{"id":4100,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u044b \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f-\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u044b \u00ab\u0420\u0430\u0439\u0444\u0444\u0430\u0439\u0437\u0435\u043d\u0431\u0430\u043d\u043a\u0430\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=4100&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/248133&hash=a7b0a088930ad5bdf26d69e10462a67c204c2ce1406f5fed55f5834263220fe6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Ремарк

Как изменился интерес к покупке недвижимости с 2020 года? Обзор дайджеста индустрии недвижимости с комментариями

В апреле «Яндекс» презентовал исследование о поиске и рекламе недвижимости в 2020 году. Специалисты digital-агентства «Ремарк» прокомментировали, как с прошлого года изменился интерес покупателей в индустрии недвижимости и дали рекомендации по управлению рекламными кампаниями для девелоперов.

К 2020 году интерес к покупке квартир в России вырос на 43% по сравнению с предыдущим. Все регионы показали значительный рост, но наибольший зафиксирован у Центрального, Приволжского, Северо-Западного и Сибирского федеральных округов. В крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург прирост составляет 44% и 42% соответственно. Далее Яндекс проводит углубленный анализ по Москве и Московской области.

Самые популярные квартиры — однокомнатные. Они занимают 42% от общего объема и интерес к ним вырос на 48% по сравнении с 2019 годом. Набирают обороты и двухкомнатные квартиры — интерес к ним вырос на 50%, но пока они менее популярны по сравнению с однокомнатными и занимают 32% от общего объема. Чаще всего пользователи искали квартиры со своих смартфонов, поэтому наблюдаем высокую долю мобильного трафика.

Ситуация с распределением спроса по планировкам квартир в регионах практически идентичная. На фоне общего спроса к покупке квартир, практически двукратно выросли запросы инвестиций в недвижимость. Частично именно это задает высокий спрос на однокомнатные, двухкомнатные квартиры и квартиры студии.

Данный сегмент довольно часто остается без внимания. Мы рекомендуем выделять отдельные офферы и запускать индивидуальные рекламные кампании на аудиторию инвесторов.

Вячеслав Гладышев
Руководитель направления performance-маркетинга в Ремарк

По типу жилья лидирует комфорт-класс. Премиум-класс составляет всего 5%, но по сравнению с прошлым годом доля выросла на 10%. Он составляет 63% от общего объема из-за снижения интереса к эконом-классу, доля которого в индустрии составляет 15%. При старте пандемии немного повысился интерес к бизнес-классу, так как аудитория была заинтересована в стабильных инвестициях, которыми является объект недвижимости. Доля премиум-класса выросла на 10%, но в общем объеме она все равно занимает самую маленькую часть — 5%.

При выборе жилья по его классу, аудитории классов пересекаются неравномерно. Чтобы ресурсы для привлечения лидов были эффективно задействованы, рекомендуем проанализировать вашу аудиторию и просегментировать ее.

На графиках отображен основной класс недвижимости при поиске квартиры и смежные, которые пользователь рассматривает параллельно. По этим данным можно сделать выводы:

  • Пользователи, которые рассматривают эконом-класс, больше всего интересуются комфорт-классом (34%). Бизнес-класс их интересует в 2 раза меньше.
  • Аудиторию комфорт-класса больше интересует бизнес-класс (20%), в 2 раза меньше эконом-класс и еще в 2 раза меньше — премиум класс
  • Аудиторию бизнес-класса интересует жилье комфорт-класса (35%) и почти одинаково премиум и эконом класс (10% и 9%)
  • Аудитория премиум-класса предпочитает бизнес-класс комфорт-классу — 35% против 30%. 9% занимает эконом-класс.

Рассмотрим каждый класс жилья отдельно, чтобы лучше понимать, какие типы запросов приводят больше трафика, а какие активно приносят конверсии.

У эконом-класса в разрезе поиска преобладают брендовые запросы. В сетях ситуация динамична — брендовые запросы приносили больше трафика до конца 2019 года, с 2020 года преобладают общие запросы, которые увеличивают количество звонков и кликов.

У эконом-класса самый низкий CPA за 2020 в поиске категории брендовых запросов (2824 руб). Дальше стоимость звонка возрастает на 2 тысячи. В сетях показатели распределены равномерно: от 4412 руб. по конкурентным запросам до максимальной стоимости конверсии 4835 руб. по общим запросам.

Ретаргетинг наращивает объемы звонков и кликов в комфорт-классе. Но большую долю в сетях занимает категория общих запросов, а в поиске преобладают брендовые запросы. По сравнению с эконом-классом, общих запросов жилья комфорт-класса в поиске побольше.

Самый низкий CPA по ретаргетингу (8686 руб.) в сети у комфорт-класса по сравнению с бизнес и премиум-классом. Остальные запросы в сети стоят почти одинаково, превышает цену только конкурентные запросы, которые стоят 11 715 руб. Если в сетях конкурентные запросы превышает цену немного, то в поиске они самые дорогие по сравнению с другими запросами (25009 руб.).

Бизнес-класс: львиная доля кликов и звонков по сети приходится на общие запросы. В поиске ненамного преобладают брендовые запросы над общими. Конкурентные запросы в поиске по-прежнему минимальны.

Для бизнес класса самый дорогой CPA у конкурентных запросов как в сетях, так и в поиске. Самые дешевые запросы это брендовые в поиске, которые в 7 раз дешевле конкурентных запросов и ретаргетинг в сетях, который стоит 10 784 рублей.

По сравнению с комфорт-классом в премиум-классе брендовые запросы снижаются, но все равно лидируют. Общие запросы в поиске, особенно по динамике кликов, практически равны с брендовыми. А в сетях общие запросы немного превышают ретаргетинг.

Самый дорогой CPA в премиум классе в сетях у брендовых запросов. А минимальная стоимость в сетях у ретаргетинга и общих запросов. В поисковых системах лояльная аудитория предпочитает бренд, у которого низкий CPA из всех систем.

Касаемо стоимости лида, в регионах CPA значительно ниже столичных. И на наш взгляд, объединять стоимость в какое-то среднее значение не совсем объективно. CPA напрямую зависит от посадочных страниц, которые использует девелопер; от проведенных (или текущих) медийных рекламных кампаний и текущей популярности бренда в целом; от продукта (локация, удобство планировок и пр.); от рекламного канала.

Ретаргетинговые кампании являются важным звеном коммуникации на всем пути клиента до принятия решения о покупке квартиры. Чем дороже стоимость привлечения клиента, чем уже сегмент целевой аудитории, тем плотнее и чаще необходимо взаимодействовать с ним. Как раз это и подтверждается в исследовании выше.

Вячеслав Гладышев
Руководитель направления performance-маркетинга в Ремарк

В завершении — основные итоги обзора:

  • Интерес к покупке квартир по России за 2020 год вырос на 43%, в 2021 рост продолжается;
  • В категории комнатности двушки лидируют по приросту — на 50% в 2020 году;
  • Комфорт-класс самый популярный класс жилья на рынке недвижимости — доля от общего объема 63%;
  • Мобильный трафик с каждым годом так же продолжает расти, важно чтобы сайт девелопера и рекламные кампании учитывали эти изменения;
  • Важно взаимодействовать с ЦА на всем пути принятия решения (в среднем до 60-90 дней), используя ретаргетинговые кампании.
{ "author_name": "Ремарк", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 13, "likes": 15, "favorites": 53, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 242314, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 06 May 2021 08:15:20 +0300", "is_special": false }
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

"Мобильный трафик продолжает расти"
Но инфографику в статье мы будем делать под десктоп, что с мобилы хрен прочитаешь

Ответить
–1

Да тут и на десктопе глаза вытекают. И чтоб понять картинку нужно читать текст - образец того как не нужно делать..

Ответить
–1

Возможно дело привычки, нам не показалась слишком сложной инфографика от коллег из Яндекса. 

Ответить
1

Интересно, с чем связан такой рост спроса на однушки. Стало больше людей инвестировать или те, кто раньше покупал двушки или трешки, теперь может позволить только однушку

Ответить
1

"Спасают деньги", т.е. пытаются купить хоть что-то самое доступное.

Ответить
0

Потому что цены выросли на Х% с середины прошлого года, где Х - от 10 до 50% (моя оценка) в зависимости от города и класса жилья. 
И теперь кто хотел купить 2 комнатную, может позволить лишь 1 комнатную квартиру. 

Ответить
1

По каким критериям определялся класс жилья? 
Статистика без исходных данных - не статистика, а разгововры во дворе на лавочке.

Ответить
0

Цены на жилье как-то резко подскочили. Не знаю почему. Вряд ли от хорошей жизни. Люди массово побежали покупать, так как другого момента может и не быть. Дешеветь жилье не станет, в России уж точно. В регионах спрос хороший. В моем доме (комфорт-класс) двушка на этапе котла стоила 3,2 млн, сейчас соседи продают за 6,5-8 млн туже самую двушку (с ремонтом), 4-х комнатные квартиры на 110 квадратов уходят за 10-12 млн. И это город далеко от Мск с населением 350к. Представляю какое безумие в нерезиновой.

Ответить
1

Ипотекой разогрели рынок говорят

Ответить
1

Причин сразу несколько - льготная ипотека очень сильно повлияла, локдауны - насиделись дома, решили сменить жилье, себестоимость - металл, рабочие (опять же пандеми и закрытые границы), хочется сохранить деньги (депозиты совсем сдулись по доходности).

Ответить
0

1. Большинство покупателей ищет предложения не через Яндекс, а профильные сайты. Может быть Яндекс взял аналитику с них? Но как я понимаю, не все ее используют. Человек зашел на циан по запросу ЦИАН, а там выбирает, и так везде, т.е. аналитика так себе. 
2. >так как аудитория была заинтересована в стабильных инвестициях,
с 2020 года все поменялось, льготная ипотека дороже обычной, цены выросли, а аренда наоборот пошла вниз, срок окупаемости инвестиций вырос на несколько лет, а по коммерческой на 10-ки лет. 
3. А вот это смешно
Аудитория премиум-класса предпочитает бизнес-класс комфорт-классу — 35% против 30%. 9% занимает эконом-класс.

Если вы понимаете, то только разница за м2 составляет как минимум от 650.000 между эконом и премиум, не говоря о том что в него входит люкс. 
Такая аналитика говорит только одно - интерес увеличился и все. 

Ответить
0

По нашему опыту, перед покупкой клиент делает десятки касаний, в том числе запросы в поисковых системах, поэтому у Яндекса хватает данных.

Ответить

Комментарий удален

0

как выросли, так и обвалятся. эрефию больше и иммигранты от вымирания не спасают. доля 30-летних в ближайшие три года на четверть упадет. а через 30 лет в рф будет жить от силы миллионов 120 человек, так что на старости без крыши никто не останется. но и тут-то радости нет. а с такими ублюдочными антимужскими законами, педоистерией, победобесием, запретами интернетов и желанием всем в задницы зонды вставить и последнее платежеспособное население свалит. я желаю нашему правительству чтобы они горели в аду, эти деятели сделали жизнь невыносимой, и проклинаю китайцев за то, что они жрут что нипопадя. что же касается этих хапуш, говнозастройщиков, барыг и умственно-отсталых аналолитиков, то у них это последний шанс срубить гешефт с быдла. раскупай пока не подешевело!

Ответить

Комментарий удален

Читать все 13 комментариев
Продавцы из будущего
«Яндекс.Маркет» не переводит оплату магазину за полученный покупателем заказ
Калифорнийский стартап Kernel начал продавать в США шлемы для «чтения мыслей» за $50 тысяч Статьи редакции

Первыми шлемы заказали компании, чтобы проанализировать реакцию людей на продукты, и институты — для исследования психических расстройств.

Шлем Flow Bloomberg
Неожиданный ход: как Contrapunto и «Петрович» сделали ожившую нервную систему «лицом» бренда

Персонажа зовут Нервус, он одновременно жуткий и симпатичный, и он есть в каждом из нас.

«Альфа-банк» — непонятные комиссии за свои же деньги
Как игры помогают учить математику: RPG для школьников

Что, если встроить образование внутрь игры? Рассказываем о том, что такое game-based learning и как игра помогает ученикам 3–5 классов тренировать математические навыки.

В самом начале новый пользователь проходит онбординг, в котором погружается в сюжет и узнает о правилах и целях
«Яндекс» запустил «Балабобу» — сервис с помощью нейросетей дописывает любой текст Статьи редакции

Сервис может создавать подписи для фото в Instagram, писать гороскопы и другие тексты.

И «придумала» описание vc.ru в одном предложении
«Тинькофф банк» заблокировал мой счёт, хотя требования поддержки были выполнены
Yota запустила проект #Небольше для новых клиентов

Yota поможет новым клиентам подобрать тариф с точностью до минуты и гигабайта исходя из той суммы, которую они готовы потратить на связь. Заказывая SIM-карту Yota на сайте https://choice.yota.ru/ пользователи сначала определяют точную цену своего тарифа, а затем выбирают его наполнение.

Как описать ценность вашего бизнеса на одной странице

В предыдущей статье здесь же на vc.ru я показывал на примере, как сформулировать и использовать ценностное предложение. А в этой покажу разработанный нами инструмент, который можно использовать, чтобы отразить ценностное предложение любого бизнеса на одной странице. Мы называем его картой ценностного предложения (КЦП).

Кликните, чтобы увеличить, а ссылка на версию в высоком качестве — в конце статьи
Диверсификация инвестиционного портфеля: когда стоит остановиться

Какое количество ценных бумаг в инвестиционном портфеле может обеспечить его диверсификацию и приемлемую защиту от риска волатильности.

Комментарии
null