Топ-10 digital-кейсов для FMCG
Привет! На связи снова я, Никита Кригер, креативный продюсер Digital Milestone. В мае и июне я написал две колонки про вдохновляющие форматы постов для SMM-щиков. А теперь подготовил для вас подборку из ТОП-10 интересных digital-кейсов в FMCG.
1. Дизайн макарон от пользователей
Вы знали, что макароны появились в 1200 году н.э. В тех пор век за веком их форма становилась разнообразней. Вот спиральки, вот перышки, вот буквы и цифры... Черные макароны, зеленые, красные, разноцветные. Когда фантазия технологов исчерпала себя бренд макарон Barilla предложил пользователям придумать свой вариант будущей продукции (там даже бриф был, так что все серьезно).
Конкурс был запущен не только ради развлечения. Бренд провел исследование и выяснил, что потребители их продукции — это люди, которые ищут что-то новое, уникальный опыт и продукты премиум-класса. Им нравятся особые продукты, придумывать и создавать идеальные сочетания пасты и соусы.
2. Порция для друга
Знакома ли вам такая ситуация: вы идете с другом или подругой в кафе или ресторан, каждый заказывает себе еду...и вот партнер начинает тянуться за вашей порцией. McDonald’s понимает вашу боль в этот момент, поэтому выпустил крохотную пачку картофеля фри (по данным бренда именно им больше всего любят угощаться друзья клиентов, но это не точно).
Так было бы в идеальном мире, но на самом деле оказалось первоапрельской шуткой. Сеть ресторанов не стала выпускать мини-чипсы для товарищей, которые «просто хотят попробовать», а сами съедают половину порции.
3. Коллаборации
Для удачной рекламной кампании нужны не только огромные бюджеты, но и классные идеи. Вот такие, например, как коллаборация M&M’S и Spotify. M&M’s выпустили новые упаковки с 28 различными высказываниями, каждое из них содержит тщательно отобранные плейлисты Spotify.
Такую пачку можно подарить другу, чтобы поднять настроение, или вручить любимому человеку в качестве комплимента. На каждой упаковке был код, при помощи которого можно открыть тематический плейлист.
Еще один удачный пример: Pizza Hut и KFC объединились для выпуска совместной куриной пиццы ограниченным тиражом. В поддержку нового продукта бренды запустили мобильную игру на скорость. Пользователи соединяют два телефона и вместе создают Pizza Hut x KFC Chicken Popcorn Pizza, играя за пиццамейкера и полковника Сандерса. Работая в команде, геймеры должны замесить тесто, обжарить куриный попкорн и испечь пиццу. А если успеть это все вовремя, то можно получить купоны в оба ресторана.
И третий пример классной коллаборации запустила «Кухня на районе» & checkme. Это диетологический чекап. Вы проходите его с приятной скидкой и получаете правильный рацион, который можно заказать в «Кухне на районе» на основе анализа крови. После обследования пользователь получит консультацию врача-диетолога, что необходимо есть для хорошего самочувствия. В «Кухне на районе» есть больше трех тысяч разных рецептов, а еще в приложении можно включить функцию подсчёта калорий, поставить себе лимит калорий в день и синхронизировать данные с приложением «Здоровье» на iOS.
4. Страховка от голода
Интересно, это Snickers вдохновил Сьюзен Коллинз написать «Голодные игры»? Бренд уже давно «захватил» территорию голода и выпустил новую рекламу, где обещает спасти всех от «ошибок на пустой желудок». Было даже проведено настоящее исследование, как застраховать человека от голода. Страховые агентства и аналитики рисков рассчитали уникальную сумму выплаты в батончиках для каждой отдельной претензии. Получилось от двух до 50 штук в зависимости от проблемы.
Для подачи заявки на выплату, клиенты перенаправляются на веб-сайт, разговаривают с чат-ботом по страхованию голода, предоставляют некоторые свидетельства своих «голодных» ошибок и получают купон на выплату (только не деньгами, а шоколадками).
5. Креативный подход к жалобам
«Яндекс.Лавка» собрала от клиентов жалобы на качество овощей, фруктов, ягод и грибов, заказанных через сервис, и пригласила художницу Ольгу Левину для создания серии иллюстраций под названием «Хейтинг овощей». получилось очень смешно. Спецпроект вышел в Instagram «Лавки».
6. Урок вежливости
Извиниться никогда не поздно, пускай даже через 17 лет. Бренд корейских хлопьев Kellogg’s в далеком 2004 году опросил своих клиентов, с каким вкусом они хотят кушать хлопушки на завтрак — шоколадным или со вкусом зеленого лука. Как ни странно большинство проголосовало за первый, что очень расстроило любителей второго.
В 2021 году бренд вернулся с креативным извинением в формате караоке и вернул на полки лимитированную версию хлопьев с луком. Кстати, ее раскупили за 2 дня.
7. Символ праздника
У Нового года есть Дедушка Мороз, почему у других важных праздников нет своего деда? Бренд круп «Националь» выбрал Николая Дроздова на роль Дедушки Мимоза — волшебника, исполняющего желания девушек на 8 марта. Только помогает ему не Снегурочка, а продукция ТМ «Националь».
Видео в TikTok Николая Николаевича набрало 3,6 млн просмотров и тысячу положительных комментариев.
8. Самое заветное желание
В карантинный год (имеется в виду 2020) у многих из нас одним из самых заветных желаний было просто вырваться….на море. И бренд Danone coвместо с Level.Travel решили исполнить желания россиян. Для этого был запущен челлендж #МамаЯХочуНаМоре , для участия в котором нужно было сделать либо креативное фото с йогуртом, либо записать интересное видео и попасть ложкой в баночку Danone, отметить хештег и выложить в Instagram.
Еще можно было записать танец и опубликовать видео в Likee.
Счастливчики получили сертификаты и уже понежились на пляже. А на что вы готовы ради моря?
9. Сериал
Популярностью сериалов сейчас никого не удивишь. Но когда бренды снимают сериалы, это действительно интересно. Самая авангардная булочная в социальной сети «Буше» запустила самый питерский сериал «Парадка». Здесь есть к чему присмотреться.
10. Источник вдохновения
Как стать для аудитории неисчерпаемым источником вдохновения? Бренд Даниссимо знает ответ на этот вопрос и постоянно проводит в своем Instagram интересные тематические мастер-классы в формате IGTV. Началось все с того, что на карантине в 2020 году был запущены уроки по рисованию, потом бренд пригласил в свой аккаунт стилистов, которые рассказывали аудитории, как преобразить свой образ. Теперь там огромное количество видеоуроков для вдохновения на разные темы, которые можно посмотреть в удобное время.
Если вам интересно, то можете почитать мои колонки про креативные механики для SMM-щика. Это часть 1, а это часть 2.