{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Экспресс аналитика в b2b проекте на Яндекс.Метрике

Я продакт в SaaS проекте b2b2с направленности для ресторанов incy.one, и у нас новые фичи раскатываются не сразу на всех клиентов-рестораторов (вторая «B”), а в первую очередь в формате пилотных проектов на “любимых и лояльных». То есть новая возможность включается выборочно.

И что же? Договорились с некоторым количеством рестиков-клиентов о пилотном запуске. Для этих избранных рестиков включили и настроили пилотные фичи, и кажется потребители (посетители рестиков) начали пользоваться. А дальше то что?

Надо оценить как летит пилотный проект — а пользуются ли новыми фичами на самом деле? а насколько пользуются? а кто и как часто? И лучше всего о результатах говорят метрики и цифры.

Ближе к делу.

В Яндекс Метрике есть такой отчет: Электронная коммерция -> Популярные категории и бренды. И это готовый инструмент для оперативной оценки вообще любых web-событий, не только товары. Он подключается легко и быстро, минут за 15, и это значительно быстрее чем «правильный» BI.

Пример таблицы и графиков для оценки.

Что видно из примеров Я.Метрики?

  1. Можно оценить объем и динамику триггерных событий (в таблице last_order_opened)

  2. Оценку событий можно провести в нескольких разрезах. В примере выше это: какие аккаунты ресторанов, как много посетителей конкретного заведения открыли «историю заказов» и как часто.

  3. Провести сравнительную оценку разных метрик.

    «Популярные категории и бренды» позволит сравнить и сопоставить кто из пользователей открыл меню с блюдами рестика, и кто из них сделал заказ или подозвал официанта.

Показать пример?

Стрелками и цифрами на скрине ниже обозначены разрезы / измерения в которых можно анализировать результаты. В Метрике можно воспользоваться до четырех таких измерений. Давайте на примере:

(1) — это идентификатор измеряемых фич-событий. (в этом примере: открытие страницы перевода чаевых)

(2) — это идентификатор аккаунта, один из разрезов измерений.

(3) - идентификатор с какого шага пользовательского пути перешли к оплате чаевых

В настройках Метрики для анализа можно поменять местами “измерения”

Как это настроить?

  • При срабатывании нужного события на фронте нашего сайта или приложения, в счетчик передаем событие «просмотр товара». А в параметрах передаем нужные для анализа измерения.

Пример кода:

function ymEvent(name, acc_id, button_action){ try { window.dataLayer.push({ "ecommerce": { "detail": { "products": [ { "id": acc_id, "name" : button_action ? button_action : '-', "brand": name ? name : acc_id, "category": 'tips_opened', }, ] } } }) } catch (error) { console.error(error) } }

Документация с подробностями о параметрах тут

Что в примере выше?
Мы «чуть обманули» счетчик метрики и вместо товара подсунули ему другую абстракцию. Т.е. товаром и его характеристиками мы обозвали то, что хотим померить:
Категория товара (category) — идентификатор нашего события

name товара — идентификатор с какого шага пользовательского пути перешли к оплате чаевых

id товара — id аккаунта (измерение для анализа)

Бренд товара (brand) — название аккаунта, чтобы было легко понять в отчете Метрики

В отчете Я.Метрики это автоматом встанет в такую структуру:

В примере кода обратите внимание на window.dataLayer — dataLayer это название контейнера данных счетчика. Можно не вдаваться в детали — главное тут то, что если обвешиваетесь несколькими счетчиками Я.Метрики то это имя в настройках счетчиков должно быть разным.

Больше никаких операций руками делать не требуется. Ждем пока соберутся данные и анализируем.

Чем хорош такой способ?

  • Его можно легко и быстро подключить «на коленке». Значительно проще чем полноформатные системы аналитики.
  • Бесплатно.
  • В дополнение идет Вебвизор — если требуется подсмотреть за работой с интерфейсом.
  • В самом отчете можно группировать параметры произвольно из интерфейса, анализировать и в таблицах и графически.
  • Доступно нативно с мобилки, и можно отправлять результаты на почту по расписанию.

Недостатки

  • В код на фронте хоть и минимально, но все таки надо влезать.

    Если интересно подробнее как это организовать между разработкой и продуктовой/маркетинговой командами welcome в комменты.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда