное, что есть люди, которые пользуются приложениями и приносят нашим клиентам деньги 🙂

Очень интересен факт самостоятельных скачиваний приложений через app store. Может, люди искали эту компанию в поисковых системах и натыкались на ссылку на приложение в маркете?

Точно нет. Переход по ссылке — это "переход по ссылке". Установка из поиска — это точно установка из поиска 🙂

 В любом случае, это был какой-то единичный, ничем не подкреплённый случай. Вы сами, или Ваши знакомые искали хоть раз доставку еды в маркетах?) Мы — нет)

Никогда не стоит судить о своей ЦА по себе 🙂 Ну и как я уже говорил, это не единичный случай... Да и даже, если это "единичный случай", который принес 250.000₽, разве это не крутой показатель? 😄 Считаю, что надо смотреть на единственный показатель — насколько увеличивается доход после внедрения чего-то. Мы наглядно показываем клиентам. И пофиг — верят в это окружающие или нет, он видит деньги в своем кармане и счастлив 🙂

 не понятно, с чего вырастет доход? Клиент станет больше заказывать? У него станет больше чек?

Все верно, и средний чек выше и чаще заказывают. Нельзя сказать, что средний чек растет у всех. Есть клиенты, которые постоянно заказывают одно и то же... и до нас также заказывали, но иногда средний чек увеличивается (пока не выявили, почему). А вот заказывать — точно больше начинают. Свою логику объяснения этого я уже писал в предыдущем комментарии. Возможно, я не прав. Буду рад услышать другие гипотезы, сможем проверить их на реальных данных 🙂

 Есть телефоны, которые приложения просто не поддерживают

Владельцы таких телефонов точно не активные пользователи мобильных приложений. Зачем на них ориентироваться? Они будут заказывать по-телефону или через сайт. Еще раз повторюсь: не надо загонять абсолютно всех в мобильное приложение! Надо давать людям свободу выбора способа заказа. Сами выберут наиболее приемлемый.

 500 тысяч оборот в месяц (что довольно распространено), то в месяц через приложение (по статистике) будет проходить около 100 заказов. 100 заказов — это 10 % с заказа, при сумме в 10.000 в месяц на приложение. Никак не 0,5-1,5%

Я писал нашу статистику... и там доля заказов с мобильных приложений в обороте от 25% до 55%. Зачем вы берете 20% для расчета? При том, что этот показатель сильно зависит от выручки общей. Чем больше выручка, тем меньше этот процент. То есть для компаний, у кого выручка с доставки в районе 500.000 рублей, выручка, поступающая с мобильного приложения через 1-2 месяца будет больше 250.000 рублей. То есть процент будет меньше 2,5%. Да, это нормально на старте. За полгода выйдет до 670 тысяч рублей (если, конечно, доставку развивать и успевать со всем справляться). Но на самом деле вы немного правы, я не тот показатель вспомнил (0,5%-1,5%), но все-равно от 1% до 2% у нас пока выходят заказы. Все же не 15%, как агрегаторы предлагают (если своими силами доставлять)

Ответить
0

В общем, основной посыл статьи заключался в том, что приложения нужны только крупным компаниям с большой (!) базой постоянных клиентов

Понятие "крупной" компании — относительное. Я бы конкретизировал. Мобильное приложение пригодится в том случае, если уже есть какие-то постоянные клиенты и ресторан планирует наращивать базу постоянных клиентов и развивать доставку. На приложение надо обращать внимание, когда оборот выше 400.000 рублей в месяц с доставки. До этого порога даже приложение за 10.000 рублей в месяц будет "дорогим" и проще раскачаться немного на агрегаторах со своими курьерами. Когда оборотка уже будет, можно просто всем клиентам с агрегаторов давать ссылку на установку мобильного приложения, за 1-2 месяца можно так 40%-60% клиентов из агрегаторов на себя завязать.

