«Мы научили предметы говорить, потому что дети об этом молчат»
Благотворительная организация «Детские деревни SOS» совместно с агентством Kolyshev C&D запустили всероссийскую социальную кампанию «Говорящие предметы» против домашнего насилия над детьми. Проект приурочен к Международному дню защиты детей.
О домашнем насилии над детьми в обществе и медиа очень мало говорят, а дети, которые стали жертвами, не говорят об этом вовсе. К тому же, чаще всего они подвергаются жестокому обращению именно дома – там, где нет свидетелей.
Статистика говорит жуткие цифры*:
около 45% склонны оправдывать и/или применять физическое наказание детей,
68% считают допустимым применять «мягкие» формы физических наказаний (подзатыльник и шлепок не рассматриваются как «жестокое обращение» с ребенком),
около трети выступают против запретов физического наказания,
25% родителей в своей практике прибегали к наказанию ремнем.
Но у любого действия всегда находятся очевидцы произошедшего. «Детские деревни SOS» нашли таких свидетелей – это вещи, которые окружают детей дома. «Мы научили предметы говорить, потому что дети об этом молчат» – так звучит слоган кампании.
В этом проекте предметы интерьера «рассказывают» реальные истории жестокого обращения с детьми – «рассказывают» их голосами российских знаменитостей. Организация подготовила серию социальных роликов, в которых от лица предметов говорят Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Антон Долин, Максим Виторган, Алексей Кортнев, Тутта Ларсен, Нонна Гришаева, Александр Незлобин, Никита Кукушкин, Денис Косяков, Мурад и Наталья Османн.
Автор идеи и режиссер: креативный директор рекламного агентства социально ориентированного маркетинга Kolyshev C&D, Максим Колышев – финалист Каннских львов, обладатель нескольких Grand Prix и сотни наград на международных фестивалях рекламы.
Увидеть все ролики можно на сайте говорящиепредметы.рф. Там можно почитать и комментарии психологов к каждой истории домашнего насилия, а также изучить полезные материалы от экспертов организации по воспитанию детей.
Также 1 июня в Музее Москвы открылась интерактивная выставка «Говорящие предметы», продлится до 6 июня. Выставка позволяет представить атмосферу дома, где на первый взгляд нет очевидных следов жестокого обращения с ребёнком, но есть немые свидетели. Инсталляция разделена на комнаты обычной типовой квартиры, в них остались только следы произошедшего и герои – предметы интерьера. На выставке они «оживают»: с помощью QR-кодов можно увидеть их истории целиком, посмотрев социальные ролики.
Ожившие предметы сочувствуют детям, но, к сожалению, не могут ничего поделать с этим. И, если уж предметы умеют так переживать, то мы, люди, точно не можем оставаться равнодушными к насилию над детьми. Социальная кампания «Говорящие предметы» создана, чтобы мир обратил внимание на эту проблему.
Кампания проходит в социальных сетях и на видео хостинге YouTube. Ее поддерживают социальные сети, крупные медиа-холдинги и рекламные агентства, федеральные телеканалы, онлайн-кинотеатры, крупные компании – российские и международные бренды, онлайн-СМИ (на странице проекта список партнеров). Внимание к проблеме велико, потому что безопасность детей – основополагающий принцип устройства общества. Эта тема, которая должна быть актуальна не только 1 июня.
* По данным исследования «Изучение отношения россиян к использованию «насильственных» методов воспитания и дисциплинирования детей, физических наказаний» 2019 года, которое проводил Национальный институт защиты детства в рамках проекта «Дом под зонтом». В исследовании приняли участие 1600 респондентов.