Маркетинг
Артём Эванс

Памятка: Как сделать своё сообщество в ВК максимально «продающим» и удобным для пользователя

Настраиваю рекламу, получаю дешёвые клики, но, блин, не покупают…

Думаю, что большинство сммщиков попадало в подобную ситуацию. В чём же проблема? Причин может быть несколько — разберём одну из них.

Нужно понимать, что перед тем, как начать лить трафик на сообщество, тебе нужно сначала подготовить его, иначе бюджет может пропасть в никуда.

Твоя задача сделать сообщество более удобным для пользователя, для того чтобы:

— он моментально мог находить всю полезную информацию;
— сообщество не казалось «мёртвым» и заброшенным;
— пользователь не захотел потерять его и вступил в него или подписался;
— у него сразу же сформировалось хорошее впечатление о сообществе.

Важно: перед тем, как начать подготовку сообщества, желательно провести анализ целевой аудитории и анализ сообществ конкурентов. Это поможет тебе отстроиться от конкурентов и понять, что хотят получить от сообщества твои потенциальные клиенты.

А если ты уже успел провести анализ, то давай приступим к подготовке :)

Название, статус и описание

Многие администраторы сообществ вообще не уделяют этому внимание. Создают сообщество, тратят около 10-и минут на написание статуса, описания и названия сообщества, а потом и вовсе забывают про их существование.

Тебе, дружище, нужно сделать так, чтобы человек, заходя в сообщество, сразу же смог получить минимум информации, которая может быть ему полезна.

Что разместить в названии?

Для коммерческих сообществ: если у тебя локальный бизнес и ты продаёшь или предоставляешь услуги только в своём городе, то важно уместить в названии сообщества названия города и бренда. В случае отсутствия бренда — ключевые слова. Они не только помогут вывести сообщество в поисковиках на более высокие позиции, но и люди, заходя к тебе, будут сразу понимать, чем ты занимаешься.

Если же бизнес не локальный — нет смысла добавлять в него название города.

Для некоммерческих сообществ: Сделай название максимально компактным и запоминающимся, чтобы люди смогли его без проблем запомнить.

Примеры хороших названий для коммерческого сообщества:

— Пицца «Горыныч» Ярославль
— Спортивный клуб «Боец» Москва
— Салон тонировки «Терминатор» Ярославль

Что указать в описании?

Нет смысла кидать в описание 1000 тегов, достаточно просто рассказать вкратце о том, чем ты занимаешься, и добавить контакты. Если у тебя получилось слишком длинное название сообщества, а ключевые слова туда не влезли — нужно рассказать о себе так, чтобы они были задействованы в тексте. Иначе с помощью поисковых систем пользователю будет очень сложно найти тебя.

Что разместить в статусе?

Это зависит от того, что у тебя поместилось в названии и описании сообщества.

Один из самых лучших вариантов — уместить туда своё УТП. Только постарайся его сделать максимально уникальным, а не как у своих конкурентов…

Если УТП отсутствует или стоит в описании:

— Сильный бренд? Можешь добавить туда свой слоган.
— Есть какой-нибудь сочный оффер? Расскажи о нём.
— Либо просто кратко расскажи чем занимаешься.
— Ну прям в самом крайнем случае можешь добавить туда контакты.

Оформление сообщества

Для начала, нужно понимать, что красивое и правильное оформление — это не прихоть, а важный элемент, который формирует первое впечатление юзера.

Какой должна быть шапка

Человек, зайдя в твоё сообщество и посмотрев на шапку, должен сразу же понять чем ты занимаешься. Я думаю, что нет смысла писать о том, что если ты занимаешься недвижимостью, тебе не стоит ставить на шапку котиков.

Если ты пару раз открывал фотошоп, и у тебя нет хорошего навыка оформления сообществ, то, дружище, не нужно жалеть своих денег на качественный дизайн.

Хороший дизайн окупается, правда. Именно он и формирует доверие.

Что разместить на горизонтальной шапке:

Для начала нужно обязательно определиться, будет ли у сообщества живая обложка. Когда человек заходит с мобильного устройства, ему показывается живая обложка, когда с ПК — горизонтальная.

Если же живой шапки нет, то рекомендуется всю информацию вмещать в центре, т.к пользователю показывается обрезанная по краям горизонтальная шапка, когда пользователь заходит в сообщество с телефона.

Ниже показано, как обрезается шапка для мобильных устройств. В жёлтую зону можно пометить контент, а все остальные зоны обрежутся, если открыть сообщество с мобильного устройства.

Размещать на неё нужно самую полезную для пользователя информацию.

Важно не перегрузить её. Если имеется дизайнер под рукой, то можешь делать новую шапку к каждому новому офферу с акцентом именно на него.

Если же скидки и акции твой бизнес обходят стороной, либо они меняются чуть ли не ежедневно, то можешь поместить просто самую важную информацию:

— Логотип и название;
— УТП;
— Призыв к вступлению;
— Контакты.

Не нужно забывать ещё про красивую картинку, которая не будет резать глаз :)

Пример:

Показываем на живом примере, как можно улучшить шапку сообщества.

Шапка крупного сообщества о SMM — очень перегружена, вдобавок её портят ультра-забавные силуэты псевдо-бизнесменов и летающие по всей хате иконки.

Я решил проблему так: правильно расставили в ней акценты и убрали всё лишнее (кроме иконок новых подписчиков, не зря же они тратили время).

Таким образом, придали ей более презентабельный вид.

Что разместить на аватарке

Ответ покажется очевидным — логотип. Попытайся сделать так, чтобы пользователь, зайдя в список своих сообществ и быстро пролистав его, смог сразу распознать твой логотип. Не нужен там текст — он будет нечитабельным…

Для аватара обязательно бери квадратное изображение, размером более 1000x1000 px. Так он будет прекрасно выглядеть при открытии и в миниатюре. Помимо этого, на нём нужно поместить логотип так, чтобы он помещался внутри круга, вписанного в размеры аватара.

Пример:

Возьмём, например, аватар официального сообщества Лиги Чемпионов по футболу. Он перегружен основным логотипом и затемнённым синим градиентом на фоне. Аватар в миниатюре не должен содержать мелких деталей, потому что пользователи с мобильного их не заметят вообще.

У любого нормального логотипа есть полная и альтернативные версии, как и у этого, здесь я рекомендую использовать именно альтернативную версию.

Так чище и более запоминаемо.

Пример того, как можно улучшить аватар в сообществе

Выбор приложений

Вроде бы 2021 год, но до сих пор встречаются сообщества без виджетов…

Как так? В чём дело? Почему до сих пор многие недооценивают их?

Грамотно настроенные виджета могут значительно упростить работу администратора, помочь связать сайт с социальной сетью, продавать свои товары, общаться с подписчиками, собирать и обрабатывать заявки на услуги.

Некоторые из них показываются на странице сообщества и помогают сделать сообщество более удобным и «продающим». Расскажу о самых любимых.

Виджет в сообществе

Приложение привлекает внимание посетителей, т.к находится сразу под закреплённым постом. Рассмотрим два варианта стиля.

Плюс виджета в том, что он не выглядит, как призыв к покупке, скорее, это как приветствие, настраивающее пользователя на более позитивный лад.

Первый вариант

Отлично подойдёт для приветствующего сообщения, либо приглашения

Второй вариант

В нём у нас появляются три картинки с подписями и ссылками. Нажав на картинку, пользователь может перейти по ссылке, которую ты сам укажешь.

Есть возможность выделиться среди конкурентов тем, что картинки будут как бы переходить из одной в другу, как показано на примере ниже.

Выглядит очень интересно.

Отзывы

Теперь впечатления своих довольных клиентов ты можешь показать прямо под закреплённым постом. Благодаря восторженным отзывам твоих клиентов у пользователя сформируется доверие к компании. Как это выглядит:

Как виджет «Отзывы» можно использовать на стене сообщества

Выше я говорил о том, как добавить свою картинку к ссылке поста.

По этому принципу ты можешь создать индивидуальный стиль для отзывов на стене, добавив в пост ссылку на приложение «Отзывы» твоего сообщества.

Картинка внутри ссылки на стене сообщества

Какой виджет подойдёт для тебя? Каждому своё, тестируй :)

Закреплённый пост

После того, как человек заходит в сообщество, в первую очередь он смотрит на оформление, дальше на описание, а уже потом на закреплённый пост. Именно он и должен продолжать вести пользователя к покупке.

Для начала необходимо определить цель закреплённого поста:

— Увеличить количество продаж через сообщество:
— Повысить количество подписчиков и охват;
— Сформировать доверие к бренду.

Идеи для закреплённого поста:

Для увеличения количества продаж:

— Пригласи на пробное бесплатное занятие;
— Расскажи о своих акциях и скидках;
— Приглашение в рассылку [Продажа через воронку];
— УТП.

Для повышения количества подписчиков и охвата:

— Проведи розыгрыш на репосты [В 2021 до сих пор эффективно];
— Поделись полезным материалом, который люди охотно будут забирать себе;
— Проведи конкурс активности [Лайки и комментарии повышают охват].

Для формирования доверия к бренду:

— Расскажи об истории и достижениях своей компании;
— Добавь видео [Хороший способ рассказать о себе или услуге];
— Есть крутые отзывы? Выставь их на обозрение.

Важно: закреплённый пост рекомендую менять минимум раз в месяц.

Призывы к действию

Какую модель написания рекламных текстов ты используешь?

Впрочем, неважно, в большинстве из них рекомендуют использовать призывы к действию, якобы они заставляют человека совершить целевое действие.

Призыв к действию — это мощный элемент «продающего» поста, с помощью которого можно сильно увеличить эффективность рекламного объявления.

Как правильно использовать призывы к действию

Для начала, нужно понимать, что у каждого рекламного сообщения к твоей целевой аудитории должна быть определённая цель. Это может быть просьба участия в опросе, подписка на сообщество, покупка и другие…

Какой призыв к действию использовать если нужны продажи?

Приведём несколько вариантов:

— Позвони нам;
— Оставь заявку;
— Напиши нам.

Разберём все три варианта:

Призыв к действию «Позвони нам»

Один из самых популярных вариантов, но, к сожалению, самый не рабочий.

2021 год — большинство людей ужасно ленивые и стеснительные. Их очень трудно заставить позвонить даже своим родителям, а тут незнакомому человеку…

Ты чего хоть? Если ты до сих пор используешь этот призыв в своих рекламных постах, то срочно меняй его, так как он может сильно занижать конверсию.

Решили протестировать, конверсия в целевое действие упала в 3 раза.

Призыв к действию «Оставь заявку»

В связи с появлением виджетов «Анкеты» и «Заявки», вариант этого призыва завоевал большую популярность. Людям намного проще оставить заявку и ждать звонка, чем самостоятельно звонить по незнакомому номеру.

Важно: не нужно в погоне за хорошей конверсией в анкетах делать поле с одним только телефоном. Это может вызвать сомнения у аудитории, да и люди, которые оставят заявку, могут просто забыть про неё.

Для сети детских футбольных школ в Набережных Челнах. Цена одного лида: 65,8 рублей.

Призыв к действию «Напиши нам»

Достаточно популярный и эффективный призыв. Почему эффективный?

Люди привыкли общаться в социальных сетях, поэтому им не составит труда перейти по ссылке и задать вопрос. Только есть парочка минусов:

1) Всем желающим написать в сообщения сообщества приходит приветствие. Вроде бы это круто, но как поступить таргетологу, который ведёт рекламу сразу на несколько предложений одного сообщества? Приветствие в роде «Привет, у тебя есть вопрос?» — работает не особо хорошо, а отдельное приветствие к каждому предложению — такой функции у ВК пока попросту нет :(

В этом случае рекомендуем использовать виджеты, о которых рассказали выше.

2) Продавать через переписку — это навык, которым обладают не многие, поэтому если люди пишут, а продаж так и нет, то нужно что-то менять:

— Пробуй как можно скорее вывести на телефонный звонок;
— Найми продажника;
— Попробуй другие призывы, может они дадут лучший результат.

Как сделать ссылку, которая будет кидать на сообщение сообщества:

vk.me/club + id сообщества.

Заключение

Его нет. Если памятка показалась для тебя полезной — забирай её к себе!

Автор: Артём Эванс — эксперт по разработке систем по привлечению клиентов из соц. сетей с 4-летним опытом работы

Буду рад новым знакомствам и с удовольствием помогу с решением проблем, касающихся продвижения в социальных сетях :)

{ "author_name": "Артём Эванс", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 6, "favorites": 65, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 238061, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 23 Apr 2021 23:27:36 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Комментарий удален

–1

В вк еще кто-то сидит?)

Ответить
–1

VK  неплохой инструмент для продаж, и вот ому пример наша группа, 
https://vk.com/internetbooster

Ответить

Комментарии

null