{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

10 трендов программатик в 2021

Выбрали несколько рекомендации, которым по нашему мнению можно доверять.

Выбрали несколько рекомендации, которым по нашему мнению можно доверять.

Рост CТV-сервисов

2020 стал «золотым» годом для ОТТ (Over the Top, предоставление видеоуслуг через Интернет) и надежным стартом для многих новых онлайн-кинотеатров.

Сейчас суммарная аудитория крупных OTT стриминговых сервисов (Netflix, Amazon Prime Video, Hulu и др.) составляет более 1 миллиарда людей.

Сейчас суммарная аудитория крупных OTT стриминговых сервисов (Netflix, Amazon Prime Video, Hulu и др.) составляет более 1 миллиарда людей.

Говоря о российском сегменте, IVI и КиноПоиск HD стали лидерами по количеству платящих подписчиков в первом квартале 2021 года. У КиноПоиск HD это аудитория, превосходящая 5 миллионов зрителей (с учетом пробных подписок).

Кроме того, в топ-5 онлайн-кинотеатров по доле платящих подписчиков также вошли Okko (11%) и Premier (9%).

CTV, connected TV — это действительно большой рынок, открывающий поле экспериментов для маркетологов. Любые стили (анимация, игровое видео) и форматы, но главное — интерактивность и персонализированный подход. То самое, что вовлекает аудиторию поколения Gen-Z и миллениалов в потребление рекламы, как на этапе привлечения внимания, так и закрепления интереса.

С широким доступом к устройствам с поддержкой 5G и Интернета, таких как смарт-телевизоры и Set-Top-Box (тв-приставки), девайсов типа Apple TV, игровых консолей Playstation или Xbox, реклама CTV открывает новые возможности для цифровых рекламодателей.

Возможности мобильных устройств

OTT — это отличный способ вернуться к уже известным каналам мобильных устройств для цифровой рекламы. Смартфоны и планшеты являются предпочтительными средствами просмотра для большинства потребителей. Неудивительно, что на долю мобильных устройств приходится 68% расходов на цифровую рекламу, а до 90% дисплейной рекламы in-app закупается именно посредством программатик в качестве основного инструмента.

DOOH: Digital out of home — and beyond

Пока OTT заставляет людей чаще оставаться в свободное время дома, программатик + DOOH готовы встретить всех желающих в городской среде. Причем, охват этого контента может быть огромным, поскольку бренды могут показывать свою рекламу DOOH в таких местах, как транспортные хабы или торговые центры.

DOOH позволяет маркетологам использовать креативный контент и UGC через социальные сети своего бренда. Более того, на основе геометок в приложениях на смартфонах DOOH может помочь создать омниканальный опыт с помощью целевой рекламы и перенаправления потенциальных клиентов на ближайшие точки продаж каждого бренда.

Пандемия несколько подкосила распространение этого формата, но со стабилизацией ситуации в мире рост DOOH, вероятно, ждет «рикошетный» спрос.

Программатик в аудио

Программатик на аудио-платформах, а именно на сервисах с музыкальным контентом и подкастами (Spotify, Apple Music, Я.Музыка, SoundCloud, Google Play Music, YouTube Music и др.), очевидно, также ждет большой прирост.

В частности, Spotify предоставляет доступ к пользовательским плейлистам не только по прямой ссылке, но и в общем поиске, что в корне меняет процесс знакомства с новыми аудиозаписями. В этом случае, человеческий фактор спонтанности может играть на руку компьютерным алгоритмам.

Программатик позволяет расширить возможности таргетинга на аудиторию с помощью контекстных данных от первого лица, чтобы лучше настроить ваши медиа в соответствии с менталитетом и повседневной деятельностью слушателей.

Голосовые ассистенты

Как и подкасты, голосовые помощники могут «отображать» рекламу или месседж бренда, просто отвечая на запрос пользователя. С годами использование домашних устройств с голосовым запуском растет. В марте 2021 года Яндекс заявил, что за последние 3 года было продано почти 1,3 млн устройств с поддержкой Алисы.

По итогам 2020 года с Алисой общалось более 45 млн пользователей, с Google Assistant — 11 млн, с Siri от Apple — 6 млн.

Важно отметить, что доступность колонок с голосовым помощником является привлекательной для потребителей. С их распространением, количество обращений за помощью к голосовым ассистентам на смартфонах снизилась за год почти на 14%.

Программатик позволяет использовать эти рекламные пространства, например, на домашних смарт-устройствах, знакомить аудиторию с брендами через фоновую рекламу в магазине, оповещения в такси и лифтах, в залах ожидания с CCTV и т. д.

ИИ в программатик

Программатик уже использует искусственный интеллект, что делает технологию более эффективной. ИИ объединяет и анализирует миллионы паттернов, которые было бы невозможно различить человеку. Это помогает изучать аудиторию более целостно в режиме реального времени: их возраст, образование, пол, а также корреляцию этих факторов с выбором предпочтительного устройства и предпочтительных покупок.

ИИ также предоставляет маркетологам ресурс (данные предыдущих транзакций, поведенческие данные, геотеги) для проработки buyer persona.

Эффективно распознавая паттерны, ИИ может позволить маркетологам создавать и размещать рекламу, которая будет продаваться, одновременно снижая затраты, например CAC, и увеличивая показатели, такие как ROI.

Блокчейн в программатик

Блокчейн способен отслеживать мошенничество с рекламой в программатик технологиях, сократив количество посредников. Эта технология также сыграла первостепенную роль в устранении подмены доменов, гарантируя, что издатели являются законными и разрешают транзакции с использованием криптовалют. Вендоры по перепродаже рекламы всегда были слабым местом рекламной индустрии. Теперь издатели могут размещать ads.txt одобренные файлы на их серверах.

Wearable-технологии

Умные часы — один из примеров носимых устройств. За последние несколько лет их проникновение на рынок выросло в геометрической прогрессии. В отчете за 2019 год, опубликованном Strategy Analytics, говорится, что поставки умных часов по всему миру выросли на колоссальные 44% в годовом исчислении. Это составляет 12 миллионов единиц за 6-8 месяцев.

Программатик уже следует этой тенденции. По мере расширения носимой среды присущая программатик технологиям способность отслеживать, анализировать и оптимизировать, привлечет значительные возможности, основанные на более точных данных о пользователях и потреблении рекламы.

5G в программатик

Высокая пропускная способность 5G ускоряет среду adtech, веб-сайты или видео обрабатываются быстрее, позволяя размещать или предоставлять рекламу на нужных носителях с идеальным временем и точностью взаимодействия. Использование технологии 5G, по прогнозам, расширится до 1,4 миллиарда пользователей к 2024 году, что указывает на то, что программатик будет иметь обширную аудиторию для более четкой и интерактивной рекламы без задержек на носителях.

Омниканальный подход

Омниканальность — это искусство цифрового распределения рекламы по каналам. Грамотная реклама должна преследовать цель сопровождать жизненный цикл отдельных покупателей. С развитием инноваций будут стираться границы не только между нашей деятельностью в сети и реальной жизнью, но и границы платформ, которые пока ещё присутствуют в наших устройствах. Программатик — лучшее решение для процесса оптимизации рекламы под все возможные ресурсы.

Спасибо за интерес к статье! Подготовлено на основе опыта команды Yuka Adv

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда