Работают ли интересы в таргетированной рекламе Facebook?
На связи Cнеговой Юрий, специалист по трафик-системам Instagram/Facebook, я c командой активно сотрудничаю с онлайн-школами, экспертами, блогерами и вывожу их на ROMI от 200%.
Статья будет полезна как начинающим, так и опытным рекламодателям. Здесь я поделюсь своим мнением, подкрепленным более чем 50 реализованных проектов, об использовании аудиторий с интересами и без.
Результат прочтения статьи - ответ на вопрос работают ли интересы в таргетированной рекламе facebook или нет. И как грамотно работать с аудиториями при рекламе в данных сетях.
1. Первое что нужно понять перед запуском рекламы ‼
Рекламные аудитории, тексты, креативы - это все гипотезы, никогда нельзя до теста сказать, какой креатив будет иметь высокую кликабельность, а с какой аудитории у вас будут продажи.
Поэтому для начала нужно детально проработать свою целевую аудиторию, прописать основные портреты, боли, желания, интересы аудитории. Из этой информации уже идет написание текстов и продумывание рекламных офферов и креативов.
Важнее продумать все заранее, чем умело запустить что-то в рекламу и искать платежеспособную аудиторию исходя только из интересов!
2. Как присваиваются интересы в социальных сетях instagram и facebook 🎯
Социальные сети присваивают интересы своим пользователям по следующим 3-ем параметрам:
- Демографические интересы
В этот параметр собирается информаци о пользователях, которую они сами заполняют на страницах фейсбук, семейное положение, наличие детей, образование, место работы, социальные статусы и тд
- Интересы
В этот параметр собирается информация о серфинге по страницам facebook и instagram, когда пользователи будут лайкать посты, вступать в определенные группы им будут присваиваться интересы исходя из тематик профилей instagram и facebook
- Поведение
В эту группу собираются наиболее интересные данные поведения пользователей как в социальных сетях facebook и instagram, так и я за их пределами. В данном разделе заносятся операционные системы устройств, с которых сидят пользователя, их браузеры, как часто люди переходят на сайт с рекламы и делают покупки, с какой интернет сети сидят, как давно пользователи используют свой телефон, как часто они путешесвуют и тд
Исходя из информации выше, когда мы прописываем в интересах "частые параметры платежеспособной аудитории": Предприниматель, Владелец бизнеса, Бизнес и тд, мы будем показывать рекламу людям, которые могли просто лайкать тематические посты в instagram или facebook или указали у себя на странице facebook такую должность.
Соответсвенно из них реально интересоваться бизнесам могут лишь 50%, а то и меньше %
3. Получается интересы не работают? 😔
Это не совсем так..
Интересы помогают сузить огромный сегмент выборки из аудитории для рекламы (если говорить о России это 62 000 000 пользователей), обычно мы с командой не используем аудитории по интересам меньше 1 млн.
Также есть несколько интересов из категории "Поведение", которые реально могут быть нам полезны.
- Регулярно путешесвующие за границу (Люди, путешествовавшие за границей более одного раза за последние 6 месяцев)
- Вовлеченные покупатели (Люди, нажавшие кнопку призыва к действию «В магазин» на прошлой неделе)
- Также мы можем настраивать рекламу на Iphone последних моделей (НО нужно понимать, чем сложнее фейсбук искать нашу аудиторию, тем выше будет CPM (стоимость за тысячу показов) и тем дороже будет стоимость клика) и др.
Более подробно расскажу о том, как запускаем аудитории мы с командой в п. 4 👇
4. Как обычно запускаем рекламные кампания мы с командой 🤩
- Детально прорабатываем сегменты аудиторий
- Для каждого сегмента расписываем текст и оффер (исходя из его болей и желаний)
- После этого для каждого сегмента делаем рекламный креатив
Грамотно проработанный оффер в рекламном креативе - 80% успеха рекламы
- Мы собираем аудиторные сегменты в самом рекламном кабинете фейсбук
Используем следующие аудитории:
- Широкие аудитории, с разбивкой только по полу, возрасту, гео.
- Экспериментируем с показом рекламы на города от 500к, 750к и 1 млн населения
- Экспериментируем с возрастными диапазонами 18-24, 25-35, 36-45, 46-55
- Тестируем аудитории по интересам нашего сегмента
Часто они заходят лучше, чем широкие аудитории, но в каждом проекте есть своя специфика и никогда не стоит говорить, что точно не сработает, пока не протестировали это на своем проекте.
- Тестируем look-alike аудитории из:
- баз купивших
- баз подписчиков конкурентов
- баз подписчиков школы
- базы ретаргета
Делаем следующие комбинации разбивок по %, каждая разбивка - это отдельная аудитория:
- 1,2,3
- 0-2,3-5,6-8
- 0-3
- Аудитории ретаргета, в которых меняем оффер и взаимодействие с клиентами
Вывод из статьи и моя помощь
Тесту подлежат абсолютно все аудитории, нельзя сказать заранее что зайдет лучше, а что хуже! Грамотная проработка аудитории в начале запуска - успех хороших результатов в будущем.
Если вам нужна помощь по вашему проекту или остались вопросы по статье, напиши мне в Telegram или WhatsApp, проведу вам аудит рекламного аккаунта бесплатно.
Только тесты по гипотезам- согласна