{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Вот почему создать маркетинг сложнее, чем нанять разработчиков

Юбилейная неделя работы над проектом EVIS Data Marketplace отличалась от предыдущих. Ранее мы проектировали платформу, писали White Paper, формировали штат разработчиков и вели блог.

Прошедшую неделю отдел разработчиков уже начал делать продукт, а CEO компании сфокусировал внимание на построении отдела маркетинга.

Кратко о нас: Для увеличения прибыли компании покупают данные. EVIS это децентрализованный рынок данных.

Большой вклад в проект сделало 2 человека, со-основатели CEO Игорь Дарчия и CTO Евгений Мамонов. Работа на удаленке для начинающей компании это лучший выбор — нет привязанности к месту, а значит можно нанимать специалистов со всего света.

Игорь говорит: «Я не понимаю зачем в 2021 году компании, особенно крипто, требуют переезд сотрудников в один город и офис. Сама идея блокчейна это децентрализация, а они пытаются централизовать всех сотрудников потому что не умеют организовать их работу современными способами. Они отказываются от хороших специалистов в угоду тем кто живет под боком».

Про маркетинг:

Вам стоит узнать о первичных целях маркетинга в EVIS Data Marketplace, чтобы лучше понимать почему мы строим его именно так, а не иначе. Стоит задача привлечь внимание к проекту ничего не продавая и не получая взамен. То есть удерживать внимание за счет контента, а не выгоды. Сама платформа начнет работать зимой 2021-2022 года, токены будут выпущены в первом полугодии 22 года. Но последователи нужны уже сейчас.

Во-первых, так мы собираем обратную связь

Во-вторых, чтобы хорошо стартовать проект должен быть популярен у будущей аудитории

В-третьих, привлечь внимание западных фондов

Спроектировав первичный вид отдела маркетинга получилась такая картина:

  • Директор по контенту
  • Переводчик на английский (основная наша аудитория англоговорящая)
  • SMM(Трафик-менеджер/Администратор площадок)

Все бы ничего, нужно 3 человека, но сил на поиск было потрачено куда больше чем на найм 3 back-end и 5 front-end разработчиков.

Первой удалось утвердить переводчицу Валерию, а спустя несколько дней наш штат был пополнен главной контента Юлией.

С Юлей у CEO Игоря Дарчия сразу возникла идиллия, они одинаково увидели будущее контента и стали упорно работать над этим.

Но вот с SMM случилась незадача, проведя более 100 интервью мы так и не утвердил никого на эту должность. Дело в том, что Игорь берет в штат только тех, кто очень хорошо разбирается в своей области, а среди откликнувшихся таких либо не оказалось, либо они не подошли по soft skills. Основной загвоздкой являлось то, что откликнувшиеся на вакансию считали что они что-то умеют в своей области, но после диалога с Игорем они сами понимали, что нужно дальше обучаться.

Никто из команды не предполагал, что нанять SMM с опытом хотя бы 3 года будет сложнее чем back-end с опытом в 10 лет. И хотя задача звучала банально это оказалось настоящим вызовом. Продолжаем поиски…

Команда ведет блог и в нем будет публиковать дальнейшие новости

0
1 комментарий
Игорь Дарчия
Автор

Если вы хотите работать в нашей команде и создать международный рынок данных, то напишите мне

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда