Как с помощью только NoCode мы повысили LTV образовательной платформы на 20%, а конверсию на 30%
Если вы до сих пор уверены, что NoCode-разработка — это ограниченная история, и с ней можно только собирать лендинги на «Тильде», то вам точно нужно прочесть этот кейс.
Всего за месяц мы собрали техническое MVP для детского образовательного сервиса вообще без кода, да еще и повысили конверсию на 30%, а LTV на 20%.
Привет! Меня зовут Ринат, я сооснователь агентства NoCode-разработки Ohuenno. И мы действительно всего за месяц собрали полноценное техническое MVP, да еще и достигли классного роста метрик.
В этой статье я расскажу о процессе, гипотезах и о том, почему NoCode — это не про сайты, собранные в конструкторах, а про полноценный и гибкий инструмент, который может встраиваться в существующий бизнес и автоматизировать в нем процессы.
О клиенте
Dizz.tv — это платформа с полезными трансляциями для детей. Ребята проводят прямые эфиры на темы, которые интересны малышам, но с образовательным подтекстом. Например, ребенок может учить языки, математику и естественные науки, смотря видео про Майнкрафт. Получается полезный ютуб, который работает по подписке.
Так как текущая MVP-версия продукта была собрана на коленке, она работала на Discord — мессенджере с кучей настроек, в качестве площадки. В какой-то момент ребятам на нем стало банально тесно и неудобно — он срезал все конверсии на этапе онбординга, а создателей ограничивал в тестировании гипотез. Пришло время переезжать, а заодно протестировать пару существующих гипотез.
Какие были задачи
Мы погрузились в продукт, сформулировали кучу гипотез, которые проверили NoCode-разработкой, но в этой статье разберем 2 конкретных.
Гипотеза 1: увеличить LTV, если показывать родителю результаты ребенка, полученные на платформе
Так как в продуктах для детей решение о покупке принимает родитель, продукт должен удовлетворять и потребности родителя. Для этого мы решили показывать ему индивидуальный план для ребенка и успеваемость за прошедший период. Благодаря демонстрации результатов мы планировали повысить конверсию в оплату следующего месяца, то есть увеличить LTV.
Значит нашей задачей будет сделать так, чтобы платформа могла собирать данные из разных источников об успеваемости (Discord, квизы, стриминговые платформы) преобразовывать в понятный вид, отображать в личном кабинете, а также отправлять родителю по почте и в Whatsapp.
Гипотеза 2: увеличить конверсию, если в начале воронки обзванивать только тех, кто посмотрел пробный урок
Модель продаж у платформы была следующая:
Шаг 1: родитель оставляет заявку
Шаг 2: получает бесплатный пробный урок в записи
Шаг 3: получает пуши и рассылки с призывом посмотреть урок
Шаг 4: менеджер звонит родителю и продает
Как вы заметили, в этой модели продаж участвует живой человек — менеджер по продажам. Ему нужно платить зарплату, из-за чего растет CAC. При этом, очевидно, продукт покупают только те, кто посмотрел пробный урок.
Значит второй задачей стало сделать так, чтобы мы могли понимать, кто посмотрел пробный урок, а кто нет. После мы хотели передавать эти данные в CRM, чтобы менеджер не тратил время на тех, кто не смотрел пробный урок, и смог сфокусироваться на теплых клиентах.
Какие инструменты использовали
- Bubble — для создания личного кабинета, где будем отображать персональную информацию. Сервис отслеживает время пользователя на сайте и взаимодействия ребенка с системой. У клиента уже был личный кабинет на Тильде, но он не подошел. В нем нельзя отображать индивидуальную информацию для каждого пользователя.
- Integromat — для связки всех сервисов и данных. NoСode серверная часть системы.
- AmoCRM — для взаимодействия оператор-клиент и куратор-клиент + sales bot для автоматизации постановки задач и переноса карточек.
- Pact — для рассылок в мессенджеры
- SendPulse — для email-рассылок
- Google analytics, Google tag manager, metabase — аналитическая прослойка, чтобы собирать все необходимые данные и передавать в Airtable.
- Airtable — единая база данных. Место, куда стягиваются данные из CRM, аналитики и всех других сервисов.
Что делали
Для начала нам нужно было агрегировать всю информацию об активности ребёнка:
- Время просмотра обучающих роликов за день/неделю/месяц
- Выполнение интерактивных тестов после роликов и выполнение домашних заданий
- Активность ребенка в чате во время обучающих трансляций
Мы решили собирать все эти данные и раз в неделю отправлять родителям такое сообщение:
“На этой неделе ваш ребёнок посмотрел 2 часа обучающих видео и выполнил 5 заданий вместо Ютуба и компьютерных игр.
Он узнал:
- почему огонь не может гореть в воде
- в каких странах водятся тигры и львы....
Вы можете закрепить знания и интересно поболтать с ребенком сегодня вечером!”
Для сбора информации об активности мы использовали Google Analytics, GTM и Metabase:
А это те самые сырые данные, которые нужно было обрабатывать вручную. И, конечно, у стартапа на это не хватает ресурсов, поэтому одной из наших задач стала автоматизация обработки данных. Для этого мы сделали несколько дашбордов и отдавали их каждому пользователю в ЛК, чтобы родитель мог посмотреть всю информацию по обучению ребенка прямо в нем.
Но не все родители часто посещают личный кабинет, а те, кто посещает, и так продлевают подписку. Поэтому было решено отправлять им статистику по почте и в Whatsapp — для этого мы использовали Integromat.
Изначально у нас возникли трудности со связкой AmoCRM, но так как мы официальный партнер Integromat, у нас была приоритетная поддержка. Нам выделили менеджера и мы быстро решили проблему.
Далее нам нужно было понимать, кто посмотрел пробный урок, а кто не смотрел вообще, чтобы отдел продаж мог фокусироваться только на теплых клиентах.
В целом эта задача одна из самых приоритетных для бизнеса: выявить ранние тригеры, которые помогут понять, купит клиент продукт или нет, чтобы оптимизовать работу sales-менеджеров.
Эту задачу мы также решили с помощью NoCode-инструментов. Нам было нужно:
- Понимать кто из потенциальных клиентов уже посмотрел пробный урок
- Следить за тем, какую продолжительность урока клиент посмотрел, чтобы понимать, отрабатывать нам возражения (посмотрел 30%) или закрывать на продажу (посмотрел от 70%)
- Передавать эти данные в сделку в AmoCRM
- Автоматически ставить задачи менеджеру в CRM для горячих клиентов
В итоге это работало так:
- Клиент оставил заявку на пробный урок
- Ему пришло письмо и сообщение в мессенджер с уникальной ссылкой урока (связывать все компоненты и генерировать ссылки помогал Integromat)
- Клиент переходит по этой ссылке и начинает смотреть урок
- Как только клиент посмотрел 70% урока, ему сразу звонит менеджер, чтобы закрыть на покупку.
Integromat связывал все компоненты этой цепочки воедино и обновлял статус сделки, когда он менялся. А salesbot (часть AmoCRM, которая позволяет автоматизировать действия) отправлял сообщения и ставил задачи менеджерам.
GTM же cледил за тем сколько времени видео смотрел потенциальный клиент. При просмотре клиентом 70% видео срабатывает триггер, мы перемещаем карточку клиента в amoСРМ в специальный статус. Запускается рассылка и оператор звонит, чтобы узнать впечатления от просмотра и записать ребёнка на курс.
Если коротко
В итоге за месяц работы нашей NoCode команды Ohuenno мы смогли улучшить конверсию возврата клиентов из первого месяца на 20%, а конверсию продаж на 30%.
Мы построили цепочку, автоматизирующую работу отдела продаж, настроили личный кабинет с индивидуальной информацией для каждого клиента. И все это только с помощью NoCode и ВООБЩЕ без использования разработки, что обычно является самой затратной частью бюджета и времени на проекте.
Так что этот кейс — еще одно подтверждение, что NoCode — это не только про сборные на Тильде лендинги. Это про гибкие инструменты, которые можно встраивать в существующий бизнес, про экономию времени и денег, а также про крутые результаты.
С нами всегда можно обсудить внедрение NoCode в ваш проект. Стучитесь мне в телеграм @rinatkh или оставьте заявку на сайте студии.
ну hui znaet.
"техническое MVP для детского образовательного сервиса" - Ohuenno!
Я сам в шахте работал, и на русском матерном я разговариваю без проблем. Но я бы никогда не обратился за помощью к конторе с Вашим названием.
По существу: Чем больше в механизме движущихся частей, тем больше вероятность того, что он сломается. Десяток инструментов, на мой взгляд, это практически гарантия, что что-то пойдет не так.
Я не эксперт, но насколько в этом плане обычная разработка на коде проще и надежнее?
Вроде бы ЦА у NoCode инструментов - предприниматели и владельцы бизнеса, которым нужна автоматизация, но у них нет айтишника в штате. Но тут засада: NoCode инструменты для них - это такой же непонятный и неведомый зверь, как и программный код. Это нам, технарям и айтишникам, есть разница - NoCode крутить, или код писать. Им разницы нет - и то и другое не является для них инструментом управления. Они хотят и будут управлять автоматизацией через технаря или айтишника (CTO, сисадмин, или на худой конец SMMщик).
Поэтому ЦА у NoCode инструментов скорее всего иная - это:
1. CTO, которые могут сэкономить на разработке и поддержке IT-инфраструктуры стартапа
2. Диджитал-агентства, которые могут радикально снизить средний чек на разработку для вышеупомянутых предпринимателей и владельцев бизнеса.
Тут описан кейс для ЦА №1. Но само по себе агентство Ohuenno - кейс реализации продукта для ЦА №2.
Название, лично у меня, вызывает ощущения фейка. А так - офигенная статья, словил пару инсайтов для себя. Спасибо! )
Ох уж эти чудотворные NoCode платформы
Один из самых быстрорастущих трендов )
Думаю лет через 10 разработка будет совершенно другой. Первые кто останутся без работы – фронтенд разработчики.
охуенно.
Ноукод-сектанты по степени раздражительности уже догоняют инфоцыган.
Нет никакого nocode. Есть задачи и есть способы решения.
Бренд немного сомнительный. Тут на днях обсуждали Borzo - но вы их переплюнули)
Переплюнули в чем?)) Надеюсь в чем-то хорошем
Каждый раз, когда читаю кейсы про ноуКод, представляю себе сумасшедшего «профессора» с взъерошенными волосами и рассыпанным белым веществом по столу, который в каком-то своём угаре размахивает руками и чертит фигуры в воздухе :'D
Мол, это же сколько времени и сил надо, чтобы изучить весь ворох noCode-сервисов, понять, как это всё работаем и прикинуть, как это всё можно использовать в конкретном проекте!
И сам автор пишет, что изначально у клиента была Тильда, но она не подошла. А если Bubble не подойдёт по тем или иным причинам, что дальше? Retool? Power Apps?
Да, для старого-доброго Django нужен специально обученный питоновод, но блин! Это же надёжно, как швейцарские часы!
Если же что-то в этой цепочке пойдёт не так, что придётся всё переделывать или бороться с тех. поддержкой, а это время ... хз-хз ...
В целом же — полный балдёж :)
NoCode-сервисы, конечно, вдохновляют и удивляют!
Да, Тильда не подошла для личного кабинета. Поэтому именно эту часть перенесли на бабл. Бабл сложнее - поэтому подходит для большего спектра задач. Когда какая-то часть системы упирается в ограничения - её можно легко выделить и перенести на код/другой инструмент. Модульная архитектура - наше всё)
Ваш кейс очень интересный. Образовательные платформы на инструментах no-code большая редкость. Да и в целом я такой позиции: отдел разработки - ценный ресурс, если можно справиться без них, то пусть занимаются более важными задачами. Поэтому в нашей команде мы не редко используем инструменты no-code для тех или иных задач.
Мне было интересно посмотреть платформу ваших клиентов, поэтому оставил свой email в заявке. Час прошел, а письма с регистрацией все нет. Это единственный момент, который меня смутил.
Сейчас ребята работают на рынке США и в РФ больше продаж не делают. Узнаю у них и вернусь.
Вроде прочитал статью, но как-будто с какими то пробелами, из-за того, что в голове постоянно крутилось название вашей студии)))
Клиенты нормально реагируют?
Либо в восторге кричат про качество нашей работы – ОХУЕННО! Либо пишут в комментах на vc, что это худшее название и вообще материться плохо.
Ни разу не пожалели что так назвались ) Ведь главное запомниться )
Комментарий недоступен
это как бы не про nocode, а про GTM и Google Analytics. вы думаете в обычных сайтах, что то сильно другое прикручивается?
Перематывают около 10%. Эта погрешность не значительна для бизнеса на текущем этапе.
Как только эта погрешность станет значительна на столько, чтобы инвестировать деньги в кастомную разработку, имеет смысл ее пилить.
Геннадий, любая разработка – это бизнес инструмент. Хороший предприниматель считает возврат инвестиций в разработку.
показывать родителю результаты ребенка, полученные на платформе
Каким же нужно быть сооснователем и каким родителем... Какая низость.
В чем низость?
охуенно!
Byvaet
Комментарий удален модератором
Вот, когда-то собирал
https://naxui.design/
http://nuahule.ru/
Комментарий удален модератором