Как получить ROAS 2970% или 446 050 рублей на инфобизнесе
Магия автоворонки и эффективного ретаргетинга, или как на каждый вложенный рубль получать почти 3000 рублей — расскажем об актуальных фишках интернет-маркетинга буквально с пылу с жару.
В нашу дружную команду больше года назад обратилась компания "ФИНДИС" - одна из крупнейших компаний в России, занимающаяся финансовым консультированием и обучением финансовых советников.
Задача
В связи со сложной ситуацией в мире и экономике начала 2020 года, необходимо было полностью перенести курсы в онлайн формат. Решение стало крайне выгодным, так как в начале марта резко увеличился спрос на получение востребованной профессии дистанционно.
При средней стоимости курса в 35 000 рублей, необходимо было выйти на оборот в 300 - 400 тысяч рублей и ROAS более 500%. План был перевыполнен уже через первые пару месяцев работы, а к концу года, мы догнали и перегнали свои же показатели, подняв ROAS до 2970% - наш личный рекорд!
Что было сделано перед запуском?
1. Записан вебинар, который несколько раз проводился вживую, а затем перешел в формат автовебинара. Качеством вебинара мы очень довольны, так как спикер (он же директор компании) безусловный профессионал своего дела и рассказывал с увлечением и интересом.
2. Создана страница (лендинг) для регистрации на вебинар: http://findis.info/freewebinar
3. Выстроена автоворонка продаж через мессенджеры и интегрирована с сайтом, системой GetCourse и СRM-системой заказчика.
4. Настроена таргетированная реклама через Facebook (в т.ч. Instagram)
Предыдущая рекламная кампания была ужасная, поэтому налаживать поток трафика приходилось с 0.
Был выделен бюджет около 20 000 рублей на тестовую рекламную кампанию.
Аудитории:
Так как наша конечная цель - это продажа курса, то делать рекламу на всех подряд не было смысла, они могут прийти на вебинар и послушать, но дальше не продвинуться. Поэтому мы выделили несколько аудиторий, которые были бы потенциально заинтересованы в развитии в данной нише:
1) Закончившие финансовые вузы
2) Интересующиеся инвестициями, фондовыми биржами, акциями и тд.
3) Работники банков и бухгалтерии
4) Люди, интересующиеся бизнесом
5) Менеджеры среднего звена, работающие в финансовой сфере
Тестовая рекламная кампания:
Самое главное для тестовой кампании - нащупать, насколько рабочая аудитория, выявить рабочие креативы, понять ошибки в воронке. Для этого было проведено большое количество тестов.
Всего было протестировано 12 баннеров, 2 текста, Инстаграм и Фейсбук, лента и сторис.
Что привело к результату
Лучше всего сработали следующие объявления в ленте:
И такие в сториз:
Если говорить о тестовых посылах, то лучше всего сработал текст такого формата:
Результаты теста
Мы уложились в 227$ тестового бюджета, получив стоимость регистрации в воронку в размере 90 рублей, с рекламного трафика данные аналитики подтвердили 3 продажи основного курса (стоимостью 35 000 рублей) и несколько продаж марафона, который выступал в роли downsell в нашей воронке продаж.
Итого, потратив около 15 000 рублей, мы заработали 105 000 рублей, то есть ROMI тестовой рекламной кампании составил практически 700%.
Круто - подумали мы, но недостаточно круто! И продолжили искать способы увеличения эффективности нашей модели продаж.
Как нам удалось поднять ROMI в 4 раза?
Во-первых, мы внесли некоторые изменения в воронку продаж - поменяли лид-магнит, увеличили количество дней от регистрации до начала вебинара, а также внедрили дополнительный downsell, который в последствие вылился в отдельную воронку.
Во-вторых, не считая использования новых креативов под аудиторию user aquisition (на привлечения нового холодного трафика), мы подключили эффективную кампанию на ретаргетинг.
Ретаргетинг - это рекламный инструмент, который позволяет возвращать пользователя на тот или иной этап в воронке продаж, точечно работая над закрытием болей и возражений.
Как это выглядит?
Пройдёмся по ней.
Страница регистрации на вебинар - на нее мы можем лить как холодный трафик, так и теплый - приглашать базу подписчиков эксперта (или компании) из соц.сетей.
На этой странице с помощью пикселя мы собираем всех пользователей, которые зашли, но не зарегистрировались на вебинар.
— Следующая страница сайта - “спасибо-страница”. На ней мы собираем данные пользователей, которые уже зарегистрировались на мастер-класс.
— Таким же образом собираем аудиторию со страницы “повтор вебинара”
— Следующие шаги будут уже связаны с продажами дополнительных продуктов и основного курса онлайн-школы.
— Собираем тех, кто зашёл и не купил не основной курс, а именно марафон.
— Собираем тех, кто купил марафон
— Собираем тех, кто дошёл до 4 дня марафона.
— Собираем тех, кто посмотрел ответы на вопросы.
—поСобираем тех, кто зашёл на страницу покупки основного курса.
Для чего же нам весь этот сбор аудитории?
Таргетированную рекламу надо рассматривать не как обычную настройку - а как маркетинговый инструмент. Каждая из вышеперечисленных страниц означает свой этап в воронке продаж, на пути клиента.
Это означает, что на каждом этапе мы можем показывать свой креатив, с определенным посылом, чтобы переводить человека с одного этапа на другой. Если человек зашел на страницу оплаты, но не купил - значит есть какое-то возражение, которое мы снимаем, показывая креативы с гарантиями, отзывами, мотивирующими спецпредложениями и т.д.
Сейчас разберем пример с нашей воронкой. Кампании на привлечение новой аудитории рассматривать не будем, сосредоточимся на том, как таргетированная реклама дает результаты, если не просто заниматься бездумной настройкой, а понимать путь клиента и вести его по нему.
У нас можно выделить 3 основных этапа.
Первая коммуникация (один из вариантов):
Первым будет этап, когда человек зашёл на страницу регистрации на вебинар и не зарегистрировался по тем или иным причинам (как правило, это может быть 20-40% от общего количества трафика).
Тут мы рассказываем, в чем перспектива профессии и почему надо прийти на вебинар и послушать, тем самым, закрываем возражение “очередной вебинар, не буду тратить время”.
Вторая коммуникация
Далее, для тех, кто не стриггирился на эту коммуникацию, меняем креатив на другой посыл, связанный с доверием. Показываем, что наш спикер не просто какой-то малоопытный эксперт или очередной вестник успешного успеха, который зарабатывает только на обучении, а лидер рынка с реальным опытом.
В целом, этих двух коммуникаций достаточно, чтобы продвинуть пользователей дальше. Тут главное видеть грань, когда стоит холодную аудиторию возвращать и тратить ресурсы, а когда не стоит. Ретаргетинг по этому этапу даёт регистрации в ~8-10 раз дешевле, чем привлечение новой холодной аудитории. А сейчас идем дальше, показываем коммуникации на аудиторию, которая посмотрела вебинар, перешла на марафон, но не купила его и аудиторию тех, кто перешёл на сайт основного курса, но не купил его.
Третья коммуникация
И теперь к финальному этапу. Коммуникация на аудиторию, которая посмотрела 4 дня марафона, зашла на страницу оформления заявки основного курса, но не совершила покупку.
Какие выводы?
Яркий пример того, что таргетированная реклама - это не просто рутина технической настройки и красивые картинки, это маркетинговый инструмент, который надо реализовывать с пониманием дела. Видим путь клиента в интернете - значит ведем по нему. Клиент затормозил, показываем ему креатив с отработкой возражений, если не перешел дальше - то другой, и так пока он не дойдет. Вести аудиторию, которая уже заинтересовалась намного дешевле, чем с нуля искать новую. А именно:
1. За тот же рекламный бюджет мы получили в 4 раза больше заявок на основной курс онлайн-школы.
2. Доходимость по каждому этапу увеличилась практически в 2 раза, без каких-либо дополнительных затрат.
Вот результаты за май-июнь, которые мы получили:
Сейчас мы стабильно получаем результаты с уровнем ROAS в 2500 - 3000%, чему несказанно рады!
Надеемся, что данная статья оказалась полезной для вас! Если вы хотите увеличить эффективность ваших маркетинговых инструментов, увеличить количество заявок и сократить рекламный бюджет, можете написать нам!
Другие наши кейсы здесь.
Успехов вам и вашему бизнесу!
Как смешно становится после прочтения таких статей и получения "фантастического" ROMI.
Как классно взять ВЫРУЧКУ, забыть вычесть расходы и посчитать прибыльность заказа равной 100 его стоимости и получит офигительный результат.
классный пример стратегии коммуникации в ретаргете