{"id":13508,"url":"\/distributions\/13508\/click?bit=1&hash=84881d55bbad8a9fea0858220d4fa15ea06fdd4fceb0218db01a425f0cc754d2","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u043d\u044f\u0442\u044c \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a \u0441 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0431\u044b\u043b\u043e \u043d\u0435 \u0441\u0442\u044b\u0434\u043d\u043e","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кейс ЯМастер и SolveIt: почему стоит доверить маркетинг компании-разработчику

Сделать качественное мобильное приложение и просто «отпустить» его в сторы уже недостаточно. В этом кейсе мы расскажем, какие решения подобрала компания-разработчик SolveIt для создания и продвижения приложения ЯМастер, а также приведем причины, почему стоит доверить первичный маркетинг тем, кто разрабатывал продукт.

Клиент

ЯМастер – это сервис, который позволяет быстро найти и вызвать необходимого специалиста с помощью смартфона.

В приложении ЯМастер пользователь за 3-5 минут может вызвать эвакуатор, передвижной шиномонтаж, техпомощь и т.д. Благодаря специальному алгоритму сервис подберёт лучшего специалиста для решения практически любой проблемы пользователя.

Как работает ЯМастер

Потребитель отправляет запрос в приложение: где, когда и какая нужна помощь. Зарегистрированные в приложении мастер предлагают свои услуги. При этом потребитель видит стоимость работы, время выполнения заказа, а также рейтинг исполнителя.

Сам сервис ЯМастер выступает в качестве посредника, предоставляя удобную и простую в использовании платформу для мастеров и потребителей. Так мастера могут иметь дополнительный источник заработка, а потребители оперативно получать необходимую помощь от проверенных специалистов.

Задача SolveIt

Клиент искал технического партнёра, который мог бы осуществить проектирование и разработку программного обеспечения и обеспечить постоянную поддержку работы приложения.

В первоначальные задачи компании-разработчика SolveIt входило:

  • Проектирование и разработка клиентского приложения — ЯМастер
  • Разработка приложения для подрядчиков — ЯМастерПро
  • Создание панели администрирования и лендинга

Решение

SolveIt разработали серверную часть для подключения двух приложений (ЯМастер и ЯМастерПро), обработки запросов пользователей и других данных. Также была создана целевая страница с подробной информацией о приложении, личным кабинетом мастера и возможностью оплаты за использование платформы как в приложении, так и на сайте.

Стоит отметить, что в ходе работы было также принято решение оказать услуги первичного маркетинга: начиная от нейминга приложения, логотипа, слогана, заканчивая стратегией продвижения и присутствия в соцсетях, таргетингом и созданием брендовых видео.

На данный момент приложения доступны для устройств Android и iOS.

География

На данный момент приложения ЯМастер и ЯМастерПро уже запустились и успешно работают в Беларуси. Следующий шаг — запуск на территории России. После того как работа приложения будет отлажена и уверенно поставлена на рельсы на русскоязычном рынке, ЯМастер планирует провести масштабное исследование рынка США и добавить этот регион в свою географию.

Как работает приложение для пользователей ЯМастер?

  • Создание заявки

Чтобы создать активную заявку, необходимо зайти в приложение ЯМастер и заполнить указанные поля.

  • Выбор подходящего варианта

Пользователь видит диапазон стоимости выполнения услуги, а также рейтинг каждого исполнителя, время, когда мастер сможет приступить к работе и приблизительное время выполнения работы.

  • Процесс выполнения заказа

Предварительно проверенные специалисты в кратчайшие сроки связываются с пользователем и приезжают к нему для выполнения работ.

  • Отслеживание локации мастера

В режиме реального времени пользователь может видеть на карте, где находится исполнитель, а также отслеживать статус выполнения заказа.

  • Оценка качества выполненной работы

После окончания выполнения заказа пользователь может рассказать о своём опыте и поставить исполнителю оценку.

Как работает приложение для мастеров ЯМастерПро?

  • Добавление оказываемой услуги

Эвакуация, грузоперевозка, шиномонтаж, техпомощь и другие. Приложение также попросит указать некоторые детали, например, марку автомобиля, если она подразумевается в услуге.

