{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Таня Боброва

В 90-х Coca Cola неудачно спрятала деньги в банках, а Pepsi случайно написала на них «секс» — история двух кампаний Статьи редакции

Первый проект пришлось свернуть всего через три недели после старта, зато второй оказался прибыльным, хоть и скандальным.

В начале 1990-х маркетологи Coca-Cola решили вместо розыгрышей призов «под крышками» класть деньги прямо в банки: пластиковая капсула на пружинке со свёрнутыми купюрами выскакивала при открытии банки.

Не обошлось без инцидентов, и акцию пришлось свернуть спустя меньше месяца после старта. В это же время Pepsi начала свою маркетинговую кампанию — и сама угодила в скандал с банками.

Тред в Twitter от переводчика комиксов и шеф-редактор проекта ComicsBoom! Александра Куликова.

Псст, я слышал вам нравятся треды об эпичных провалах крупных компаний. У меня как раз есть ещё один такой. Ловите историю о том, как Coca-Cola в начале 90-х начала пихать в свои банки деньги и села в лужу, а Pepsi вляпалась в «секс»-скандал. https://t.co/QahhZ6iBPm
В 1990 году маркетологам «Коки» пришла в голову идея: зачем разыгрывать призы под крышечками и фантиками, если можно сразу класть в банки деньги или выигрышные купоны? Сказано-сделано: в мае запустили мощную рекламную кампанию, а выигрышную тару назвали «волшебанками» — MagiCans. https://t.co/z3D1YGbbJQ
Само собой, грязные купюры в газировку никто не совал. Был разработан специальный механизм: пластиковая капсула на пружинке со свёрнутыми в трубочку баксами выскакивала при открытии счастливой банки. https://t.co/8ELi1RSZlm
Чтобы волшебные банки нельзя было вычислить по весу или встряхиванием, оставшийся объём заполнили мерзко пахнущей хлорированной водой, которую уж точно никому не придёт в голову выпить. Правда же? Правда? Казалось бы, что может пойти не так 😏 https://t.co/V5Hw50lWoW
По закону Мерфи, 11-летний пацан из Массачусетса выпил хлорированную гадость и попал в больницу. Глобально его здоровью ничего не угрожало, но юристы «Коки» перепугались и яркие постеры с группой New Kids on the Block сменились рекламой с фразой TAKE A GOOD LOOK крупным шрифтом. https://t.co/WQzG6rbfct
Помимо инцидента с пацаном, стали поступать жалобы на банки со сломанным механизмом и прочими дефектами, из-за которых хлорка проникала в капсулу с купюрами и приводила их в негодность. Боссы компании решили пристрелить загнанную лошадь и свернули акцию через 24 дня после старта! https://t.co/HzAMmbeonD
В это время в стане Pepsi явно посмеивались над неудачами конкурентов. У них запускалась своя глобальная маркетинговая кампания Cool Cans и призы в ней можно было выиграть, позвонив по бесплатному номеру и назвав код внутри банки. https://t.co/c9BFc18scZ
Завлекать потребителей решили сменой дизайна банок — первой с 1979 года! На полках появилось аж четыре стильных-модных-молодёжных тары, каждая — со своим названием. Слева направо: Sunglasses, Motifs, Neon и Confetti. https://t.co/mLuNUQM3YP
Чтобы окончательно проникнуться вайбом 90-х, посмотрите этот рекламный ролик с репачком от Young MC. https://t.co/y0frVcttMs
Беда пришла, откуда не ждали. Оказалось, что если поставить две банки Neon друг на друга, по вертикали образуется надпись SEX. Этот трюк стал мемом, подростки специально выставляли банки на полках «сексом» вперёд, а Pepsi утонула в жалобах родителей. https://t.co/UFFiSKMn2P
Представители PepsiCo отбивались от нападок ущемившихся, как могли, утверждая, что «секс» на банках — ложь, трындёж и совпадение. «Если внимательно посмотреть на облака в небе, можно тоже много чего увидеть». Так или иначе, кампания вышла прибыльной и подняла продажи на 20%. https://t.co/rZVkNVC8Sl

В реплаях пользователи вспомнили ещё об одном провале с денежными розыгрышами. В начале 90-х Pepsi решила потеснить с филиппинского рынка Coca-Cola и ежедневно разыгрывала деньги среди покупателей газировки с пронумерованными крышками.

Из-за ошибки сотням тысяч филиппинцев достались победные номера, но компания отказалась выплачивать призы, что привело к беспорядкам.

Куликов часто рассказывает в Twitter о зарубежной и российской поп-культуре 90-х: для тредов есть отдельный список. Например, в начале августа он рассказал о неудачных попытках McDonalds и Coca-Cola обратиться ко взрослой аудитории в 90-х годах.

{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0435\u0434\u044b","pepsi","cocacola"], "comments": 8, "likes": 41, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 288267, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 31 Aug 2021 16:43:22 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Эх, прекрасные 90ые!

Классная статья , спасибо! 

8

Прекрасные в США 😄

17

Вспомнил акцию в ранних нулевых с призами под крышкой и многочисленными способами по заглядыванию под крышку без открытия бутылки

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

4

Было дело, помню эти светящиеся колеса 😊

1

о да, если порыться в истории многих известных брендов - можно очень удивиться 

0

Сейчас орбит выпустила новую упаковку с буквами. Уже видел, у магазине, выложенные из них слова вроде писю...

0

Сейчас слово секс никого бы уже не напрягло, хоть специально его пиши.
Хлорка в газировке, конечно, жесть. Такое только альтернативно одарённым могло прийти в голову.
Спасибо за интересную статью.

0
Читать все 8 комментариев
Правительство обязало мессенджеры регистрировать пользователей по паспортным данным с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

Как AliExpress забрал у меня $300

24.08 - оплачиваю заказ.

Реклама в газетах и CRM: как мы массово нанимаем синих воротничков в швейное производство

У нас в Кофтёнышах, 80% сотрудников — это производственный персонал: швеи, упаковщицы, мастера, а 20% — коммерческий и административный: дизайнеры, маркетологи, менеджеры интернет-магазина.

Несколько лет у нас было чёткое деление, где искать людей на свои позиции: синие воротнички на SuperJob и Авито, белые воротнички — на HeadHunter. Со временем видение изменилось, а подход мы систематизировали.

Наладили производство подделок и обманули Лувр: как братья из Одессы заработали на фальшивых древностях Статьи редакции

Шепсель и Лейба Гохманы в конце 19-го века продали Франции подделку под видом древней золотой тиары за 200 тысяч франков и ушли безнаказанными, а создатель украшения прославился в Европе — его тиара до сих пор хранится в Лувре.

Открытка с изображением поддельной тиары скифского царя Сайтаферна Amusing Planet
Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

«М.Видео» не привёз часть заказа и клиент не может ничего сделать уже несколько недель

TL;DR;
Заказал и оплатил 02 октября два товара в М.видео, в доставку 06 октября привезли один товар и не привезли сетевой фильтр. Три недели попыток хоть как-то решить проблему официально и неофициально безуспешны, за это время не было даже попытки позвонить например мне. Обращение без ответа, операторы врут, фильтра у меня нет, денег у меня…

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

null