{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Анна ШЕРЕР

Китайский портрет

Как понять к какому типу личности относится клиент? Китайский портрет - это простой и эффективный метод для определения типа личности клиента.

В нейро- и поведенческом маркетинге мы исходим из того, что алгоритм принятия решений имеет восходящую динамику. То есть, сначала решение принимается на уровне первой сигнальной системы, где расположены инстинкты, аффекты и эмоции. Затем, происходит осознание решения на уровне второй сигнальной системы, где расположены речь, логика и мышление.

Соответственно, все маркетинговые бизнес процессы, от бренда до рекламного макета создаются согласно этой логике, снизу вверх. Для этого нам необходимо понимать что происходит в первой сигнальной системе, какие цели и задачи перед ней стоят, а так же как эти цели и задачи выражены на уровне сознания. Решить эту нетривиальную задачу можно при помощи клинической типологии личности.

Оговорюсь, что я использую клиническую типологию, а не классификации по типу гороскопов, состоящие из всяких там гедонистов и прочих пространных архетипов. На мой взгляд эти псевдо классификации наборы ярких, но бессмысленных профилей. Как к примеру классификация «гедонист» раскроет содержимое лимбической системы? Ответ — никак.

Далее встает вопрос, а как собственно нормальные маркетологи могут использовать эту типологию? Как понять к какому типу личности относится мой клиент? Предлагаю вам простой, а главное, интересный и вовлекающий инструмент для диагностики.

Особенность инструмента в том, что это проективная методика, то есть, вы получаете доступ к содержимому бессознательного клиента в обход сознания. Более того, вы сразу получите информацию об эстетических и стилистических представлениях клиента, что делает этот инструмент бесценным для всех тех, кто работает с визуальным интерфейсом.

Описание метода

Исследование состоит из трех этапов.

Первый этап. Первый этап заключается в извлечении образа, который испытуемый проецирует на предмет из вопроса. Ответы предоставляют информацию, расположенную на когнитивном уровне и отвечают на вопрос «Что». Вопрос первого этапа: «Что, если бы вы были…»? Ответ запишите напротив номера вопроса и проективного материала.

Второй этап. После того как вы извлекли метафору, образ, задаете второй вопрос: Почему именно этот…, что вас в нем привлекает? Ответ запишите рядом с метафорой, образом.

Третий этап. Путем ассоциаций провести исследование полученного материала. О чем говорит испытуемый, что для него важно? Почему выбран именно такая метафора? Проанализируйте все полученные ответы. Выберете несколько аффектов, наиболее часто встречающихся. Соотнесите с типологией личности, выберете подходящий вариант.

Задание для испытуемого

Я буду задавать вам вопросы, а ваша задача отвечать первое, что приходит на ум. Необходимо постараться отвечать быстро, без дополнительного обдумывания. Нам интересно исследование ваших ассоциаций и образов. Те ответы, которые даются с задержкой засчитаны не будут.

Материал для исследования

Пример

Итак, методика состоит из вопросов, которые сначала извлекают информацию уровня что, а затем информацию уровня как. Далее, путем ассоциаций, вы извлекаете аффект из полученного вами материала, это будет информация уровня зачем. Последнее, сопоставляете полученные аффекты с типами личности, которые есть на сайте ME и здесь, и вуаля, перед вами психографический профиль клиента.

{ "author_name": "Анна ШЕРЕР", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0438\u043f\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u043b\u0438\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0439\u043c\u0435\u0442\u043e\u0434","\u043f\u043e\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043f\u043e\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f\u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0430","\u043f\u043e\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435\u043f\u043e\u0442\u0440\u0435\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439","\u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0430","\u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u0435\u0432\u0430\u043d\u0433\u0435\u043b\u0438\u0441\u0442","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u0432\u043b\u0438\u044f\u043d\u0438\u044f","\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0438\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439\u0441\u043a\u0438\u0439\u043f\u043e\u0440\u0442\u0440\u0435\u0442","zmet","marketingevangelist","jtbd","cjm"], "comments": 11, "likes": 10, "favorites": 64, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 238009, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 23 Apr 2021 19:40:56 +0300", "is_special": false }
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

А у меня картинки темные, невозможно разглядеть ничего. А когда открываю фото полностью пустые поля без текста (сижу с моб.приложения)

Ответить
1

Спасибо, что написали, там xls формат, с телефона не отображается. Сейчас добавлю jpeg.

Ответить
1

Спасибо)

Ответить
1

Добавила)

Ответить
2

Век живи - век учись... Удивительная статья. Респект!

Ответить
1

Ваша правда) Спасибо!

Ответить
2

Спасибо вам за отличную статью!
За эти два месяца что я здесь зарегистрировался узнал много чего интересного и самое главное общаюсь свами на русском. 

Ответить
1

Кто автор типологии, которую применяете? Клинических несколько

Ответить
1

Добрый день.

Я использую классификацию APA, она же в основе DSM четвёртой и пятой редакции. Один из авторов Нэнси МакВильямс.

Ответить
1

Вот это да, статья класс!

Ответить
0

Спасибо за обратную связь)

Ответить

Комментарий удален

Читать все 11 комментариев
Rolls-Royce успешно испытала свой первый электрический самолёт Статьи редакции

Spirit of Innovation провёл в воздухе около 15 минут.

Spirit of Innovation Rolls-Royce
GitLab подал заявку на проведение IPO на Nasdaq Статьи редакции

И отчитался о росте выручки на 69% за год — до $58,1 млн.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

Как Qiwi «легально» списали с моих кошельков 200 тысяч рублей

Всем привет. Поведаю вам историю о том, как в 2021 году один из крупнейших банков России может "легально" ограбить ваши кошельки, используя "подвох" в публичной оферте и умышленную блокировку ваших кошельков.

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

Hyundai после покупки Boston Dynamics начала использовать роботов на своём заводе вместо охранников Статьи редакции

Factory Safety Service Robot способен определять людей, измерять температуру в помещении и распознавать опасные ситуации.

Робот Factory Safety Service Robot во время патрулирования завода Kia Фото Hyundai Motor Group
Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Экипаж первой гражданской космической миссии опубликовал фотографии с орбиты Статьи редакции

Отдых за пределами Земли.

null