  • Модерация

После внесения всей необходимой информации об услуге, оказываемой исполнителем, данные отправляются на модерацию. После проверки исполнитель получит уведомление о возможности активации услуги.

  • Получение заявки

Для исполнителей будут доступны те заявки, которые соотносятся с видом услуг, выбранных при регистрации. Если время заявки истекло, она автоматически пропадает с экрана.

  • Отклик на заявку

Исполнитель видит всю информацию от заказчика: необходимая услуга, имя клиента, его месторасположение и время, до которого активна заявка. Здесь же указывается ориентировочная стоимость конкретного заказа или выбирается пункт «Договорная стоимость». Также необходимо ввести время, когда исполнитель реально сможет оказать услугу.

  • Ответ клиента

На этом этапе остальные заявки становятся неактивными, и откликнуться на них нельзя. Если клиент принял заявку, она переходит в раздел «Мои заказы».

  • Выполнение заказа

Оплата осуществляется напрямую заказчиком по факту выполненных работ. Клиент оценит работу в приложении, что будет влиять на рейтинг исполнителя.

Этапы работы

Проект разработки приложений состоял из 9 основных шагов:

1. Сбор требований и анализ рынка

Оценив запросы и основные требования клиента, команда SolveIt продумала базовые задачи и приступила к анализу текущей рыночной ситуации: функциональность, используемые модели монетизации, дизайн интерфейсов и т.д. Полученная информация помогла сфокусироваться на приоритетных функциях и точках отличия приложения от конкурентов.

Мы поняли, что необходимо сделать Uber-подобный поиск исполнителя и организовать автоматический подбор заказа по параметрам и местонахождению заказчика и исполнителя.

Таким образом, подрядчик получает только те запросы, которые подходят ему по критериям и географическому положению, а заказчик в свою очередь получает наиболее актуальную подборку мастеров. Это делает приложение удобным и быстрым для обеих сторон.

Модель монетизации была выбрана следующая: фиксированная стоимость пользования сервисом за определённый промежуток времени согласно тарифам — на 3, 6 месяцев, 1 год с бесплатным пробным периодом для мастеров.

2. Прототипирование (UX-дизайн)

Разработчики и дизайнер вместе с клиентом продумали каждый раздел приложения. Мы создали прототип приложения с основными функциями каждого экрана с помощью интерактивного инструмента Miro. Тщательно продумали основной функционал двух приложений и админ-панели.

3. Дизайн (UI-дизайн)

Далее пришёл момент определиться с дизайн-концепцией. Мы подготовили три концепции для клиента.

В тот момент, когда клиент сделал свой выбор, на платформе iOS как раз стала доступна тёмная тема, и мы также адаптировали дизайн под неё.

Мы использовали средний контраст, избегая чисто чёрного и белого цветов, чтобы сделать его более мягким и приятным для глаз пользователя.

В соответствии с выбранным стилем мы разработали логотипы и создали иконки для магазинов приложений. Также были подготовлены скриншоты для сторов.

4. Backend-разработка

Для обработки сотен запросов пользователей, маршрутов драйверов и других данных таким проектам нужен собственный сервер — это играет важную роль в дальнейшем функционировании приложения. Для таких типов приложений очень важно разработать внутреннюю инфраструктуру, поскольку она объединяет все части решения.

Приложение также должно иметь возможность интеграции с различными веб-сервисами и API, но при этом работать без серьёзных ошибок, правильно отображать информацию во всех приложениях без асинхронизации. Мы выбрали Java для разработки серверной части.

Также было очень важно продумать, как будут работать push-уведомления. В ЯМастер уведомления отправлялись пользователю по двум каналам:

  • если приложение открыто, то уведомление будет отправлено через сокеты;
  • если приложение закрыто, то будет отправлен push.

Мы решили создать модуль, который реализует логику выбора канала и построения уведомления правильной структуры. Более того, благодаря этому модулю можно просто добавлять новые типы уведомлений, не изменяя существующий код.

5. Разработка мобильного приложения для пользователей ЯМастер

Наша команда мобильных разработчиков приступила к созданию приложений для клиентов. Основная логика заказа, которую необходимо было реализовать, была следующей:

Запрос услуги — Выбор мастера — Предоставление услуги — Возможность оставить отзыв.

Основной функционал:

  • Работа приложения в фоновом режиме
  • Push-уведомления: для информирования пользователей о статусе заказа, предполагаемом времени прибытия Мастера и т.д.
  • Рейтинги и оценки: для контроля качества выполнения работы
  • Отслеживание статуса выполнения заказа и нахождения мастера по карте

6. Разработка мобильного приложения для мастеров ЯМастерПро

На каждую услугу был разработан список полей, которые мастер должен был заполнить при регистрации.

Основная логика работы приложения:

Ответ на входящий запрос — Ожидание ответа от клиента — Предоставление услуги — Завершение заказа.

Основной функционал:

  • Верификация: после предоставления необходимых документов (в соответствии с категорией услуг) и согласования со стороны администратора, мастер сможет принимать заявки на работу
  • Push-уведомления: уведомления о новых заявках, о принятии или отклонении заявки клиентом
  • Активный/неактивный статус: подрядчики могут настроить своё время, включив/выключив тумблер, и решить, когда они могут получать заказы (активные подрядчики видны на карте, неактивные — нет)
  • Оптимизация навигации и маршрута: например, использование Google Maps или Google Places для получения оптимальных маршрутов к клиенту или к месту назначения

7. Разработка админ-панели

С помощью админ-панели можно создавать новые услуги, настраивать тарифы, видеть сколько активных мастеров в системе, отвечать на вопросы мастеров и клиентов, задавать радиус поиска в метрах, создавать/отправлять push-уведомления.

Веб-панель администратора ЯМастер включает:

  • Редактирование существующих услуг
  • Добавление новых услуг
  • Редактирование тарифов
  • Модерация мастеров
  • Настройка радиуса поиска исполнителя в метрах
  • Настройка количества исполнителей, которые могут откликнуться на заявку
  • Редактирование FAQ в приложении и на лендинге
  • Полная информация о заказах (ID заказа, ID исполнителя, время начала и завершения работ)
  • Рейтинги мастеров и мониторинг отзывов
  • Управление push-уведомлениями

8. Создание лендинга

Чтобы помочь клиентам и исполнителям понять, как работает приложение, было решено создать лендинг для сервиса ЯМастер.

Потенциальные подрядчики могут посмотреть тарифы и подать заявку в ЯМастерПро. После регистрации через мобильное приложение, исполнитель сможет войти в личный кабинет на лендинге, увидеть активные услуги и оплатить их при необходимости.

9. Тестирование, запуск и первичный маркетинг

После тестирования мы провели запуск приложений в Play Market и App Store.

После запуска в магазинах приложения команда SolveIt приступила к реализации первичной маркетинговой стратегии:

  • Продвижение приложения с помощью SMM и таргетированной рекламы
  • Регистрация и оформление всех соцсетей
  • Копирайтинг
  • Подготовка видео о приложениях для YouTube-канала и для рекламы
  • Сommunity-менеджмент (работа с отзывами и вопросами в магазинах приложений и в соцсетях)
  • Коммуникация со СМИ

Результаты по итогам запуска приложений

Команда SolveIt комплексно подошла к разработке, запуску и продвижению продукта. Зная отличительные особенности приложений и проработав все нюансы, маркетологи смогли чётко определить точки рекламного воздействия и акцентировать внимание потенциальных пользователей и мастеров на решении определённых запросов.

Это и является отличительной особенностью маркетингового продвижения от компании-разработчика — видя продукт изнутри, зная его сильные и уникальные стороны, компания имеет возможность предложить клиенту не тратить время и деньги, а сразу целенаправленно добиваться нужного эффекта.

Так клиент смог грамотно распорядиться маркетинговым бюджетом, не неся затрат на тестовые кампании, и в течении достаточно короткого времени привлечь широкую целевую аудиторию в приложения ЯМастер и ЯМастерПро.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null