В общем, хотел еще раз напомнить, что всегда будут люди, которые будут заказывать с агрегаторов, по-телефону, на сайте и в приложениях. Не стоит дискриминировать никого. Все инструменты нужны. И самое главное — просчитывать экономику. Надо в прибыль жить 🙂 

Ответить
0

Михаил, а что за сервис то? Не нашел ссылку

Ответить
1

Как-то счёл это за рекламу и не стал так внаглую указывать. Но раз уж спросили, то вот сайт: https://qeep.pro. На самом деле он пока в стадии обновления, поэтому не сильно информативный. Но если оставить заявку, обязательно свяжемся, все расскажем, на все вопросы ответим. Также можно мне напрямую в телеграм отписать. Ник @sivolobov

Ответить
2

 Ну действительно не хочется скачивать кучу приложений на телефон.  Да и проще мне агрегатор хороший поставить, типа Glovo или Яндекс и там в куче ресторанов выбрать себе заказ.   Чем ставить скажем 4-5 приложений ресторанов.   ИМХО, конечно. Но я на процентов 80 согласен с автором.  

Ответить
1

Да, это и есть основная проблема приложений-это нужно скачать. Это бред полный.( Это сколько их нужно поставить ? 30-40)Когда у меня забилась  память телефона, я снёс все приложения и установил иконки всех сайтов которые мне нужно. Это делается элементарно. По функционалу сайты (нормальные) ни чуть не уступают.

Ответить
1

Ребят у вас продукт прикольный, но если честно вы далеки от многих потребностей общепита
Если интересно, могу с вами поделится своими болями
Сам являюсь владельцем маленького заведения, и перекопал куча подобных сервисов как у вас, собрал целую коллекцию недостатков)

Ответить
0

"собрал целую коллекцию недостатков"
Можно подробнее! Очень уж интересно узнать живой опыт с полей, а не от разработчиков которые одеяло на себя тянут. Спасибо 

Ответить
0

Опишу на примере своего заведения

Я делаю куриные крылья в формате баффало

Мой продукт состоит из модификатороф , человек выбирает кол-во крыльев, а затем вкусы этих крыльев , для примера можете глянуть заведения wingstop

Затем мне необходимы разные инструменты, для аналитики, для маркетинга а это, свой домен, возможности подключения пикселей, срмка  и бонусная система для клиентов( баллы, или система печатей) 

Далее, мы стараемся развить свою доставку
Для этого мне нужно, иметь возможность кастомизировать зону доставки, грамотно получать эти заказы на кухню ( либо интеграция с пос, либо  другое решение) Чтобы не приходилось отказывать клиенту из за того что он заказал в жопу мира, а сайт его пропустил, потому что нет ограничении по зоне

Итого 
1) Возможности кастомизации продукта, с ограничениями ( например нельзя выбрать 3 соуса на 10 крыльев) 
2) Инструменты для сквозной аналитики, и срмка с бонусной системой
срмка очень важна, потому что это клиенты заведения, и данные тоже должны остаться у заведения, иначе какой смысл от сайта в 21 веке, если не можешь пользоваться данными
Этим кстати и грешат агрегаторы, мало того что берут процент, так еще и клиент тоже их 
3) Возможность адекватно настроить доставку. ( зону, цену доставки, адекватно получать эти заказы
4) У меня заведение только на вынос, и я стимулирую клиентов делать заказы через сайт, это не грузит работника( который зачастую кассир и повар в одном лице) , и важно чтобы клиент мог сделать заказ на какое то определенное время, или например на кухне запара, чтобы клиент видел что время ожидания увеличенно 

Из за того что не было этих пунктов, я отказывался от многих подобных сервисов
В итоге я собрал из говна и палок свой сайт( цмс+ интеграция ешопа), который все это имеет, выглядит конечно хуево) но работает так как мне нужно!))

Ответить
1

А я доставку еды иногда выбираю из поиска в эп стор. И да я люблю приложения и мне не в лом стереть его если оно не подошло.:) скажу больше: я таким образом наткнулся на доставку yami yami в Питере. Я о них не слышал вообще нигде, их мне выдал в своё время магазин приложений. Моя логика тут как раз проста - если у компании хватило денег на приложение значит за продуктом будут больше следить. Ибо доставок однодневок в ЯЕ или DC очень много) а однодневных приложений не так много)

Ответить
0

За 10 тыщ/мес (уверен, есть и дешевле предложения на рынке) теперь и однодневных аппок будет вагон))

Ответить
0

Согласен только с тем, что приходится скачивать
В остальном мне кажется вы рассмотрели только одну сторону медали

Ответить
–1

да, бред редкостный

Ответить

Комментарии

null