{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Nissan.com – сайт хейтеров Nissan, Lada.com за $150000: автогиганты без короткого домена в зоне .com

Потребитель привык к соответствию короткого доменного имени в зоне .com названию бренда, например:

  • Ford – ford.com
  • Fiat – fiat.com
  • Honda –honda.com

Не все коллеги вовремя спохватились при старте регистрации доменов, наверняка, многие не придавали значимости этому событию в конце XX века и топили за offline.

Удовлетворяя любопытство, прочекал адреса крупных автопроизводителей и нашёл несколько занятных фактов, особенно у японского автопроизводителя.

Долюсь 🙂

NISSAN

Основной сайт nissan-global.com

Nissan.com удивил сразу!

nissan.com

На главной страница фотография с группой мужчин в майках с принтом перечеркнутого логотипа Nissan. А также крупный мигающий заголовок:

“Nissan Motors LawSuit Against Nissan Computer. It Can Happen To You Or Someone You Know”

Вот это да! Такой ценный URL и такие принципы!

История тут следующая:

Автопроизводителя опередила компания Nissan Computer Corp, занимающаяся продажей компьютеров и периферии. АвтоНиссану, естественно, позже потребовался короткий домен. Все началось с небольших сумм и предложений о выкупе доменного имени, а закончилось жесткими судами.

В результате японцам не удалось отнять домен, а вот владельцу пришлось очень непросто — судя, адвокаты, траты, нервы.

Теперь сайт смотрится как клуб хейтеров и является большой мозолью автопроизводителя, потому что ежемесячный средний трафик 200 000 пользователей указывает на популярность ресурса, судя по средней длительности сеанса, 99% заходов ошибочные.

Статистика сайта nissan.com из similarweb.com

Skoda.com

Основной сайт skoda-auto.com

Skoda.com – личный блог семьи Skoda.

Сайт редко обновляется и, в целом, не имеет смысловой нагрузки для стороннего посетителя.

На главной странице в верху левого сайдбара есть любопытное предложение: "If you are looking for another Skoda site, look at the Links page."

Открываем страницу Links (skoda.com/links) где автор блога Jack пишет:

This is a links page to other Skoda’s on the Internet. This page has been run as a public service since 1995. If you are a company named Skodav or a person named Skoda and you want a link here email me jack (at) skoda (dot) net and I’ll list you here.

То есть предлагает разместить ссылку на сайт дилерам Skoda или профиль пользователей с фамилией Skoda. Бесплатно или платно – не понятно, наверняка трафик на сайт высокий, хоть и основной пользователь заходит по ошибке.

Само предложение забавно. На этот сайт я заходил несколько лет назад, когда интересовался покупкой нового Рапида и помню, что никаких ссылок на автопроизводителя не было. Сейчас (01/06/2021) пять:

www.skodaforums.com

www.skoda.co.uk

www.skoda-auto.com

www.skoda.cz

www.skodaminotti.com

Договорились, судя по всему - "целевой" трафик льют.

LADA

Основной сайт lada.ru

For sale! продаётся за 150 000 $ у селлера доменов Brand Bucket.

Ссылка

АвтоВАЗу стоит позаботиться?
Да
Нет
Не поможет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Резюмирую

Как владельцы перечисленых доменов nissan.com и skoda.com до сих пор не продали за круглую сумму свои урлы – не понятно. Принципиальные ребята!

В сильном бренде должно быть прекрасно все: начиная с доменного имени, заканчивая пользой обществу.

Основной трафик на сайт автопроизводителя (да и вообще) – это органика с поисковых систем и критичность отсутствия красивого доменного имени минимальна. Безусловно, на процесс покупки короткое доменное имя не повлияет, на количество сторонников бренда тоже, а вот на brand value и брендовый капитал – да.

Брендовый капитал – общая ценность бренда как обособленного актива, который можно включить в баланс компании.

Домен skoda.com - это актив. У Шкоды и Ниссана его нет)

Дьявол в мелочах :)

Спасибо за внимание!🤘

0
22 комментария
Написать комментарий...
Артём Сергеевич

Не поможет 91% - потрясающая солидарность, братья!

Ответить
Развернуть ветку
Лёха Вованыч

Ужем78

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шахматов

кому интересно, более детальная история домена nissan.com:
https://vc.ru/legal/68367-pochemu-nissan-ne-vladeet-domenom-nissan-com

Ответить
Развернуть ветку
Борис Моренко

Я понимаю частная собственность и прочее. Но на данные сайты 99.9% заходит по ошибке. Владельцы данных ресурсов в первую очередь не уважают этих людей.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Скорее автопроизводители не уважают этих людей, раз не могут договориться с владельцем о покупке домена.
По такой логике владельцы произведений искусств не уважают людей, так как купили их для себя и не отдают в музеи. Также владельцы недвижимости не уважают людей, когда не отдают ее за бесценок.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Моренко

В случае Nissan - человек запросил 15 миллионов долларов за домен. 
Сравнение с произведением искуства не корректно. Хотя бы по вложенным усилиям по его созданиям. Тут не творчество а тот кто первый зарегистрировался.
А вот с недвижимостью и землей вполне корректно. Попробуйте свою землю использовать не по назначению или открыть на своем 10 этаже пивную. Быстро соседи придут и пояснять что так делать нельзя. А тут человек держит домен на который заходит тысячи людей ожидая что там что-то другое.
И как он использует этот домен? Держит сайтик аля 95 год.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов
В случае Nissan - человек запросил 15 миллионов долларов за домен.

Это его предложение и так он оценивает то, что продает. В любом случае, это переговоры и покупатель может снизить стоимость.
Но видимо 0,015% от годового оборота (средний оборот ниссана 100млрд. долл.) для производителя слишком высокая плата за свою репутацию и удобство своих клиентов. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Учитывая, что ниссан реально очень по-скотски воевал с владельцем сайта, который не кибесквоттер, а такой же бизнесмен, как и они, но меньший по масштабу, то предупредить потенциального покупателя о их методе ведения дел - вполне уважительно и порядочно. Все же, машине доверяешь свою жизнь и жизнь своих близких. 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Моренко

Думаю там разговор изначально не заладился - когда он выставил ценник в 15 миллионов долларов. Он вовсе не такой же бизнесмен как они. Его продукцией не пользуются сотни тысяч людей. И судя по сайту он его и не менял с 94 года.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Маркет кап большого Ниссана около $20 млрд, и цена акций особо не меняется десятилетиями. То есть, за сайт он хотел 0.1% от рыночной стоимости. Ну, норм сделка, как по мне.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Моренко

Да "бизнес план" нормальный. Только с другой стороны были не менее жадные люди. И вот теперь имеем совершенно бессмысленный трафик и сайт который не нужен владельцу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

причем тут уважение? это проблемы людей, которые туда заходят. а домены мог купить любой по принципу - первый пришел, первый взял

Ответить
Развернуть ветку
Борис Моренко

Вот именно. Ты первый пришел и поэтому владелец. И плевать что твой бизнес по  починке компьютеров это локальный бизнес. Он не интересен даже большинству жителям района в котором он работает.  Да и вряд-ли кто ищет сервис по ремонту компьютеров по фамилию владельца.
Даже если бы ему оставили право вести на данном сайте комерческую деятельность 99% трафика к его бизнесу бы не относилось. Он пытался получить "свои" 15 миллионов - вот и весь бизнес план в данном случае.

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

Он купил домен по праву первого. На этом всё. Любые претензии в данном случае необоснованы

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Федулов

Бессмысленно регистрировать в качестве товарных знаков реально существующие фамилии и имена потому что любой человек, имеющий такие имя и фамилию может под ними реализовывать свои законные интересы несмотря ни на что. Таков закон.

Ответить
Развернуть ветку
Иволга Эфиопии

пруфы бы. Тиньков? Александров? рандомная фамилия и партнеры? 

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Федулов

ГК РФ Статья 19. Имя гражданина

1. Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Аджанов

Что за закон такой, можно подробнее?!

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Федулов

ГК РФ Статья 19. Имя гражданина

1. Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

ну и купил ты домен иванов, какому из других ивановых его отдать?

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Федулов

В том то и дело что никакому...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда