{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Особенности фуд съемки в России и Европе (на примере Чехии)

Привет! Меня зовут Анастасия. Я руководитель digital-агентства NAVIAN.studio в Праге. Наша команда занимается продвижением брендов в социальных сетях, разработкой веб-сайтов, графическим и motion-дизайном.

Недавно по работе с одним гастропроектом мне нужно было отсмотреть много европейских и российских сообществ ресторанов в социальных сетях. Я, может, и догадывалась, что разница между гастроиндустрией в России и в Чехии будет, но чтобы такая колоссальная…

Может быть, вы мне сначала не поверите, но я вдохновляюсь тем, как сейчас развиваются бизнесы в России. Особенно сфера общепита. Ведь раньше никто не заморачивался над концепцией, подачей, развитием соцсетей, стилем. То, что ресторан/кафе открыли - это было уже хорошо. Но сейчас то, что происходит, вызывает у меня эффект “ВаУ”.

Дайте мне 1 минуту и я объясню.

Сейчас если открывается новый общепит, кафе, ресторан или шаурменная, то вместе с ним обязательно появляется аккаунт в инстаграм с такими фотографиями, от которых, чаще всего, текут слюнки. Да, черт возьми, мне хочется попробовать даже бургер из какой-то бургерной в регионе, хотя я это в принципе не ем.

Почему я, как руководитель агентства, так реагирую?

Потому что в Чехии все совсем по-другому. Здесь не заморачиваются над фотографиями блюд. Здесь фотография тарелки со свиной рулькой и бокалом пива при полувечернем свете и на iPhone 7 - это уже половина работы. Смотрите сами – показываем «лучшее» :D

Более того, в рекламу запускаются такие же фотографии. Предполагаю, что менеджеры этих заведений думают, что это уже должно вызывать нескончаемое слюноотделение и приводить к мгновенному заказу. И это в то время, когда рестораны в период локдаунов могут зарабатывать только на доставке еды, отваливая 30% комиссии сервису доставки.

Я попросила подтвердить или опровергнуть мои ощущения профессионала – фуд-стайл фотографа из Праги Юлию Пашенцеву.

Фуд фотография - это лицо каждого уважающего себя ресторана и его шефа. А значит, кадры должны быть высокого качества: с хорошим светом, правильным балансом белого, а еда на них должна вызывать аппетит и желание побежать в этот ресторан прямо сейчас. Если сравнивать Чехию, например с Россией или Украиной, то в плане визуальной презентации, рестораны Чехии в своём большинстве проигрывают. Ведь множество заведений общественного питания в странах СНГ довольно активно работают над созданием высококачественного контента и привлекают к работе профессиональных фуд фотографов, будь то ресторан, пекарня или маленькая кофейня у станции метро. Каждый пытается заинтересовать потенциального гостя ещё на этапе просмотра странички в социальных сетях.

Что я увидела в Чехии? Низкокачественные фото, снятые где-то в коморке на телефон, человеком далёким от фотографии. Равнодушие к оформлению социальных сетей и качеству визуальной составляющей бренда.

"И так сойдёт" - крутилось у меня в голове, каждый раз, когда я видела очередную таргетированную рекламу с фотографией их еды, которая вызывает смех, а не желание её съесть. И дело не только в качестве фото, но и в подаче самих блюд. Как будто бы она осталась где-то в прошлом веке. Еда не хочет, чтобы её ели. Еда не приглашает тебя за стол...

Однако, буду справедливой и отмечу, что есть и прекрасные рестораны с красивой подачей блюд и фото, да и радует то, что в период пандемии многие пересмотрели свои стратегии продвижения и начали работать над презентацией своего бизнеса в онлайн, что привело к повышению качества контента в целом. Всё же, многим рестораторам до сих пор нужно рассказывать почему им стоит выделить бюджет на качественный фото контент. Однако, те, кто это поняли и профинансировали даже самый бюджетный вариант съёмки, уже отметили повышение продаж и увеличение активности в социальных сетях.

Юлия Пашенцева, Фуд-стайл фотограф

Почему я попросила прокомментировать ситуацию именно Юлю? Я восхищаюсь ее работами для чешских брендов (привожу их ниже). Если я вижу красивое фото еды в ленте или рекламе, я точно знаю, кто ее сделал. А еще Юля издает собственный кулинарный онлайн журнал Striped Apron. Посмотреть и насладиться можно здесь.

Есть в ресторане - это же эмоции. Подача должна быть красивой! И не только в самом заведении, но и в аккаунтах. А в таргетированной рекламе - настолько соблазнительными, как пышногрудая 20-летняя девушка в нижнем белье от виктории сикрет. В противном случае, зачем эту еду заказывать? Гораздо проще поесть дома макароны с сосисками. И дешевле.

Поэтому если вы из Чехии либо из других европейских стран, уделяйте время и выделяйте силы и бюджет на визуал. Тем более, есть фуд-фотографы, которые придут к вам с реквизитом и так эту рульку снимут, что захочется этих рулек заказать про запас.

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Naimushinova
Автор

ни в коем случае не совпадение 😉 в инстаграме упомянули, что готовлю статью на vc.ru. несколько представителей лояльной аудитории подтянулись))  

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Naimushinova
Автор

ни в коем случае никого не заставляли, поэтому не понимаю ваше возмущение 😊

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Naimushinova
Автор

прекрасно это понимаю, поэтому мы такую тактику не использовали 😊думаю, что если бы попросила, положительных комментов было бы куда больше 😀

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

@Инспектор, тут, похоже, надо рассудить) возможно, у этих пользователей и айпи одинаковый)

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre

Комментарии у них заглядение)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

вот бы мне было все так интересно и информативно, как этому Артему))

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Naimushinova
Автор

😆😆

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Naimushinova
Автор

очень сильно в этом сомневаюсь))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Naimushinova
Автор

я прочитала, но я не имею к этому никакого отношения 😊 вижу, что у Алены подобная ситуация 😫

P.S. нет, мне не стыдно 😊 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Naimushinova
Автор

да, я не открывала их комментарии до того, как их сюда не кинули, поэтому предположила, что пришли после упоминания в соцсетях)) знаю лично первого комментатора, поэтому и предположила, что остальные тоже из инсты пришли)) не вдавалась в детали их профилей)

Ответить
Развернуть ветку
Oleksii Makshanov

Чего вы на девушку напали? Я тоже новорег, ищу информацию по Чехии, т. к. здесь живу. С этой девушкой не знаком,но статья интересная, и со многими вещами в ней согласен на 100%. Большинство чешских сайтов как гастро, так и остальных направлений выглядят очень печально. Как и сама кухня в целом. 

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Naimushinova
Автор

Спасибо большое ☺️ и за отзыв о статье тоже ☺️

Напали из-за двух комментов от ботов, которых я якобы накрутила 😬😀

Ответить
Развернуть ветку
Артем

В первую очередь человек есть сначала глазами, поэтому спасибо за статью и разъяснения)

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Naimushinova
Автор

😉🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Алена

Картинки - топ. Но вот красивая обертка или фотография не всегда означает феерию вкуса. 

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Naimushinova
Автор

согласна, но со стороны брендов нужно сначала потребителя приманить картинкой и дать шанс ему попробовать блюда 😉

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Shell

Статья на актуальную тематику.Спасибо. Примеры, действительно, показательно отражают разницу.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

"Показательно отражают".

Неконкретные комментарии с такими вот вымученными фразами "спасибо вам за все, дорогие", это 100% признак ботов, а новорег - даже вторично.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Naimushinova
Автор

Ну тут хоть не говорите про бота, этого человека я знаю лично 😂остальных нет 😬

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Лично ему платили за комменты?

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Naimushinova
Автор

Нет, у меня есть другие маркетинговые расходы, за комменты и подписки не плачу ☺️

P.S. Выше коммент от самого лояльного пользователя - моей мамы ❤️ поэтому тут уж не надо сомневаться в его подлинности 😂

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Shell

очень смешно 

Ответить
Развернуть ветку
Злая Обезьяна

Просто в СНГ картинка вкуснее еды

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Naimushinova
Автор

Вынуждена не согласиться с несколькими вашими утверждениями:

"Соцсети невостребованная технология на рынке" - тогда как объяснить то, что бренды с каждым годом тратят на соцсети все большую часть маркетингового бюджета?

"Фотки не должны быть лучше, чем у посетителей на ТА, иначе почуют обман и не придут" - люди с критическим мышлением прекрасно понимают, какие фото были сделаны на камеру, а какие просто быстро "щелкнули перед тем как съесть". и все-таки на TA приходят не за фото, а за оценкой и отзывами 🏅

"...но еду ни в коем случае" - вами упомянутый La Coupole публикует исключительно профессиональные фото своих блюд. не заметила, чтобы в своем Instagram аккаунте они активно использовали UGC-контент из TA 😊

социологические и маркетинговые исследования показывают, что все больше контент в  социальных сетях влияет на потребительское поведение при принятии решения посетить то или иное заведение. Об этом подробнее можно почитать статьи в Google Scholar после введения ключевых слов 😊

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Советы из разряда рекомендаций «европейские женщины, почему вы не краситесь и не ходите на каблуках выносить мусор».

1. Фуд-фотографа спросили нужны ли красивые фото еды с качественным светом, и фотограф ответил «ну да, нужны». Другой ответ был бы нонсенсом.

2. Взяли фотографии блюд демократичных забегаловок и кафе, и сравнили с... я даже не знаю с чем сравнили. Интутивно кажется, что там какой-то fine dining. Всегда ли это уместно? А то в Праге приходишь, оглядываешься, думаешь про себя «бедненько тут у вас, хотя и чистенько», а потом выносят конские порции вкусной еды. Поэтому может они своими домашними фотками не хотят терять контакт с ЦА.

 3. Как ведут Инстаграм реально крутые заведения в Праге (и ведут ли и нужно ли им такое)? Можно было бы узнать мнение самих рестораторов? Есть какие-то статистические выкладки?

Сами фотки классные, снимайте ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Pashentseva

Спасибо огромное! Вы сейчас мою кухню назвали fine dining, очень приятно, правда =). 
Фото взяли с вполне себе приличных мест, где милая атмосфера и вкусная еда. Но смотря на их фото в Инстаграме, идти туда не хочется. Красивые фото - не значит делать из конских порций файн дайнинг, а просто показать то, что предлагаешь гостям с лучшей стороны, а не как попало. Смотришь, и дела пошли бы лучше, и гости новые в заведение начали захаживать...

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Naimushinova
Автор

тут скорее о культуре ведения социальных сетей. многие рестораны действительно не заморачиваются. Например, первое фото в подборке стояло в рекламе и это был конкурс вроде бы на десерт.

сейчас происходит переоценка приоритетов что ли. к нам все больше обращаются за красивым визуалом для социальных сетей. Те, кто решаются изменить свой визуал (в чьих профилях видно ДО-ПОСЛЕ), сразу же отмечают положительную реакцию клиентов 😊

выше приведены примеры, которые можно отнести к большинству. У реально крутых ресторанов с чеком намного выше среднего дела обстоят так:
https://www.instagram.com/bellevuerestaurantprague/
https://www.instagram.com/cafe.savoy/
https://www.instagram.com/grosseto_restaurace/

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Разница в том, что это у нас аудитория сидит в Инстаграмм, причем мода эта появилась недавно (лет пять назад) и массово пошла даже не столько из Москвы, сколько с Юга, где Инстаграмм изначально был основной соцсетью (помню в 2015-м поражался в Ростове-на-Дону, на билбордах на любой рекламе крупно прописан именно Инстаграмм, другие соцсети вообще не упомянуты). Вот и все. В Европе все может быть иначе, и предпочтительная соцсеть - Фейсбук.

Второй вопрос - что это именно у нас маркетологи, фотографы и пиарщики умело раздаивают рестораторов, что без нас никуда, а Европе народ умней.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Naimushinova
Автор

я с вами соглашусь про бОльшую популярность Facebook, глянула статистику по Чехии - 5,3 млн профилей на FB против 2,3 млн профилей в инста. однако, ситуация у брендов в фб не лучше, чаще всего это кросспостинг с инсты или совсем забытые страницы. 

по второму вопросу, мы почти год переходили из одного локдауна и ЧС в другой, крайний из них продлился почти полгода. все ушли в онлайн и сервисы доставки. и тут уж не маркетологи стали всех "раздаивать", а владельцы сами массово стали обращаться и оценили возможности соцсетей и профессионального подхода, а не "девочка-менеджер иногда фоткала чашку кофе и настраивала рекламу через "продвигать" с гео на всю страну". а то что спецы из digital и сервисы доставки в это время неплохо заработали, думаю, ничего плохого нет - они работали и выставляли счета за эту работу 😊

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Naimushinova
Автор

спасибо большое, старались как можно нагляднее 😀

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Н

при любом раскладе - порядочное фото повышает конверсию 

Ответить
Развернуть ветку
Денис

**Смотрите сами – показываем «лучшее»
Дикий ужас, не аппетитно и не привлекательно. Может у них нет конкуренции такой, как в России и они не заморачиваются над качеством фото?

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Naimushinova
Автор

мне кажется, что надо смотреть на лучших :) лучшие делают хорошо, но большинство абсолютно не заморачивается ни с визуалом, ни  с рекламой. поэтому да, зачем тратиться на крутую съемку, если Хонза из соседней пивной делает на том же уровне 🧐😀

Ответить
Развернуть ветку
Злая Обезьяна

Наоборот конкуренция выше, поэтому надо людей заманить в ресторан, а не в аккаунт соцсетей. Приходится хорошо готовить и не обманывать посетителей, европейцы не любят когда картинка отличается от того, что в тарелке. Они вообще слабо соцсети ведут, только если трипадвазер, но там сами посетители постят фотки без фильтров. Соцсети невостребованная технология на рынке ещё и потому, что специалист по ведения стоит денег, а рестораны все таки не контент продают. У знамениных ресторанов несколько тысяч подписчиков в соцсетях, как у La Coupole, тысяч 12 в инстаграме, но они в день только 1600 порций морепродуктов подают, не считая пива и другой закуски. Фотки не должны быть лучше, чем у посетителей на ТА, иначе почуют обман и не придут, поэтому надо красиво сфоткать интерьер и виды если они есть, передать атмосферу, скажем так, но еду ни в коем случае

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Naimushinova
Автор

Вынуждена не согласиться с несколькими вашими утверждениями:

"Соцсети невостребованная технология на рынке" - тогда как объяснить то, что бренды с каждым годом тратят на соцсети все большую часть маркетингового бюджета?

"Фотки не должны быть лучше, чем у посетителей на ТА, иначе почуют обман и не придут" - люди с критическим мышлением прекрасно понимают, какие фото были сделаны на камеру, а какие просто быстро "щелкнули перед тем как съесть". и все-таки на TA приходят не за фото, а за оценкой и отзывами 🏅

"...но еду ни в коем случае" - вами упомянутый La Coupole публикует исключительно профессиональные фото своих блюд. не заметила, чтобы в своем Instagram аккаунте они активно использовали UGC-контент из TA 😊

социологические и маркетинговые исследования показывают, что все больше контент в социальных сетях влияет на потребительское поведение при принятии решения посетить то или иное заведение. Об этом подробнее можно почитать статьи в Google Scholar после введения ключевых слов 😊

Ответить
Развернуть ветку
Злая Обезьяна

Маленьким лучше пожалеть свой бюджет и вложить в наружную рекламу или кухню. У бренда другие возможности тратить деньги. В туристических местах вообще соцсети не привлекают никого, только место, вывеска и случай. Люди из разных стран в разных сегментах соцсетей, не всегда у них есть местный мобильный интернет под рукой, не всегда они вообще умеют читать на местных языках. Такое бывает, арабам не из магриба приходится объяснять латиницу, что бы они мужской туалет с женским не перепутали. Я немножко язык знаю и если вижу зависшего у входа в туалет араба понимаю в чем дело, это просто смешные курьёзы туристических мест. В России турпотока нет, свои соцсети для местного населения, все намного проще

Ответить
Развернуть ветку
Денис

А я считаю, что посетителей много не бывает, любая реклама - это новые клиенты или наоборот (как с этими не привлекательными фото)отталкивающее действие. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Рубченков

Так а в России то как с этим обстоит вопрос в итоге?

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Naimushinova
Автор

могу судить только по профилям в социальных сетях - они моему глазу приятнее и у меня есть подборка мест, в которые бы хотела сходить 😊Т.к. не проживаю в России, не знаю, какие места ТОП и внутреннюю кухню проектов, да и количество достойных мест в разы больше, чем в маленькой европейской стране,  не стала приводить конкретные примеры 😊

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Naimushinova
Автор

из личного опыта могу сказать, что может быть очень крутой ресторан и еда на высшем уровне, но существует и непереносимость определенных продуктов. и тут уж ресторан не при чем 😀

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда