{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Топ 10 ошибок при создании сайтов, которые не должны допускать специалисты

В этой статье собраны популярные ошибки, которые возникают, при создании сайта. Зная о них, вы сможете оценить работу подрядчика и создать сайт, который принесет реальную пользу бизнесу — повышение прибыли и увеличение клиентов.

За последние 2 года, Tilda — из конструктора превратилась в полноценную платформу с широким функционалом. Tilda — no-code платформа и позволяет создавать продукт быстрее и проще по сравнению разработкой сайтов на коде.

Благодаря данной платформе MIKHAILOV.studio реализует современные сайты под необходимую целевую аудиторию.

Ошибки на которые необходимо обратить внимание, прежде чем начать делать сайт.

01.Не определена цель сайта

Каждый второй заказчик приходит без цели на разработку проекта. Не стоит делать сайт только потому, что сейчас это модно и престижно. Вырасти и окрепнуть бизнесу сайт не поможет, если нет понимания воронки продаж, высокой скорости и качественной обработки обращений от клиентов.

Если хотите, чтобы сайт приносил прибыль, способствовал росту и процветанию бизнеса, необходимо определится с целями его создания: они напрямую влияют на дизайн и структуру продукта. В будущем это избавит вас от ненужной головной боли и убережет от лишних затрат.

Ответьте себе честно на следующие вопросы.

  • Зачем мне нужен сайт?
  • Только потому, что у всех есть и мне надо?
  • Чтобы утереть нос конкурентам?
  • Мне действительно нужен сайт, чтобы качественно презентовать свой продукт или услугу и получать большее количество заявок за счет улучшения сервиса?

В своей работе, сталкиваемся со случаями, когда развитие бизнеса находится на начальной стадии, и клиент не может сформулировать конечные цели. В этом случае проводим анализ ниши и делаем для клиента прототип с предложением стратегии развития. Мы применяем маркетинговые приемы, для упаковки бизнеса и помогаем с формулированием целей.

02. Не определена целевая аудитория (ЦА), для которой создается сайт

Необходимо понимать, кому вы хотите продавать свой товар или услугу. Достаточно часто, описание целевого покупателя ограничивается возрастом, полом и уровнем дохода. Будем честны, с таким портретом, можно делать сайт в любой нише, но сделан он будет для галочки.

В MIKHAILOV.studio при создании сайта, выделяем 3 основных портрета целевой аудитории, которые на наш взгляд и заказчика приносят больше всего продаж. Для того, чтобы сайт привлекал новых клиентов определяем:

  • какие страхи останавливают потенциального покупателя от приобретения товара или услуги;
  • что ожидают клиенты и какие эмоции испытывают при покупке;;
  • в какой ситуации и как быстро принимают решение о покупке товара или услуги.

03. Нет продающего оффера (УТП)

Продающий оффер — это уникальное торговое предложение (УТП), которое выделяет вас, среди других конкурентов в нише.

Это первое, что появляется у пользователя перед глазами, когда открывается сайт. УТП должно быть конкретным, понятным, измеримым и ограниченным во времени.

Не зацепило – клиент ушел на сайт конкурента.

Такие слова, как «качественный», «надежный», «уникальный» — уже перестали иметь ценность в предложении, и являются базовыми понятиями, которые используют все на рынке.

Старайтесь указывать выгодную для клиента конкретику. Показывайте, какую потребность он закроет, как только получит продукт.

В мы составляем офферы, используя 4 основные техники:

  • Потребность + результат + гарантия;
  • Продукт + ЦА + проблема + ключевая выгода;
  • Преимущество/свойство + потребность;
  • ЦА + потребность + решение.

04. Не привлекает внимание первый экран

Главный экран — ключевая составляющая сайта. Пандемия изменила стиль ведения бизнеса, и предприниматели осознали, как важно присутствовать в онлайн-пространстве. Сейчас, среди бизнеса большая конкуренция на просторах интернета, а времени, чтобы привлечь потенциального покупателя, всё меньше.

Если пользователь, спустя 5 секунд после открытия сайта не понял, что вы делаете и чем отличаетесь — он уйдет к конкурентам, где всё ясно и понятно с первых секунд.

Мы выделяем 4 составляющие при разработке первого экрана:

  • понятность;
  • информативность;
  • нет перегруженности;
  • эстетичность.

На продающем первом экране находятся:

  • идентификатор компании в виде логотипа;
  • различные контакты для связи: телефон, форма, мессенджеры;
  • понятное и емкое УТП;
  • понятный визуал (картинка), чтобы человек в первые секунды на сайте понял, чем занимается компания, даже не вчитываясь в текст.

05. Нет призывов к действию (CTA)

Призыв к действию (call to action) — это не только способ диалога с потенциальными клиентами, но и мотивация к действию или конвертации в виде кнопок, ссылок и текста.

CTA зависит от целей сайта. Хотите чтобы люди: купили, скачали, зарегистрировались, подписались, — напоминайте им про это призывами: «закажи просчет», «узнай стоимость сейчас» и т.д. Главное, такой призыв должен давать посетителю сайта ответ на внутренний вопрос: «Что я должен сейчас сделать?». Более высокий отклик от CTA, вы получите, если предлагаете скидку на услугу или подарок взамен выполнения действия.

Заголовки и кнопки, должны быть короткими, ёмкими и понятными по смыслу. Call to action обязан притягивать внимание пользователя и сопровождать его до момента, когда он оставит заявку на сайте. Разговаривайте с посетителем сайта на языке выгод.

06. Непонятная или раздражающая навигация сайта

Любой посетитель сайта испытывает раздражение, когда он не может найти интересующую информацию. Пользователь не будет выискивать нужный раздел и закроет сайт.

Такая ситуация возникает, когда пытаетесь создать необычный сайт. Переносите основные элементы навигации в нестандартные места. Обычно при этом креатив выходит на первое место, и вы забываете об удобстве пользователя.

Например, скрываете навигацию в декоративный «‎гамбургер» на сайте. Ссылки и кнопки не видны при первом взгляде, их скрывает одна общая иконка. Этот принцип чаще используют в мобильной версии. Дает возможность делать стильные сайты и не нагромождать информацией. Нужно учитывать, что «‎гамбургер» не рассчитан на взрослую аудиторию, у которой нет пользовательского опыта взаимодействия с такими элементами.

Логика, интуиция и здравый смысл — важные составляющие при разработке UX-дизайна. Особенность дизайна — внимание уделяется не только красивой визуализации сайта, но и тому, как с сайтом будет взаимодействовать посетитель, что будет чувствовать, пока находится на странице. Главная цель при создании UX-дизайна: повысить лояльность пользователя за счет простоты использования, пользы и удовольствия, которое возникает при посещении сайта. Этого уже будет достаточно, чтобы уменьшить коэффициент отказов.

Коэффициент отказов — показатель из Яндекс Метрики и аналитики, сообщает, на сколько быстро люди покидают сайт. Если человек в течение 10 секунд закрыл сайт, то это либо нецелевой трафик, либо не интересный контент.

Помните, уникальная (более сложная) навигация — доступна только продвинутым пользователям, во всех других случаях это, вероятно, может повредить вашему бизнесу.

07. Не проработана адаптивная и мобильная верстка сайта

С каждым годом, 55-60% пользователей интернета выбирают смартфон или планшет для посещения сайтов. Причины просты — они всегда под рукой, через них удобней и быстрее получить информацию, чем включать стационарный компьютер или ноутбук.

Пользователям мобильных устройств и планшетов должно быть комфортно работать с вашим ресурсом. Необходимо, чтобы сайт подстраивался под устройство, с которого его просматривают. Для этого необходимо адаптировать сайт под все виды устройств, в итоге дизайн сайта будет меняться в зависимости от размера экрана и его ориентации.

Если при разработке сайта уделяли внимание только десктопной версии, то советуем протестировать свой сайт на адаптацию с разных мобильных устройств.

В этом вам поможет аналитика сайта. Она покажет среднее время нахождения пользователя на вашем сайте с мобильного, а инструмент «Вебвизор» от Яндекс Метрики, покажет, как именно ввел себя пользователь на сайте, и что ему могло не понравиться.

08. Использованы сложные и обязательные формы обратной связи и регистрации

Не заставляйте клиента заполнять сложные или большие формы обратной связи. Это дополнительное действие, которое уменьшает конверсию в заявку.

При аудитах сайтов, в 7 из 10 случаев сталкиваемся со сбором дополнительных данных, которые обязательно нужно ввести посетителю: почты, адресов клиента, ссылок на социальные сети, которые сам сборщик далее никак не использует.

Собирайте только ту информацию, которая необходима для связи с клиентом. Часто достаточно форм имени и телефона. Далее, уже отдел продаж связывается с потенциальным клиентом, уточняет информацию и продает товар или услугу.

Большое количество полей для заполнения, оправдано только в тех случаях, когда это квиз-опрос. За ответы на все вопросы посетитель получает бонус: скидку, гарантированный подарок и пр. В этом случае пользователь замотивирован заполнить форму опроса полностью.

09. Не продуманы способы связи с вами

Посетителю сайта должно быть легко оставить заявку или связаться с вами. Проверьте номера телефонов и ссылки почты на кликабельность, как в десктопной, так и мобильной версии сайта. Маловероятно, что кто-то из пользователей будет выписывать некликабельный номер с сайта, чтобы набрать его на телефоне и позвонить.

Для удобства обратной связи используют разные способы. Один из примеров — кнопка «Заказ звонка» в прилипающем меню при скроллинге — это дает возможность связаться с вами из любой части сайта. Кнопка перемещается за пользователем при движении по сайту. Также это может быть удобный чат-виджет, который позволяет заполнить форму, позвонить по номеру или заказать обратный звонок.

Эти варианты увеличивают конверсию сайта, так как посетителю предоставлены несколько удобных вариантов связи на выбор. Но также важно не включать много подобных элементов — это сбивает с толку пользователя.

10. Использование стоковых изображений

Плюс стоковых изображений состоит в удобстве и быстроте их применения, однако стоковые фото могут нанести больше вреда, чем пользы.

Легко испортить впечатление о бренде, только взглянув на фото счастливых семей, натянутых улыбок моделей колл-центра, и пожимающих руки бизнесменов.

Если для сайта выбираете стоковые изображения, то оценивайте его с самой критической точки зрения. Обычно эти картинки пользователи видели не раз, и в подсознание срабатывают триггеры. Одна и та же девушка появляется и на сайте зубной пасты, и при рекламе банковских услуг. Приходит понимание того, что фотографии взяты из интернета. Уровень доверия к сайту и бренду снижается.

Подбирайте изображения с разных фотобанков и сервисов, которые гармонично подходят под стиль и эстетику бренда. Не оставляйте изображения с водяными знаками.

Для высокой конкурентной способности сайта создайте уникальные изображения или купите в фотобанках.

Одна качественная картинка заменяет тысячи слов.

Заключение

Проверьте работу подрядчика, используя эту статью, тогда сайт не станет головной болью.

Команда MIKHAILOV.studio рада делиться опытом и помогать предпринимателям в запуске продуктов и продаже услуг.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда