{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как не позориться перед инвестором, меряя качество статьи?

Один KPI чтоб всеми править.

Преамбула вместо вступления.

Когда инвестор не понимает, за что он платит деньги, то нервничает и думает, что его обманывают. У продвиженцев, СЕОшников и иже с ними есть понятные и осязаемые метрики, которые позволяют делать вывод об их эффективности.

Например, продвиженцы используют креативы, или крео, для завлечения людей. Есть и метрика, по которой смотрят, хорошо крео работает или нет — PPC. Условно, если PPC, или стоимость за клик высокая, то речь о низком уровне конвертабельности креатива.

Значит, нужно смотреть, что с креативом не так и как сделать его лучше. Есть и другие метрики, если вам интересно, то на этот вопрос лучше ответят маркетологи. Мы же используем то, что есть.

А как мерять статью? Наблюдая за медиа, давайте рассмотрим это явление как люди, которые не сильно разбираются в райтинге.

Как автор, я не сильно крут во всех этих штуках, поэтому если пришли за мнением Директора Отдела Креатива и Смысла Крупной Компании ТМ это статья не для вас.

Это статья для таких же людей как и автор — желающих разобраться самим, без бравад об успехе, которые читателю далеки. От обычного человека, который сам нигошеньки не понимал.

Теория.

Выделим элементы, на которые реакция читателя однозначна.

Непонятность.

Вам неуютно, когда вы не понимаете, о чем говорят люди рядом с вами. Например, когда ИТ-шники говорят «а там оркестр докерных кластеров лег» а нам понятно только последнее слово «лег». Это вызывает ощущение неуютности: они говорят о чем-то своем, а вы в их разговоре чужой человек.

Чуждость диалогу отталкивает, хочется уйти или вклиниться, чтобы понять. Статью нельзя спросить: что означает докер, но можно загуглить. Продолжали бы вы читать материал, где каждые 3 слова нужно что-то гуглить?

Автор этих строк не знает людей, которым бы нравилось гуглить не имея сильной мотивации. Так, в университете мы гуглили с упорством человека, который хочет вырваться. Став старше мы гуглим, чтобы не выглядеть дураком в споре или повседневном разговоре. Однако, во взрослой жизни мы не любим делать лишние телодвижения, хочется вытянуть ножки и отдохнуть, напряг пусть останется на работе.

Делаем вывод, что читатель не хочет сталкиваться с языком пришельцев и самостоятельно составлять Розеттский камень. Значит, материал должен раскрывать сложные мысли и содержать примеры. Ведь мы зачем гуглим сложное слово? Чтобы получить пример.

Инвестору, как вашему основному читателю, тоже дискомфортно, когда он не понимает «А ЗА ЧТО ТАКИЕ деньжища ТО?». Давайте разбираться вместе, как это решать

Неприменимость.

Когда нам дают совет, но мы не можем его применить, то это мозг считает его бесполезным.

Представьте ситуацию, вы приходите к маркетологу и спрашиваете «как мне поднять продажи?», а он говорит «сделайте продукт не говном, разговаривайте с потребителями, вникайте в их боли».

Хорошо, можно ли пошагово применить этот совет и измерить результат до и после, и что вообще нужно мерить? В каких величинах? Какой от них ожидать уровень? Если CTR выше показателя PPC, то это хорошо или плохо?

Делаем вывод, что читатель ожидает ответов на запросы «что мне делать», «как мне это сделать», «чего мне ожидать» и «как справляться с проблемами». Желательно, на понятном языке и с примерами.

Враждебность.

Статья не должна отсылать читателя в пешее эротическое с первых строк, это основы. Но есть и более глубокие вещи. Когда человек читает про важную ему тему, то он хочет чувствовать себя молодцом, что у него получается. Это социальная потребность, одобрение, если можно так выразиться.

Так, если будет пример с негативным исходом, то читатель не захочет в нем оказаться. Он хочет, чтобы это произошло с кем-то другим. Всегда ведь приятнее, когда герой, похожий на вас, получает 2 миллиона долларов, а его враги — по шляпе, чем когда звездюлей получает любимый персонаж. Это одна из причин популярности сериалов — мы симпатизируем и волнуемся.

Когда пример позитивный, то читатель хочет быть в нем. Например, «Серьёзные инвесторы диверсифицируют свой портфель. Чтобы стать ближе к Уоррену Баффету нужно… следите за… соблюдайте… ». Вот так мы сделали из обычного читателя крутого Уоррена Баффета — он выполняет действия и чувствует себя хорошо, думая «Ох блин, как круто быть Уорреном Баффетом, а ведь я делаю как он, значит у меня все получится!»

Делаем вывод, что социальный аспект важен и читатель хочет чувствовать одобрение от материала, если тема для него важна. Значит, нужно читателя водить по эмоциональным качелям с положительной отдачей, а негативные примеры отдавать абстрактным Мишам, Машам и Иннокентиям.

Ошибки.

Просто представьте диалог между вами и инвестором:

— Я делаю очень мало ошибок в своих материалах, требую повышения ЗП на 100 долларов.

— Вась, тебе с левой или с правой? Только серьёзно, ты давно вообще школу окончил?

От разных источников мы ожидаем разный уровень грамотности и эрудированности. Когда друзья, нарушая все условия орфографии и грамматики, рассказывают о том, как прошел их день, мы не ругаемся, а воспринимаем информацию.

Но и наоборот — от статьи в интернете мы ожидаем базового соблюдения правил русского языка. Сколько раз вы видели в сети укоры от незнакомцев: «прежде чем молоть дичь, хотя-бы выучите русский yazyk, повылезало здесь bydlo!». Но рядом с теми же комментаторами будут люди, которые скажут «чёрт, согласен!» или поставят лайк.

Выходит, для читателя ошибки не «непростительны» но и «нежелательны».

Пример с диалогом выше — условный, и не принимает во внимание уровень отношений между Иваном и его Инвестором. Однако, подобный диалог вполне может произойти.

Делаем вывод, что ошибки это вторичная метрика, которая не может говорить об уровне материала или статьи. Однако, читатель ожидает, что у материала будет низкий уровень ошибок.

Длинна.

Насколько вы усидчивый человек? Вы очень усидчивы и усердны, если дочитали до этого момента. Усердием обладали в разное время первопроходцы арктических экспедиций, космонавты и Фернан Магеллан, когда он огибал Землю на спор.

Но представьте, что не все будут столь преданы делу по ряду причин.

Знаете, какой размер у Войны и Мира? 747 тысяч, 323 знаков. Это только в первом томе, а всего их четыре. Отлично, теперь мы лингвисты-статисты, берем цифру на вооружение. В Фоксфорде пишут, что в среднем человек способен прочесть 50 страниц за час или 250 за неделю, уделяя этому делу меньше часа в день.

Как автор, я прочел цикл «Стража» сэра Терри Пратчетта, кроме последней книги, цикл «Смерть», восемь книг Митчелла Сенди о Каифасе Кайне, все небольшие произведения Артура Конан Дойля, трикнижие Лю Ци Сыня из цикла «Воспоминание о прошлом Земли», всю трилогию «Нейромант» Гибсона и даже «Распознавание образов» на закуску, «Финансиста» Драйзера, не всех Стругацких, но Азимова до дыр и сверху «Занимательная Греция». За два года. Это только то, что пришло в голову. «Финансиста» едва дочитал, хотя «Занимательная греция» пролетела внутрь без смазки.

Из опыта скажу, что читая книги в метро, на небольшом 5.84 дюймовом экране смартфона, вполне реально прочесть вообще что-угодно уделяя от силы 30 минут.

Но я делал это потому, что в метро ЖУТКО скучно, и мне нравился авторский стиль каждого из писателей. Мне жутко не заходит литература с пресным слогом или высоким количеством деталей, касающихся отношений между персонажами. Чертовски не хотелось читать напряжное, но полезное в духе «Психология Лжи» Экмана. Но это только одна точка зрения.

В целом же, требуется какой-либо стимул для прочтения литературы. В моем случае для прочтения хватало чуйки, интересного описания и тегов «научная фантастика» или «киберпанк».

Но были и другие случаи. Например, Джонатан Страуд, «Победители Чудовищ». Это было произведение о неких существах, которые окружали город по ночам. По сюжету, защитниками города выступали мертвецы, которых хоронили в специальном месте. Главным хранителем люди считали Свейна, героя, которого похоронили на горе Свейна. Описал сумбурно, книга глубже. Совсем не в моих вкусах, но у меня была мощная мотивация прочесть книгу.

Я прочел ее, потому что это была любимая книга моей девушки, и мне хотелось таким образом добавить тем для общего диалога. На прочтение ушло меньше 8 часов, которые предназначались для сна. От корки до корки в твердом переплете, за это время я отрывался только для двух вещей — туалет и перекус. Мне понравилось, ей понравилось обсудить любимое произведение, даже стал поглядывать на «Трилогию Бартимеуса» которой она так восхищалась.

Пишут, что у «Победителей чудовищ» 544 страницы, но для мне они показались мгновением удовольствия и не было какого-то желания отложить книгу подальше.

Автора немного занесло. Возвращаемся к теме о Толстом, Войне и Мире и слоновьим четырем томам.

Давайте подумаем, какая мотивация прочитать все четыре тома Войны и Мира Толстого? Предположим, для чего человек мог бы прочитать это огромное произведение.

  • Это часть учебной программы. Труд Толстого читали это в школе, потому что нужна была хорошая оценка.
  • По работе. Литературоведам, филологам и историкам Война и Мир необходимы по работе — труд содержит много исторических деталей, литературных приемов и языковых моделей.
  • В качестве упражнения. Школьникам дают задания или темы для сочинения из Войны и Мира Толстого.
  • На спор. Вы проспорили Питерской интеллигенции, ставкой было прочтение Войны и Мира в полном объеме. Вы боролись достойно, но проиграли, будучи человеком чести вы усердно читаете книги и «защищаетесь» перед снобами.

Но стали ли бы вы по доброй воле выгрызать в графике время на прочтение огромного труда не имея к этому мотивации инной, кроме вышеописанной?

Делаем вывод, что длина материала должна быть прямо пропорциональна мотивации читателя этот материал прочесть. Но каким должен быть размер произведения? Достаточным.

Читатель приходит с определенными целями: поддержать диалог с друзьями, решить проблему, понять, как ему действовать и даже — получить мотивацию в сложной ситуации.

Если всего два слова выполнят задачи, которые читатель от них ожидает, то это достаточный объем.

Если с целью справится только 744 тыс знаков, то это достаточный объем.

Если такой размер у конкурентов, то ваш размер тоже достойный.

Тогда определим достаточность, как длинну, после которой читатель не будет терять интерес, но и не захочет блевануть от объемов материала.

Практика.

Достаточно о том, что нельзя измерить рулеткой. Переходим к вещам осязаемым.

В статье, как и любом продукте, есть детали. Части или элементы, которые говорят об уровне материала как такового. В автомобилях хорошие детали служат добрую службу, продлевают ему жизнь и стоят дорого. Но они того стоят.

Как читателя, пользователя и автора меня всегда привлекали конкретные вещи в материалах. Так, мне нравился стиль Гибсона в Нейроманте за его детальность и множество переплетающихся микро-сценариев, которые создавали паутину происходящего. Нравилась мне и динамика — Нейромант очень динамичен, буквально за две страницы события могут перейти от «мы здесь думаем» до «ОХ ТЫ Ёкарный БАБАЙ МЫ штурмуем особняк древнего ИИ».

Выделим три типа деталей, которые можно считать без посторонней помощи.

Пример.

Определяем пример как то, что декомпозирует сложную абстрактную мысль. Суть примера в иллюстрации какой-либо идеи. При помощи примера мы раскладываем по полочкам абстрактную идею.

Например.

«Диверсификация рисков это основной инструмент инвестора.» — абстракция высшего порядка.

Декомпозируем.

  • Диверсификацияэто абстрактный термин для распределения рисков при инвестировании. Говорят «разложите яйца по разным корзинам» — это про диверсификацию.
  • … инструмент инвестора… — Инструментом обычно считают молоток, хотя речь про фин. активы. Если ресурс не профильный, то понять подобное без знаний в сфере инвестинга сложно. Читателю неприятно, когда сложно.
  • … основной… — почему основной, а не вторичный или третичный? Непонятно.

Реконструируем с учетом названных параметров.

Диверсификация рисков это основной инструмент инвестора. Так, вкладывая в две несвязанные между собой сферы можно защитить вложения от кризиса. Например, вложив деньги в APPLE и активы на яблоки мы защитились на фактор двойки: если полупроводниковая индустрия пострадает, то просядет наше Яблоко, но мешки яблок в цене не упадут.

Внезапно, материал оживился — он говорит с нами, что-то подсказывает, наводит случай из реальности.

Мы больше не говорим с мертвым трупом — с нами говорит живой человек.

Ставим пометку — был использован 1 пример.

Сценарий.

Определяем сценарий как более продвинутую форму примера, которая погружает читателя в происходящее и добавляет динамики.

Используем сценарий, чтобы удерживать внимание и вкладывать желаемые знания в голову читателя.

Берем фразу из примера ранее, используем те самые параметры декомпозиции, реконструируем.

Диверсификация рисков это основной инструмент инвестора. Будучи успешным вкладчиком, вы бы хотели вложиться в несколько активов. Так, вкладывая в Акции APPLE и мешки яблок на рынке продуктов вы защищаетесь на фактор двойки. Когда случится кризис в индустрии полупроводников, то просядет только половина активов. Мешки с яблоками останутся мешками с яблоками и вы не потеряете так много, как могли бы потерять.

Антипример + сценарий.

Диверсификация рисков это основной инструмент инвестора. Допустим, Иван вложил все свои сбережения в акции APPLE, но он не знал про грядущие проблемы в секторе полупроводников. Из-за сокращения цепи поставок и объема производства, APPLE упали в цене, сверху их могли добить неудачными маркетинговыми ходами. Так, Иван за сутки потерял 70% своих сбережений, поседел, начал пить и стал нервным.

В первом сценарии нам приятно находиться, мы иллюстрируем мысль и как-бы садим читателя на удобный стульчик. Вот, вы все сделали правильно, вы молодец.

Во втором же сценарии мы ввели абстрактное лицо — Ивана, который потерял всё. Нам неприятно ассоциировать себя с Иваном — он не был красавчиком, его подвели обстоятельства и собственная недальновидность.

Сценарий не сложно считать или узнать. Ставим пометку — было использовано 2 сценария.

Вот мы замерили качество материала: 1 пример и 2 сценария.

Совет.

Определяем совет как четкое указание, что конкретно делать и каких результатов ожидать. Это будет сочленение между примером и сценарием.

Берем вводные данные: «Чтобы похудеть, чаще занимайтесь спортом».

Декомпозируем.

  • Чтобы похудеть… На какой вес ориентируется читатель? Какая средняя масса тела для разного роста? Берем в зубы статистику по росту, берем тройку самых распространенных — 160, 170 и 180.
  • … чаще… — С какой периодичностью читатель должен выполнять упражнения? Раз в неделю? Два раза в неделю? Как это делают другие? Что у них получается? Берем два раза в неделю как самый усредненный вариант — удобно, не слишком сильно нужно двигать график, доступно каждому.
  • … занимайтесь… — Сами или с тренером? Почему нужно заниматься самому? Почему с тренером? Какие подводные камни? На что обращать внимание при выборе тренера? Как заниматься самому? Какая разница? Берем за основу занятия самостоятельно с переходом к тренеру и по шагам определяем процесс.
  • … спортом. — Каким? Человек хочет ноги или руки подкачать? Согнать жир? Согнать жир? Нагнать мускулы? Сушиться?

Реконструируем.

Чтобы похудеть, чаще занимайтесь спортом. Например, Майк Тайсон… при весе в 170 кг оптимальный вес это… чтобы не двигать график ради тренировок попробуйте… Первые три месяца занимайтесь самостоятельно, затем с тренером… сушаться для… при сушке используют такую диету… для нагона мускулов едят…

Такие упражнения делают, чтобы согнать жир на… упражнениями на ноги обычно… руки качают такими упражнениями как… вот ссылки на видеоуроки с упражнениями… если задумываетесь над тренером, то… вот где можно найти тренера, который согласен работать удалённо… вот тренера, которые работают по веб-камере…

Замеряем рулеткой. Совет один, но указаний в нем много. Чем больше деталей покрывает совет, тем он лучше. Тогда записываем — 13 указаний.

Использование действующих лиц.

Любой текст кажется пресным, если в нем нет действующих лиц.

Определяем действующее лицо, как некий субъект, который выполняет действие вместо читателя и служит иллюстрацией мысли.

Тогда.

Горе-инвестор Иван вместо читателя испытал на своей шкуре, как неприятно инвестировать без подготовки. За это мы ему благодарны.

Вы, как читатель, в аналогичном случае поступили по другому и были молодцом. Но что, если мы скажем, что это была некая Маша?

Будучи успешным вкладчиком, Маша вложилась в несколько активов. Так, она купила Акции APPLE и мешки яблок на продуктовой бирже. Она защитилась на фактор двойки. Когда случится кризис в индустрии полупроводников, у Маши то просядет только половина активов. Мешки с яблоками останутся мешками с яблоками и она не потеряет так много, как могла бы потерять.

Маша была молодцом, мы ей симпатизируем и отчасти желаем быть на ее месте в аналогичной ситуации.

Автор этой статьи вместо вас думает о вещах, которые вас не волновали, но могли когда-то приходить в голову. Вы как читатель — молодец, автор же имеет свои мотивы делать свое грязное дело.

Если лицо ничего не делает, а стоит на месте, как условный Иннокентий, тогда это бездействующее лицо. Займите его чем-то.

Действующими лицами могут быть: корпорации, сотрудники, друзья, знакомые, вымышленные персонажи, государство, неодушевленные предметы (и такое было), одушевленные предметы, животные и даже, о ужас, законы.

Предел этому мракобесию лежит в верхней границе воображения. Если вы, как читатель, можете придумать сочинение хотя бы с одним действующим лицом, то уровень вашего IQ наверняка выше 100.

Записываем — в статье использовалось 4 действующих лица. Почему 4? В параграфе про мотивацию автор описал свои отношения с девушкой, она тоже действующее лицо.

Но как измерить… динамику?

Штука посложнее, нельзя уловить, что происходит в тексте. Но у динамики есть ближайший друг и товарищ — глагол.

Вы могли заметить, что в своем тексте я оперирую глаголами, описывая или передавая состояние того субъекта, о котором рассуждаю.

На Украинском языке это называется «Дієслово», из-за чего понять его смысл легко — «дiя» это «действие», ну а со словом все понятно. Глагол менее интуитивен в этом плане, но его не сложно осилить.

Спросите у слов «Что делать? Что сделать?» в разном временном падеже. Если они отвечают на эти вопросы, то поздравляю — в ваших руках оказался глагол. Если слова за себя не отвечают — их следует заменить чем-то глагольным, пусть глаголят.

Записываем — глагол. Если его больше, чем ⅔ материала, то автор постарался на славу, а читателю не будет так скучно.

Углубляемся.

Все, описанное выше, это технические критерии. Инвестор поморгает глазами, посмотрит на цифры и динамику, ругаться не будет, но теперь кроме аргумента из школы «у меня произведение без ошибок» есть, что сказать и чем подкрепить свою позицию.

Человеку больше не будет казаться, что вы — нахлебник на его горбу. Можно переходить к более глубоким метрикам.

Кликают?

Когда в статье есть платная ссылка — по ней должны кликнуть. Здесь без вариантов.

Ответственность райтера, по мнению автора, применить все инструменты для того, чтобы по ссылке хотелось перейти.

Чтобы ссылка выглядела привлекательно, она должна иметь броский вид. Например, попробуйте посмотреть одно видео и удивить друзей познаниями в сборке ПК. Или вот еще сборник книг Джонатана Страуда с указаниями к порядку чтения.

Что сделал райтер? В данном случае поставил сценарий для ссылки, настроил ожидания читателя. Человек больше не падает в пропасть и ему понятно — там он найдет что-то, что будет ему полезно или интересно. Или нет — мы все люди.

Если вам интересен маркетинг и острый юмор, то вот источник вдохновения и познаний автора этой статьи.

Время.

В этой статье 20+ тысяч символов, но автор осилил их за 5 часов, потому что ему было что сказать, это горячая и волнующая его тема.

Другие могут писать подобные статьи неделями, некоторые — месяцы. Мы все бежим в своем темпе и это нормально. Кто-то выдает 20к за полчаса, кто-то — за другой отрезок. Но есть и среднее значение по времени, которое должно опираться на предыдущий опыт райтеров.

Нельзя просто зайти и сказать — пишем одну статью за три дня. А о чем пишем? В криптовалютах одна статья за трое суток это уже очень быстро. Для других тематик — в зависимости от проработки материала.

Куда уходит время при написании. Речь об исследованиях, или на заумном, ресерчах. Когда вы работаете по сложной тематике, те же криптовалюты, то для каждого материала нужно искать знания.

В перспективе каждый райтер это агент разведки и специалист по OSINT. Такая методика поиска информации по открытым источникам. Это тоже следует учитывать.

Мой темп — один годный материал за два дня. Но на это ушло 4 года обучения райтингу с полного нуля. Кто-то пишет быстрее — —замеряйте.

Читателю полезно?

Нам всем приятно вернуться в место, где нам помогли и радушно приняли. Будь это поход в гости к бабуленьке, где нас закормили до полудремы или визит к друзьям. Мы захотим вернуться, потому что с ними было хорошо — нас выслушали, накормили, рассказали что-то, мы поделились своими болями и планами.

Статья не умеет вести диалог, но она может давать пищу для ума или рассказывать о том, что человек должен сделать чтобы стать счастливым/богатым/умным/сильным/красивым — нужное подчеркнуть.

К сожалению, замерить было ли полезно можно только одним образом — провести эксперимент самостоятельно. Это не самая простая задача. Поэтому райтеры заручиться мнением экспертов, других авторитетных лиц и тех, кто разбирается.

Но в случае вашего спесивого автора этот наглец опирается на собственные наблюдения и умозаключения. Так тоже можно, если вы напрямую говорите — здесь будут мысли, я не эксперт, не слушайте меня, если не готовы.

Тогда, вполне реально раз в месяц брать некий материал из выборки автора и проводить эксперимент — получиться ли похудеть по этой статье? А успешно вложиться в акции APPL? Да, понадобиться напрячь булки, но это даст свои плоды.

В идеале — один материал решает одну проблему. Больше — круто, но лучше хотя-бы с одной начать. Не знаю, сколько у меня получилось решить ваших проблем, но надеюсь, что по меньшей мере удалось дать пищу для размышлений.

Попробуем использовать опциональную метрику или «необязательную» — есть, значит, хорошо, нет — ну не страшно, не везде оно нужно.

Будем измерять количество источников, ссылание на кого-либо или что-либо для подкрепления рассуждений, наведения примеров, суеты или в качестве благодарности. В этом материале таких ссылок 5, кто сосчитал сам — внимательный молодец.

Где райтер не нестет ответственности, а где несет

Мы покрыли базовые штуки, которые могут быть замерены в числах и выражены в удобных графиках и диаграммах. Но что нельзя измерить или наоборот, нужно замерить, но с опаской?

Райтер не продвигает. Он пишет и покрывает проблемы читателей.

Если статья предназначается для сайта, которым занимается команда продвиженцев, то райтер не может давать гарантий по количеству просмотров. Это занятие для целого отдельного отдела, который должен контролировать качество читателей, их количество и готовность внимать словам авторов.

Райтер не выводит на первую страницу гугла. Он пишет и завлекает приходить снова.

Мы не СЕО-машины и пишем статьи для тех, кто готов их читать. Мы бы хотели, чтобы каждая наша статья попадала в топ гугла, но на то есть объективные причины.

Так, чтобы статья попала в топ, должны встать в ряд такие звезды:

  • У сайта хорошие метрики. Я говорю о суточном активе, кол-ве зарегистрированных пользователей, показатели цитирования другими сайтами. Они должны быть в пределах «нормы» и говорить о наличии живых людей. Если таковых нет — пора спросить с продвиженцев куда уходит бюджет.
  • Заголовок завлекает и сегментирует. Название этой статьи составлено коварно и адресовано конкретной группе лиц — тем, кто задумался, как еще можно измерять эффективность работы райтеров, кроме запятых.
  • Аудитория прогрета или реальна. Не случайно пишу реальна. Просмотры могут откручивать боты. За качество прогрева отвечает команда продвиженцев — ровно первое касание с материалом, дальше идет ответственность райтеров И продвиженцев. После первого касания с пользователем неплохо бы продолжать вести диалог, ненавязчиво, вежливо и о нем.
  • Площадка — не говно. Попробуйте запустить статью на региональном новостнике и VC.RU об одном и том же. Результаты будут разными, хотя другие показатели вроде цитируемости и активности могут быть одинаковыми.
  • Продвигают — продвиженцы. А именно СММ, СЕО, СЕРМ, Таргетологи, Маркетологи, Блоггеры и другие личности, которые занимаются распространением информации в сети. Райтер может написать, может попробовать продвигать. Тот, кто умеет продвигать собственные материалы — стоит дороже, но и дает больше.
  • Райтер не приносит лидов, он их конвертирует. Если есть аудитория, которой заходит работа райтера, то он может только сконвертить её в лидов. Однако, райтер не способен «приносить» новых лидов в достаточном количестве, как это делают продвиженцы. Работа райтера заключается в построении диалога с читателями. С теми, кто по каким либо причинам провалился в баннер или ссылку.

И так, 2 из 6 пунктов это ответственность райтера. 4 остальных — продвиженцев. Если статьи классные, но не конвертятся, то следует уточнить размер выборки и состояние аудитории.

Заключение.

Все, описанное выше это поверхностные рассуждения о предмете беседы. Автор не углублялся в более продвинутые явления, которые используют другие райтеры. Быть может и существует более объективные способы замерять, но пока о них ничего не слышно.

Если статья была вам полезна — с вас лайк или коммент с едкими шутками. Что душе ближе.

Мотивацией для этого материала стал вопрос, как, собственно, замерять? Автору не понравилась идея измерять только по запятым и ошибкам — это интуитивно, но к успеху приводят только контринтуитивные решения.

Все, вышеописанное, не обязано конфлитовать со стандартным ТЗ: кол-во знаков, запятых и ошибок тоже должы быть замерены. Как и соблюдение ключевиков, если они не противоречат здравому смыслу.

За материал щедро не заплатили ни копейки, это личное мнение и вы будете или не будете с ним не согласны.

Всем пис, благодарю за ваше время и внимание.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда