{"id":9131,"title":"CRM-\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0430 \u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u043e\u043c. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442!","url":"\/redirect?component=advertising&id=9131&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/320668-predprinimatelyam-ne-nuzhen-crm-partner-salesforce-obyasnyaet-pochemu-my-ne-pravy&placeBit=1&hash=737d7f6a70b711e4597167ca03452a69967df2ee861f60beeefbea5b58cf8663","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Click2Money

Реклама: Instagram vs TikTok

Какую платформу выбрать для продвижения своего бренда или оффера? Где лучше стартовать? С чего начать? Поможем рекламодателям и вебмастерам разобраться в этих вопросах и рассмотрим особенности рекламных кампаний в TikTok и Instagram.

В современном мире популярные соцсети развиваются, конкурируют и дополняют друг друга. На первый взгляд они похожи, но по факту это совершенно разные площадки со своим особым функционалом и целевой аудиторией.

Конечно, мировые бренды работают по принципу «и нашим и вашим», но что делать рекламодателю, который только начинает развивать бизнес, личный бренд или блог? Или, например, вебмастеру, который выбирает платформу для наиболее выгодного запуска рекламы? В этой статье мы сравним две наиболее популярные площадки для размещения рекламы: TikTok и Instagram.

Instagram сейчас знает практически каждый. Это социальная сеть, в основе которой лежит визуальный контент, проще говоря — красивые картинки. Именно с идеи размещения эстетически привлекательных фото и начал Instagram свое развитие. Сейчас это громадная платформа в которой есть все: возможность публиковать фото- и видео- контент, делиться с подписчиками короткими сторис, вести прямые эфиры и тд. Чтобы описать весь функционал, нужно посвятить этому отдельную статью, но базовая концепция никуда не делась: статичный визуальный контент является основным в Instagram.

Другая платформа, о которой сейчас все говорят — это TikTok: стремительно развивающаяся соцсеть, суть которой — просмотр и размещение коротких креативных видеороликов. Для молодого поколения пользователей такой формат оказался настоящей бомбой: возможностью самовыражаться, хайповать, и просто весело и беззаботно проводить время.

Что нужно знать нам, если мы говорим о рекламе на этих площадках?

Целевые аудитории платформ в РФ

Аудитория Instagram продолжает расти. По данным Mediascope на декабрь 2020 года Instagram занимает третье место среди самых популярных социальный сетей в России и составляет чуть менее 60 миллионов пользователей. Здесь есть люди всех возрастов, начиная от 13 лет, но основная целевая аудитория — это пользователи от 25 до 34 лет. В Instagram больше женщин, чем мужчин: 59% против 41% и, что крайне важно, преобладают пользователи, уровень дохода которых средний или выше среднего.

Mediascope

В TikTok ситуация немного другая. Целевая аудитория здесь ощутимо моложе. Активная аудитория — юные пользователи от 16 до 24 лет, но просматривают контент молодых креативщиков люди всех возрастов. Наивысший показатель все те же 25 —34 года. А значит и на этой площадке платежеспособных клиентов хватает. Стоит отметить, что TikTok показывает такой бешеный рост популярности, что рекламодатели всех мастей оценивают его, как прекрасный инструмент для продвижения.

Mediascope

А что за границей?

Конечно, такие гиганты, как TikTok и Instagram, популярны во врем мире. Наибольшее количество пользователей приходится на США, но интересно, что в Западной Европе показатели значительно ниже, чем даже в РФ.

Например, по данным портал www.statista.com в Великобритании всего 31 миллион пользователей Instagram, а в Германии 26 миллионов. Вообще, если сравнивать ЦА России и стран Западной Европы, то можно отметить, что наши соседи берут не количеством, а качеством. Реклама у них работает более продуктивно, пользователи активнее и их платежеспособность значительно выше.

www.statista.com Statista

Интересный факт! В период пандемии в связи с продолжительными локдаунами на территории Западной Европы и США наблюдается резкий скачок роста всех соцсетей: люди не просто стали больше сидеть в Интернете, но и покупают там практически все.

Все это очень познавательно, но давайте уже перейдем к основным вопросам: где и как запускать рекламу? С чего начать?

Контент

Нужно понимать, что в зависимости от того, какую платформу вы выбрали для продвижения, рекламные объявления будут принципиально разными. Для Instagram чаще всего это пост со статичным изображением или сторис, дополненные текстом-описанием. Для TikTok — это всегда видео.

Вы должны четко знать кому вы хотите показывать рекламные объявления и на какой результат рассчитываете. Отличие платформ проявляется не только в форматах, но и в целях, которых вы хотите достичь. Если у вас молодежный бренд, доступный в онлайн пространстве, или продукт развлекательного характера, например приложение или игра, а ваша цель — добиться широкого охвата аудитории и повысить узнаваемость, то вам непременно нужно протестировать возможности TikTok.

Если цель — продвигать свой аккаунт, например, «интернет-магазин», то идеально подойдет Instagram. Вы можете размещать рекламу прямо там, консультируя клиента и сопровождая его до самого момента совершения покупки в комментариях и в директе.

Если же Вы хотите привести клиента на свой сайт и добиться того, чтобы он оформил заказ именно на сайте, то настройка рекламы Instagram через кабинет Facebook — 100% ваш вариант.

Поговорим об этом немного подробнее.

Размещение рекламы. Рекламные кабинеты

Instagram

Instagram — это дочерняя компания Facebook, поэтому пользователям предлагается два способа для запуска таргетированной рекламы: через само приложение Instagram и через рекламный кабинет Facebook.

Через интерфейс Instagram настроить рекламу проще и быстрее. К тому же это можно сделать даже при самом минимальном бюджете. Мы не будем останавливаться на том, как создать аккаунт в Instagram и как перейти на бизнес-аккаунт, всю эту информацию можно найти в статье.

Краткий алгоритм такой:

1. Создаем пост в своем аккаунте и нажимаем кнопку «Продвигать» в правом нижнем углу поста.

Важная ремарка. Можно продвигать, не только посты, но и сторис. Для этого в соответствующей истории нужно нажать на значок в виде трех точек в правом нижнем углу экрана и выбрать пункт «Продвигать» из открывшегося списка.

2. Задаем место назначения (то куда попадет пользователь, кликнув на вашу рекламу), выбираем аудиторию (лучшее настроить ее самостоятельно по гео, возрасту и интересам), указываем бюджет и длительность рекламной компании.

Вуаля! Остается только произвести оплату и нажать на кнопку «Создать промоакцию».

С кабинетом в Facebook все несколько сложнее, но функционал там намного интереснее. Если вы ведете кампанию не на охват, и вам важнее получить лиды, то вам сюда. Чтобы настроить рекламу через Ads Manager нужно пройти несколько этапов.

1. Авторизуемся через профиль, который привязан к странице компании/бренда на Facebook.

2. Заходим в Ads Manager.

Важно! Запуск рекламы в кабинете Facebook стоит на трех китах: настройка кампании, группы объявлений и самого объявления.

3. Выбираем цель кампании, придумываем ее название и заполняем всю информацию о рекламном аккаунте (гео, валюта и часовой пояс).

4. Настраиваем целевую аудиторию и детальный таргетинг. Здесь можно учитывать интересы, семейное положение, деятельность, образование и другие параметры, а также задавать язык, на котором говорит ваша аудитория.

5. Выбираем плейсмент (в нашем случае Instagram).

6. Указываем бюджет и график показа.

7. Переходим к созданию рекламного объявления. Для Instagram можно выбрать уже существующий пост или создать новый. Как только объявление будет готово необходимо нажать кнопку «Подтвердить» и оплатить кампанию.

Нужно еще учитывать тот факт, что перед запуском реклама проходит модерацию. Как только ваше объявление одобрят, вы получите уведомление и сможете отслеживать статистику по рекламной кампании на главной странице Ads Manager.

В этой статье мы лишь даем краткий обзор принципов работы основных рекламных инструментов Instagram, подробный алгоритм по запуску рекламы можно найти по ссылке

TikTok

Реклама в TikTok — это отдельный вид искусства. Нужно понимать, что TikTok — это всегда про видео, а значит вам так или иначе придется создать видеокреатив для продвижения. Инструмент для запуска рекламы в TikTok называется TikTok Ads. Существует пять видов объявлений:

1. Brand Takeover. Реклама отображается у пользователя при входе в приложение на короткий промежуток времени (3 секунды для баннера и 5 секунд для видео)

2. In-feed Native Video. Ваше рекламное видео появляется у пользователя во время просмотра ленты. Длительность такого ролика не должна превышать 15 секунд, и он будет помечен значком «Реклама»

3. Hashtag Challenge. Это создание видеоролика в рамках определенного челледжа. Здесь контент создаете не только вы, но и другие пользователи. Подойдет скорее для популярных тик-токеров, а не для простых смертных.

4. Дополненная реальность (AR). Продвижение бренда через различные эффекты, маски и тд.

5. Top View. Формат рекламы, объединяющий Brand Takeover и In-Feed Native Video

Рекламный кабинет здесь значительно проще, чем в Facebook. Нужно будет зарегистрироваться на сайте , ввести первичные данные и заполнить анкету, затем отправить запрос на модерацию и после апрува настроить рекламную кампанию. Подробную инструкцию по размещению рекламы в TikTok можно посмотреть здесь .

Ну так и что же выбрать?

Давайте попробуем ответить на этот вопрос на примере личного бренда.

1. Оцените свою целевую аудиторию. Для кого вы пишете? Кто этот человек?

Можно представить себе своего читателя. Вот он сидит в кафе и ждет друга с телефоном в руках. Что он там скролит у себя в телефоне? Instagram? А быть может TikTok?

2. Определите тему и подумайте, какие инструменты больше подходят для ее раскрытия?

Актерам и вайнерам, фудблогерам и прочим креативщикам будет очень комфортно в TikTok, но вряд ли получится раскрутить там клуб любителей Льва Толстого. Для всего, что связано с текстами, описаниями, рассуждениями лучше подойдет Instagram.

3. Оцените бюджет, который вы готовы потратить на рекламу. Запустить таргетированную рекламу в Instagram можно и при скромном бюджете, но если вы все же хотите привести клиентов на свой сайт, будьте готовы потратить 15-30 тысяч рублей на тест-запуск рекламы через кабинет Facebook. Это позволит сформировать правильную аудиторию и отсечь неудачные креативы с низкой конверсией.

В TikTok минимальный рекламный бюджет составляет 5000 рублей. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что при должном таланте в TikTok можно раскрутиться за счет вирусных видео вообще бесплатно. Но мы же здесь про рекламу.

4. Ответьте себе на вопрос: насколько вы уникальны. В Instagram конкуренция значительно выше, чем в TikTok. Если вы поняли, что находитесь в конкурирующей нише, то обратите внимание на качество контента: сейчас очень важно удивлять креативами, продумывать акции и, конечно, не забывать про ретаргетинг.

5. Попробуйте поработать с инструментами, которые предлагает каждая платформа. Где вам удобнее, какие креативы больше нравится создавать? На этапе тестирования вы сами поймете, где живут ваши клиенты и чего они хотят от вашего продукта или оффера.

Все эти правила работают для продвижения товаров или услуг. Например, рекламу магазина одежды удобнее размещать в Instagram, где картинка статична, а реклама салона причесок очень даже органично впишется в видео для TikTok.

Примеры

Давайте рассмотрим примеры успешной рекламы в Instagram и в TikTok.

Магазин одежды Citystar снискал недюжинную популярность в Instagram, реклама для этого магазина работает на все 100%. В постах очень удобно размещать статичные фото, это позволяет рассмотреть вещь с разных ракурсов и оценить, как она сидит на модели. Кроме того карусель фото позволяет показывать одинаковые модели разных цветов. В сторис магазин часто постит информацию о скидках, которые действую короткий промежуток времени.

На самом деле в Instagram можно рекламировать практически все, что угодно, настраивая ЦА по интересам и получая лиды.

Реклама в TikTok больше направлена на охват широкой аудитории. Здесь огромной популярностью пользуется, например, реклама косметики. На видео можно не только внимательно рассмотреть виды макияжа и готовые образы, но и залипнуть на креативы с различными эффектами, например, на эффект моментального преображения.

Давать прямые рекомендации, что подойдет именно вам сложно, ведь на вкус и цвет товарищей нет. Но давайте подведем краткие итоги.

1. Instagram стабильная площадка для запуска рекламы. Там все проще и понятнее.

2. Если Вам нужен прицельный таргет, лиды и крутая статистика, Ads Manager в Facebook для Instagram — ваш вариант.

3. При ограниченном бюджете лучше простое продвижение в Instagram.

4. TikTok — для самых креативных. Если ваша ЦА молодые люди, вам туда.

5. TikTok развивается с бешеной скоростью, набирает популярность среди более взрослой ЦА, при этом конкуренция там пока маленькая. Заманчиво, правда?

Надеемся статья была вам полезна и желаем запустить такую рекламу, чтобы от клиентов и подписчиков отбоя не было.

0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

тик ток явно рулит даже в авто нишах лучше результат на много.

1

Да, интересная платформа))

0

Вот кстати хороший вопрос, мне всегда казалось что Инстаграм в этом плане почти абсолютный лидер. 

1

Все меняется очень быстро, особенно в наше время)

0

Спасибо. Информативно, и некоторые мои вопросы ушли)

1

Очень рады, что были полезны)

0

А причем здесь количество пользователей и популярность?

Численность населения не учитываете.

0

После 3 продвижений публикаций в инстаграмм мой аккаунт оказался в теневом бане. Провела аналитику по последним публикациям, пришла к выводу, что теневой бан наступил после рекламы. Снизились охваты в разы, от хештегов вообще нет охватов. Поняла, если начинаешь двигать публикации платно, площадка не даёт уже развиваться бесплатно. Печально. Теперь жду когда снимут теневой бан. А время деньги...

0

Есть такое, что после запуска рекламы платформы не дают нормальных  результатов бесплатного продвижения, а просят еще денег. А что пишет тех поддержка? 

0
Читать все 9 комментариев
Как я стал резидентом ОЭЗ «Технополис Москва» — опыт компании «ХайТэк»

Опытом работы на территории особой экономической зоны столицы делится генеральный директор НТЦ «ХайТэк» Алексей Алясев.

Пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва».
«Она похожа на соль — улучшит любое блюдо, если не переборщить»: как инженер-пианист создал гитарную педаль Big Muff Статьи редакции

Майк Мэтьюс бросил работу в IBM, чтобы дарить гитарам звучание, как у Хендрикса и The Rolling Stones, и придумал «золотой стандарт» педалей с искажением: её в своих записях использовали Pink Floyd, The White Stripes и Depeche Mode.

Майк Мэтьюс Vintage Guitar
Как шеврон стал хлястиком: бывший арт-директор «Яндекса» рассказал о создании брендинга «Яндекс.Станции Мини» Статьи редакции

Название компании на колонке «в лоб» смотрелось бы агрессивно, а сделать тканевый шильдик на практике оказалось сложно.

Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
Китайский стартап по производству сельскохозяйственных роботов FJDynamics привлёк $70 млн Статьи редакции

Компания хочет упростить ручную работу в строительстве и садоводстве.

VELES BLOG Рассказываем как себя вести, чтобы заработать с Veles
Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

null