{"id":6504,"title":"\u0417\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0432\u044b\u043a\u0438 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u2014 \u0447\u0442\u043e \u0432\u0430\u0436\u043d\u0435\u0435 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6504&url=https:\/\/vc.ru\/fsteamchallenge\/288106-studentam-predlozhili-ocenit-svoi-kompetencii-i-gibkie-navyki&placeBit=1&hash=118553100066d9bc16989880064450525097b2f22a603a7346eca248be17a7ff","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Checkaso

Конференция Up My App 2021. Кейсы, культурализация приложений и ASO-стратегии для разных типов трафика

11 июня агентство Netpeak RadASO провели свою первую конференцию Up My App, посвященную кейсам мобильных приложений по App Store Optimization (ASO) и Apple Search Ads (ASA). Мы прослушали все выступления и сделали конспекты докладов от Netpeak RadASO, Flo и Mail.ru Group, выделив основные тезисы.

Оглавление

Как сделать текстовое ASО, которое работает? На примере кейса Raters

Максим Мельник
ASO-специалист в Netpeak RadASO

Команда Netpeak RadASO смогла увеличить трафик приложения Raters в 35 раз с помощью ASO. Рекомендации на основе кейса:

1. Определить точки роста приложения

Для этого необходимо собрать конкурентов по нише до старта работы (количество установок, распределение в нише), проанализировать старые метаданные проекта: выявить, сколько локалей задействовано, какие были ошибки. Например, у Raters были оформлены не все локали, а в задействованных локалях было дублирование метаданных. Стоит также посмотреть текущие позиции приложения в разных странах, выбрать приоритетные локали и составить план на несколько месяцев (на данный момент в App Store доступно 39 локалей и 31 язык, среди них – 3 варианта английского, 2 – французского, португальского и китайского).

Приоритетные локали – наиболее привлекательные по установкам и доходу. Нужно составить их список и сопоставить с обнаруженными ранее ошибками в метаданных и текущими позициями.

2. Чек-лист текстового ASO в App Store

  • Собираем семантическое ядро. Берем рекомендации из ASA по конкурентам (их можно посмотреть в Apple Search Ads на старых аккаунтах), собираем саджесты. Потом чистим и дополняем список, отталкиваясь от релевантности и конкурентности запросов. Можно запустить Discovery-кампании в ASA.
  • Разбиваем ключевые запросы на слова. Важно использовать точные связки запросов. Задействуем кросс-локали, чтобы покрыть больше запросов. Допустим, в Украине их три: EN (UK), UA и RU).
  • Анализируем данные после релиза: позиции, трафик и конверсия. Ищем причинно-следственные связи (рост трафика не всегда может быть связан с ASO, на него могут влиять маркетинговые активности или рост популярности ключа).
Ключи из метаданных и неиндексируемые ключевые запросы / Checkaso

3. ASA для ASO

Можно найти новые запросы для семантического ядра с помощью Discovery-кампаний. Это кампании с включенной настройкой Search match. То есть Apple будет показывать вас по всем запросам, которые он считает релевантным. Стоит проверить популярность и релевантность запросов.

Культурализация: два подхода к подготовке скриншотов для разных стран

Анастасия Баранчикова
старший ASO-специалист приложения Flo

Flo постоянно работают с 8 локализациями. После культурализации рост инсталлов составлял до 15%. Есть два способа работы работы с культурализацией: с помощью носителя языка и с помощью исследования. Flo комбинирует оба метода.

Культурализация – это не просто перевод, но и оптимизация текстов, визуалов, скриншотов, фичей для каждой отдельной страны. Один креатив может показывать отличные результаты в одной стране и нулевые в другой.

Культурализация с носителем языка

Основная сложность – выбор носителя языка. Множество вариантов. Кого бы вы ни выбрали, результаты могут быть не репрезентативными: нет опыта в ASO, понимания мобайла и маркетинга, не знают приложение достаточно хорошо. Поэтому стоит заранее объяснять:

  • Что такое ASO (показать примеры, кейсы).
  • О чем ваше приложение.
  • Какого эффекта вы хотите добиться.
  • Что вы пробовали.
  • Какие есть Brand и Legal ограничения (если есть).

Просите носителя языка указывать на: ошибки в переводе, странные формулировки, соответствие текста картинке на скриншоте, непонятные картинки, неприятные цвета, оскорбления.

Культурализация с помощью исследования: где искать идеи?

Анализ своего приложения: статистика использования (чем отличается поведение пользователей разных стран, какой контент больше нравится, с чем чаще взаимодействуют), популярные темы в отзывах (что хвалят, что нет, считают важным).

Анализ App Store/Google Play: что именно делали ваши конкуренты, если уже что-то делали. Также можно проанализировать приложения из других категорий (классные фишки скриншотов, посмотреть разницу в локализациях).

Внешний мир: изучать культурные особенности через рекламу, книги, YouTube–ролики, социологические исследования, креативы UA.

Идеи нужно сформулировать в качестве гипотез – в понятном формате. Допустим, вы меняете этот элемент и происходит то-то. Тестировать каждую гипотезу отдельно.

Пример кейса: «Ситуация в стране»

Контекст: пользователи в Бразилии обращают внимание на шансы забеременеть в определенный день.

Гипотеза: если мы добавим скриншоты, на которых есть информация про шансы забеременеть в определенный день, то конверсия просмотр-инсталл вырастет.

Результат: BR +7,5%

Скриншоты Flo в сравнении со скриншотами конкурента / Checkaso

Разработка ASO-стратегий для разных типов трафика. Кейсы мобильных игр и приложений

Анна Шопина
руководитель отдела ASO в Mail.ru Group
Анна Бутаева
ASO-специалист в Mail.ru Group

Сначала нужно проанализировать источники трафика. У разных приложений свои приоритетные источники. Для каждого источника (Search-, Explore-, Paid-трафика) – своя стратегия. Мы законспектировали рекомендации по работе с первыми двумя.

Сравнительный анализ графического ASO, разные периоды / Checkaso

Стратегии для Search-трафика:

  • Усиление бренда. 80% трафика – брендовый трафик. Рекомендации: указать название бренда на иконке, дублировать маркетинговые предложения на скриншотах, попытка попасть в топ 1-3 наиболее релевантных запросов.
  • Рост поисковой видимости.
  • Рост CR по ключевым словам. Ключи должны быть релевантными и поддерживаться графикой, например, чтобы сразу было понятно, это RPG-игра или зомби-шутер.
  • Буст за счет сезонного ASO. Рекомендации: готовить продуктовые обновления в том числе, добавлять релевантные сезонные ключи, анонсировать сезонные апдейты на графике, помнить о единой воронке «UA+ASO+Продукт».

Стратегии для Explore-трафика:

  • Рост Similar Apps Visibility. Рекомендации: анализ полного описания через API GNL, чтобы понимать, к какой категории вас относит Google. Индекс попадания должен быть не менее 0,8; Также стоит адаптировать полное описание под категории конкурентов, адаптировать текст и графики под релевантных конкурентов, работать с отзывом и рейтингом и увеличивать количество установок.
  • Рост позиций в топ-чартах и категориях. Стоит работать с рейтингом и отзывами, адаптировать визуал под тренды в категории, поддерживать сезонное ASO, соблюдать гайдлайны сторов, прорабатывать полное описание в GNL. Рекомендации: выбрать релевантную, но менее конкурентную категорию, работать над общим числом установок и над Retention Rate.
  • Рост трафика из фичеринга. Для этого тоже нужно работать с рейтингом и отзывами, следить за качественным визуалом, поддерживать сезонное ASO и соблюдать гайдлайны сторов. А также локализовать продукт на топовые рынки.

P.S.

Изучить темы всех докладов и получить доступ к записи конференции можно на сайте Up My App.

{ "author_name": "Checkaso", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u043a\u0441\u0442\u043e\u0432\u043e\u0435aso","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043e\u043f\u0442\u0438\u043c\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0435aso","\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f\u043e\u043f\u0442\u0438\u043c\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f","aso"], "comments": 0, "likes": 8, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 263941, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 29 Jun 2021 18:16:59 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Читать все 0 комментариев
Предсказал будущее интернета в 90-ых и пропал, когда его прогнозы стали сбываться: история Филипа Агре Статьи редакции

Исследователь рассказал об опасности сбора данных ещё до запуска Google и Amazon, поставил под сомнение этичность работы над искусственным интеллектом и предсказал китайскую систему рейтинга.

Филип Агре NPR
Банк России утвердил порядок тестирования неквалифицированных инвесторов

Банк России утвердил в новой редакции стандарт, который устанавливает порядок тестирования неквалифицированных инвесторов для допуска к совершению сделок со сложными финансовыми инструментами.

90 самых полезных статей на vc.ru для предпринимателей

Привет, это команда Логомашины. За несколько лет мы прочитали тысячи материалов на vc.ru, а сегодня делимся подборкой из 90 статей, которые нам кажутся самыми полезными для тех, кто создаёт или развивает свой бизнес.

Как сделать карьеру из незакрытого со школы гештальта

История создания самого успешного в России университетского мобильного приложения

Пять брендов, которые выпускают одежду, аксессуары и декор из мусора

Вещи, вышедшие из употребления, могут снова стать полезными — после переработки. Мы составили подборку брендов — от маленьких локальных до более крупных и известных за рубежом — которые производят товары из того, что другие просто выбрасывают.

Еду к деду
Кто такой конкурентный разведчик, чем он занимается и сколько зарабатывает Статьи редакции

Рассказ интернет-разведчика и руководителя компании «Интернет-Розыск» Игоря Бедерова — о том, как он раскрыл секретное подразделение МВД, искал киберпреступников и начал разрабатывать ПО для поиска информации в интернете.

Игорь Бедеров «Интернет-Розыск»
Без сложных слов и длинных предложений: чем проще говорит директор, тем выше доходность акций компании Статьи редакции

Японская компания Nomura Holdings проанализировала речи руководителей 1000 фирм с самыми рентабельными акциями в США. Акции компаний, чьи директора использовали запутанные формулировки, приносили инвесторам в полтора раза меньше доходов, рассказало Bloomberg.

Внутри протекает определённый химический процесс: он запускает химическую реакцию, а она, в свою очередь, порождает сигнал от взаимодействия с пробой. Всё это преобразуется в результат, который впоследствии анализируют квалифицированные лаборанты.

Элизабет Холмс
основательница Theranos
Burger King и закусочные Tim Hortons протестируют многоразовые контейнеры и стаканчики Статьи редакции

Их будут выдавать в кафе под залог, а получить деньги обратно можно при сдаче посуды в кафе.

Многоразовая посуда Loop Burger King
S7 назовёт собственный лоукостер Citrus Статьи редакции

Название состоит из двух слов — city и Russia.

Задания от самого титулованного программиста в мире и 3,72 млн призовых: каким был VK Cup в этом году

Зачем в VK Cup ежегодно участвуют тысячи специалистов из разных стран и чем запомнится турнир в этом году? Отвечаем на главные вопросы.

Как облегчить планирование в редакции: опыт «Лайфхакера»
null