{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

NFT набирают обороты: почему брендам следует внедрять NFT в маркетинговые стратегии

NFT (невзаимозаменяемые токены), распространились за пределы мира криптовалют и успели приобрести широкую популярность в сфере цифрового искусства. С помощью невзаимозаменяемых токенов, каждый из которых является уникальным цифровым идентификатором, возможно виртуализировать любой предмет в реальном мире.

Эта сфера обладает колоссальным потенциалом роста, поскольку токен подтверждает право владения цифровым активом, стоимость которого способна достигать сотен тысяч долларов. NFT врываются в целые отрасли и с каждый днем набирают все большую популярность в сфере моды, спорта, игр и развлечений, концепция NFT выходит за пределы предметов коллекционирования. Если отталкиваться от этого суждения, в конечном счете всем, кто вовлечен в сферу рекламы, занимается коммуникациями, брендингом или же бизнесом в целом, уже в самом ближайшем будущем придется разбираться в тренде NFT.

Погрузившись в мир NFT, можно заметить множество маркетинговых приемов, которые могут применяться как для B2C-сегмента, так и для B2B или SaaS. Некоторые идеи на первый взгляд кажутся странными, тем не менее, именно благодаря их реализации бренд сможет выделиться среди конкурентов. NFT начинают интегрироваться в рекламные кампании, конкурсы и коллекционные эксклюзивы, создавая ажиотаж вокруг лимитированной продукции. Особый интерес для маркетологов представляет продвижение цифровых товаров, популяризация digital-медиа, управление доступом и наивысший уровень конфиденциальности данных.

Поговорим об ажиотаже: какой бренд откажется от возможности заработать миллионы на лимитированной продукции, за которой выстроится огромная очередь? Конечно же, цифровые товары – совсем не новость. Можно найти множество примеров в кибеспорте, видеоиграх, цифровом искусстве, когда коллекционным картинам присваивают невзаимозаменяемые токены. Приведу в пример NBA Top Shot, хранилище самых значимых эпизодов матчей NBA. Анонс выпуска нового пака сам по себе генерирует ошеломляющий поток трафика на платформу, копии редких моментов с матчей разлетаются за пару минут с момента публикации. Та же история происходит при появлении в виртуальном магазине Shoe Palace объявления о выходе новой модели обуви, за которой все тут же начинают охотиться, постоянно мониторя обновления: лимитированная коллекция раскупается за секунды. А что если размыть границу между виртуальным и реальным? Nike уже это делает. Около года назад компания запатентовала NFT-обувь CryptoKicks. Она позволяет обычным пользователям придумывать собственные дизайны кроссовок, а затем забирать эксклюзивные модели из магазинов.

А какие возможности есть у B2B-брендов? К примеру, превращать изначально взаимозаменяемые продукты, допустим, отчет об исследовании (за который бренды платят тысячи долларов) в NFT, тем самым выводя продукт за рамки его прежней функциональной ценности. Сюда можно отнести и электронные билеты на закрытые мероприятия с лидерами мнений, промокоды. Токенезированный доступ к получению опыта, без сомнений, будет набирать все большую популярность.

Более того, в маркетинге уже долгое время популярны конкурсы, различные розыгрыши и лотереи. NFT – еще один эффективный способ лидогенерации. К примеру, в Instagram NBA Top Shot раздает пользователям NFT за активность: принять участие можно, оформив подписку, поставив лайки и упомянув друзей в комментариях. Это довольно простой пример, однако, есть сценарии гораздо сложнее и интереснее. А именно – заставить тысячи людей совершить целевое действие, а также поделиться своими персональными данными для регистрации на платформе, что впоследствии создаст огромную базу потенциальных клиентов. Затраты на такую акцию со стороны организатора равны нулю, в то время как она способна заставить многотысячную аудиторию загрузить приложение разработчика (организатора лотереи), поделиться своими ФИО, номером телефона, другими аккаунтами в социальных сетях, адресом электронной почты и т.д. Такой подход может использоваться при релизах новых сервисов и привлечения максимально широкой аудитории: условия акции будут мотивировать людей делиться в соцсетях новостями компании.

Не могу не упомянуть и тот факт, что NFT – новый способ лицензирования брендов и их продукции, способ колоссального увеличения узнаваемости, что уже начинает использоваться как дополнительный инструмент в маркетинге. Почему? Сейчас мы вошли в фазу экспериментов на рынке. Бренды находятся в выигрыше, если начинают следовать потребительским тенденциям раньше, чем их конкуренты. К примеру, Taco Bell стала первой фастфуд-сетью, которая воспользовалось трендом NFT: создала собственную коллекцию криптоискусства в виде NFT токенов для поддержки стипендии Live Más. 25 предметов диджитал-арта были распроданы на Rarible за 30 минут! Цифровой «Вечно хрустящие тако», самый дорогой арт, был продан за $3,6 тыс. Создание и продажа NFT было умным ходом со стороны Taco Bell, поскольку он вызвал много шума в мировых СМИ и социальных сетях, а это всегда хорошо для бизнеса. Более того, данный пример успеха обусловлен и тем, что сейчас ключевым фактором при совершении человеком покупки является соответствие его ценностей ценностям компании. Taco Bell поддерживает благотворительный фонд, что не может остаться без внимания широкой общественности и повышения лояльности к компании и её продукции. Таким образом, Taco Bell одновременно и повысила узнаваемость бренда, и поддержала доброе дело.

Более того, NFT важны для брендов и по той причине, что они могут представлять собой цифровые файлы, такие как предметы искусства, аудио и видео, в то же время обеспечивая наивысшую степень защиты авторских прав. Какое это имеет отношение к маркетинговой стратегии? Сейчас поясню: NFT открыли новый способ рассказать историю о бренде, а также новый способ взаимодействовать с потребителями. Невзаимозаменяемые токены позволяют создавать уникальный брендовый опыт, существенно влиять на узнаваемость бренда, поощрять взаимодействие с аудиторией, а также вызывать огромный интерес к бренду и продукции. Как итог - увеличение конверсии и, соответственно, дохода. Вместе с этим NFT предоставляют брендам прекрасную возможность сотрудничества с художниками и аукционными сайтами – в приоритете сейчас благотворительные аукционы (вспомните Taco Bell).

Подведу итог. Поскольку NFT все еще находятся в начале своего пути, сейчас самое подходящее время для маркетологов присоединиться к данному тренду. NFT - отличный способ привлечь внимание и повысить лояльность аудитории. В маркетинге чрезвычайно важно управлять текущими тенденциями и использовать творческий и нестандартный подход, устраивать коллаборации, принимать участие в акциях или создавать инфоповоды, которые могут быть освещены в СМИ. Сейчас бизнесам необходимо быстро осваивать новые технологии и генерировать идеи. Конкуренция возрастает с каждый днем, так что рискуйте и действуйте!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда