Богатый на события 2020: первый перезапуск «игровой экономики»
В 2020 вспышка COVID-19 по всему миру, вызвала бурный рост индустрии мобильных игр. Эта сфера выиграла больше других и от локдауна, и от экономики в стиле «сидим дома», ведь, время, которое люди могли посвящать играм на мобильных устройствах, увеличилось до рекордного уровня.
В условиях глобального роста пользователей мобильного Интернета, как и роста продаж мобильных устройств, хоть и более медленными темпами, рынку мобильных игр стало труднее получать новый трафик. Именно поэтому, дальнейшее исследование и управление существующим трафиком стало объектом особого внимания. Весь 2020, пока COVID-19 продолжал распространяться и убивать экономику по всему миру, индустрия мобильных игр легче преодолевала негативные последствия.
Данные показывают, что количество рекламодателей мобильных игр по всему миру в 2020 увеличилось на 7,8% , по сравнению с 2019. Наиболее заметный рост был отмечен в первом квартале – на 32%. В целом по всему миру, экономика самоизоляции стала катализатором резкого роста загрузок и более частого использования мобильных игр, в противовес тренду отсрочки получения дивидендов от трафика разработчиками и дистрибьюторами.
Индустрия мобильных игр вступает в новую эру высококачественной работы и острой конкуренции. Так, «акулы», средние и мелкие разработчики игр корректируют свои стратегии в отношении закупки рекламы.
В этом можно убедиться, на примере всех игр, участвующих в закупках рекламы:
• Рекламодатели игр-головоломок занимали лидирующие позиции по числу и объемам размещений;
• В 2020 у рекламодателей пользовались популярностью платформы, которые более ориентированы на видеокреативы и короткие ролики;
• Что касается копирайтинга, то в большинстве своем это был гиперболизированный, захватывающий цифровой контент.
Данные Socialpeta показывают, что рекламодатели игр-головоломок занимали первое место и по количеству и по креативности среди всех рекламодателей мобильных игр в 2020 году. По сравнению с другими жанрами, онлайн-игры с мотивацией в виде денежных вознаграждений, во время пандемии привлекали пользователей с меньшим доходом, а также пользователей, живущих в городах третьего уровня и ниже. В перспективе, опровергая тренд на рост во время экономического спада.
По большому счету, прибыльные онлайн-игры отличаются низкими затратами на разработку, короткими циклами, низким порогом входа и т.д. А некоторые представляют собой сочетания с казуальным игровым процессом, например, игры в жанре «3 в линию» + прибыльные онлайн-игры и кликеры + онлайн-игры, приносящие доход.
Рекламодатели прибыльных онлайн игр, как правило, используют копирайтинг и креатив с активными экономическими стимулами, такими как: упор на снятие наличных, быстрые переводы и легкий заработок из дома.
С точки зрения креатива, разные типы игр, безусловно, отличаются друг от друга. Креатив GamePlay, непосредственно показывающий, как играть, больше подходит для казуальных и, особенно, гипер-казуальных игр. Креатив в играх, основанных на реальных персонажах, чаще встречался в играх средней и высокой сложности для более глубокого погружения, таких как RPG и SLG. Креативы в интерактивных и играх-головоломках очень хорошо привлекают клики и широко используются в mid-корных и hard-корных проектах.