{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

С чего начать аналитику и что с этим делать дальше

В очередной раз немного накипело, после разговоров с местными "маркетологами", которые понятия не имеют, что делать с данными из метрики и как их можно использовать.

Расскажу на примере.Когда вы владелец бизнеса или маркетолог компании и тыкаетесь как слепой котенок только в цифры, ничего из этого не получится. Вот к примеру, среднестатистический владелец или маркетос, смотрит - источники в Я.Метрике и G.Analitycs. У нас есть к примеру, Контекст, переходов столько, соц.сети - переходов столько, не знаю, youtube столько, органики столько.Дальше обычно смотрят конверсию рекламы, отказы, показы, CTR и прочее.Некоторые доходят до веб-визора и смотрят поведение пользователей./Единицы приходят в анализ аудитории и сайта. И здесь мы делаем паузу.Что мы можем здесь увидеть?Пол вашей аудитории. (это важно!) прям !. О чем нам скажет картина, если например женщин больше чем мужчин? Правильно! Рекламу нужно затачивать под женскую аудиторию или начать делить креативы на М и Ж! Это важно! Всего лишь одним этим ходом, если контент будет заточен под нужную аудиторию и направлен правильным "голосом" на женскую аудиторию например, продажи растут. Проверено! Упаковываем предложения "для женщин" так, как нравится женщинам, а не сосиски для всех за 100 руб.!Или "молоко за 59". Видели как продают женскую косметику и какие там используют яркие образы и сочные слова ) И не зря. Девушки это покупают.Так и в любом бизнесе, нужно говорить на одном уровне понимания с клиентом. Так же и сайты пора переобуть в удобоваримый вид. Не Наша компания доставляет во все регионы России, а просто - мы доставляем сюда и сюда. Или доставим к вам домой ) если хотите. Возраст аудитории.

Сергей Кабашов

Здесь мы понимаем, кого мы ищем в интернете. Кто наш основной клиент. Кажется опять же банальным, но почему-то этим никто не пользуется. Да, посмотреть посмотрели все на эти цифры, а действий никаких не сделали. Как был контент ни для кого, так все и осталось на своих местах, а нужно сделать вывод и прикинуть к носу, что нравится 25-34 летним (в нашем случае), чем они занимаются в свободное время, занимаются ли спортом, смотрят кино и так далее, мы так и поступили. Я иду в другую вкладку метрики - Коммерческие (или долгосрочные) интересы. И вижу:

Развлечения и досуг - раскрываю дальше - сериалы, музыка, книги, игры и далее.

Следующая вкладка там ремонт, дом, дача. и так далее по популярности.

Соответственно. Мы ищем людей 25-40 лет +-. Те кто помоложе любят сериальчики, кино, музыку и развлечения - даем рекламу на стриминговых сервисах, затачиваем в рекламных креативах посылы из популярных сериалов и фильмов, даем рекламу на онлайн кинотеатрах (нет денег не беда), Ищем их в инсте по интересам кино и сериалы и тп. Вообщем имея это понимание, мы можем:

1. Делать прикольные активности в тему интересов своих пользователей периодически или писать контент под такую тематику, никто же нам не запрещает в посте писать, Будь умной как Элизабет Хармон (сериал Ход Королевы) и что-то далее и тп. Или сделали мини игру в сторис а-ля шахматы или что-то к этому приуроченное, то, что интересно аудитории. Прикольно?<br>Конечно да! Это точно лучше чем, преимущество до 100 000 рублей на автомобиль (бренд)....Или скидка до -10%.....Сухая жесть.

2. Для тех, кто старше и у них интересы - дома, дача, ремонт и тп, ищем с другим креативом и с другими посылами в других местах. Можем легко поработать с таргетом ОК. Можем поискать собрав аудиторию инструментом Яндекс.Аудитории например Леруа Мерлены или другие гипермаркеты. Просто переходите в Яндекс.Аудитории, выбираете адреса на карте ваших строительных и дачных гипермаркетов, инструмент собирает аудиторию, кто туда ходит и через Яндекс.Директ вы можете показать баннерную рекламу РСЯ по этим пользователям. Реклама - по кликам. Стоимость не высокая.

Так же этим инструментом можете собрать аудиторию и более молодую.

А в инстаграм, выбрать LAL (Look a like аудиторию) похожую на ваших посетителей сайта и показать им рекламу. Только важно, опять же разделяйте объявления по возрастам. Разный возраст и разная локация - разные картинки.Что еще можно узнать в метрике полезного и применить?

Банально, но устройства. Наши посетители, большей частью ходят с Яблоками. Знали что рекламу отдельно можно дать по устройству: Возьмите близкие ценности. Покажите рекламу яблочникам ) Они хотят быть уникальными, не такими как все, пользоваться лучшим продуктом, даже если у других компаний продукт не хуже, позиционированние Apple говорит о другом. Есть только iPhone и если он есть у тебя, ты как мы. Ты уникальный. Ты выбираешь только лучшее ) Можно надавить и на это.

Финал

Marvel

В итоге всем этим хотел сказать следующее. Друзья, не ленитесь и сегментируйте. Смотрите на цифры в своей метрике, пробуйте разные подходы в контенте, используйте сравнительные, сильные образы. Будь как Тони Старк, делай гениальную рекламу ) Пиши посты под свою аудиторию, делай оферы под аудиторию, ищи аудиторию там, где они работают и там где они отдыхают, там где они живут. Используй и смежные категории. Мужчин интересующихся автомобилями или автовладельцев можно найти не только у автоблоггеров, но и у просто, красивых девченок, кто их лайкает? Посмотрите рекламу Давидыча на PH *п...хаб ) кто не знает вдруг что это, с его рекламой фитсервис. Так же врачам можно наоборот найти аудиторию автомобилистов. Например мы делали для клиники, когда я искал аудиторию для урологов, поставил автовладельцев 35+ (близкие к простатиту люди ) )) сидячий образ жизни в авто и офисе....Потенциальные пациенты уролога. Ищите девченок собирая аудиторию с магазинов косметики (Золотое Яблоко, Рив Гош, Летауль и тп), в фитнес залах, бьюти блогерш и тп.В общем вариантов масса. Нужно просто делать, тестировать, смотреть снова аналитику и снова тестировать.Надеюсь статья была полезна и вы просто вдохновитесь идеей проанализировать аудиторию и потестить разные подходы.

З.Ы:
За ошибки в тексте, благодарю учителя русского языка 137 школы и себя. Простите, в школе я не думал, что это будет так важно ))) Буду благодарен за комментарии и обсуждение. Писал в попыхах и на одном дыхании.
#маркетинг #аналитика #продвижение

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда