{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Чек-лист продюсера на съемочной площадке

Киноиндустрия и рекламный production обросли ошибочными представлениями о том, что же такое настоящие съемки. Люди, далекие от реальных съемок, полагают: снимать кино или рекламу — это весело. А если от напряжения у продюсера в кино “99 франков” кружится голова, то он принимает запрещенные препараты, завершает работу и получает за ролик “Каннского льва”.

На деле, сами съемки — это не начало веселой беготни по площадке, а закономерный итог большого пути и результат ранее проделанной работы. Хороший production примерно на 70-80% состоит из подготовки, и только оставшиеся 20% занимают сами съемки. Поговорим о том, что такое реальный продакшн, какие профессиональные навыки позволяют продюсеру уверенно довести дело до конца, и что важно помнить в процессе подготовки — вместе с Дарьей Солониной, Brand manager креативного агентства TRIKO. Вместе с ней мы пройдемся по процессу с помощью чек-листа.

Цели, бриф и тритменты

Все начинается, конечно, не с локации или выбора на главную роль актера Безрукова. Сначала надо понять, что и для чего мы будем делать. Нужен бриф, а затем — его “проращивание” в конкретные детали будущего ролика или фильма:

  • Бриф: все ли цели “хотелки” заказчика ясны креативной команде? Ясны ли цели съемки? Что мы хотим рассказать в ролике? Каковы УТП и ценности продукта, о котором мы будем говорить? Кто наша аудитория? Бриф формирует единое для заказчика и креативной команды видение концепции ролика. Здесь могут обсуждаться идеи локации или технического исполнения ролика — 3D-графика, съемки на природе, студийные съемки и т.д.
  • Сбор команды: продюсер должен с первой минуты проекта думать о создании команды. Которая будет мыслить в едином с ним и заказчиком креативном ключе, готова к работе.
  • Тритмент: до того, как появится этот документ (трактовка и изложение сценария будущего ролика режиссером), нужно убедиться, что сам режиссер, как говорит Дарья, “забрифовал креативную команду чуть более чем полностью”. То есть нет ни малейшего пробела в понимании идеи. В тритментах режиссер отображает реализацию идеи: от вариантов освещения на площадке до типажей или даже имен актеров.
  • Формирование концепции съемки. Когда все подробности, цели и идеи ясны, можно говорить о создании базовой концепции, на основе которой готовятся:
  • несколько вариантов синопсисов или тезисов основного сообщения;
  • обсуждение вариантов синопсиса с выбором того единственного, который уйдет в продакшн;
  • подготовка режиссерской версии сценария.

Детализация

Это этап, когда все элементы концепции и сценария обретают наполнение. А именно:

  • Адаптация концепции к каналам. Обычно, заказчик сразу сообщает, для каких ресурсов ролик предназначен. Нужно прописать это в концепции, а затем адаптировать сценарно к каждому каналу: например, ДНК и концепция бренда должны быть отражены в презентационном ролике на несколько минут, 10-секундном TikTok-видео и 30-секундном ТВ-ролик. Продюсер и команда должны учитывать это сразу во избежание накладок в съемках.
  • Шаблоны документов: в опыте TRIKO есть истории по подготовке сразу трех сценариев для одного проекта — один пишется для съемочной группы, второй — для монтажера, а третий — для актеров. Это важно, чтобы в процессе production и пост-продакшн никто не путался в своих задачах. Ибо, если это случится, это будет проблемой в первую очередь продюсера.
  • Смета. Этот этап часто связан со сложностями: заказчик, как правило, хочет оптимизировать свои затраты на производство, а продюсеру и агентству важно качественно и эффективно реализовать идею. А ведь смета — это детальное описание вообще всего, что будет применяться в производстве, от работы сценаристов до труда каскадеров, гримеров и авторских прав на использование музыки.

Тайминг

Фактически road map или дорожную карту, которая уже имеется на руках, надо перепроверить на соответствие задумке и таймингу:

  • Создание раскадровок будущего ролика или роликов.
  • Проверка текстов и сценариев на логичность, хронометраж и наличие всех ключевых месседжей.
  • Формирование таймингов по каждому подпроцессу продакшна. Желательно все дедлайны согласовывать с командой и подрядчиками письменно — это позволит уменьшить число ASAP-ситуаций в непосредственных съемках. Для продюсера это, пожалуй, самая важная задача — контроль тайминга.

Пре-продашкн

На этой стадии начинает реализовываться все то, что так долго и мучительно расписывалось на бумаге:

  • Поиск и подбор локации
  • Кастинг актеров
  • Брифинг стилистов, визажистов, set-дизайнеров

Здесь продюсер формирует конкретный съемочный план, в котором фиксируются периоды работы каждого члена команды, время работы по монтажу-демонтаж декораций и тайминг каждого эпизода съемок.

Чек-лист на съемках

Чтобы съемки прошли с минимальными неожиданностями, никто ничего не забыл, все началось и заканчилось в срок, нужно иметь отдельный строгий чек-лист. Дарья делится следующими пунктами своего чек-листа:

  • Заранее, если съемочная площадка со сложной логистикой и найти ее не так уж просто — заранее разослать всем участникам съемок план прохода/проезда вместе с контактами встречающего, чтобы в съемочный день продюсера не отвлекали звонки заблудившихся.
  • Накануне съемок — обязательный обзвон всех задействованных лиц, включая подрядчиков и площадку: узнать, все ли в порядке, напомнить о себе, еще раз проговорить ключевые подробности завтрашних съемок.
  • На площадку приехать заранее: проверить готовность павильона (студии, зоны на природе и т.д.) к работе, провести опись с администратором при необходимости.
  • Проконтролировать заезд подрядчиков с техникой.
  • Отдельно заранее обсудить с подрядчиками, как выставляется свет и декорации, чтоб не переделывать все в панике за 5 мин до старта съемок.
  • Разместить повсюду тайминги и контакт-листы (в гримерке, курилке и других места), чтоб все понимали когда работа, а когда можно отдохнуть.
  • Заранее предусмотреть ассистента/хелпера, который будет встречать всех, показывать, где раздеться или попить воды или кофе.
  • Провести проверку-перекличку, убедиться, что все на месте, забрифованы, знают свое место и знают свои обязанности на площадке.
  • Проверить еще раз готовность техники, настроек, грима, декораций, нарядов.
  • Провести финальный брифинг, найти нужные слова, чтобы замотивировать всех на продуктивную работу.
  • Во время съемок — следить, чтоб режиссер и команда не отклонялись от “заданного курса”.
  • Обязательно (заранее рассчитать) тайминг время на горячий обед и отдых.
  • Не забыть по окончанию съемок поблагодарить всех участников!

Production в этой части пройдет хорошо и практически без эксцессов, если вся огромная предварительная работа сделана тщательно и подробно. Но даже детальный съемочный план не гарантирует срывов. Но профессионализм съемок, продюсера и команды оценивается не по числу ASAP-ситуаций. Он оценивается по степени минимизации нервных срывов на самой площадке, а также по результату — насколько готовый материал соответствует первоначальной концепции и реализован ли он в поставленные сроки. Поэтому, если креативная команда, продюсер и режиссер заранее разобрали “на запчасти” весь production — то они могут минимизировать “уровень паники” и число неожиданностей на площадке. Чем подробнее и тщательнее подготовка — тем легче и безоблачнее будет производство.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда