{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы увеличили объем продаж «клубничной мастерской» на 200% за 3 месяца

Друзья, приветствую! Меня зовут Александр Калинин, CEO «Inside.digital», агенство таргетинга в FB и instagram.

Но так было не всегда и за 4 года предпринимательской деятельности я успел запустить «прокат питбайков», онлайн-магазин техники Apple, несколько направлений товарного бизнеса. Но лучшим открытием стала клубничная мастерская «barberry». Бизнес продан, но за маркетинг компании по прежнему отвечаю я.

Запуск сопровождался вложениями в 5000р, как сейчас помню эту купюру, что занял тогда у своей мамы.

Пара килограмм шоколада, клубники, несколько видов посыпки. Все ингредиенты за исключением клубники были в другом конце города и ездить туда порой приходилось по 2 раза в день. Поездки на автобусе занимали от 2 до 4 часов и за это время я успевал принять заказы, выложить пост и несколько сторис.

И главное, что по приезду домой необходимо было ещё изготовить заказы и отвезти заказчику, если оформляли доставку.

Первое время мы работали сугубо с блогерами, которых к слову хватило для того, чтобы набрать первые 8000 живой аудитории и выйти на стабильную выручку 300.000р/мес.

Через 4 месяца после старта мы задумались над таргетированной рекламой и ещё через 2 месяца осуществили первый пуск.

Запуск выпал на «8 марта», что привело к огромному количеству заказов, которые мы не могли обработать.

Производственные мощности были рассчитаны на 300.000р/мес, а тут 600.000р за 3 дня.

Сказать, что это были самые напряженные 7 дней в моей жизни, ничего не сказать. Собрать команду, купить 150кг клубники, 100кг шоколада, обработать более 400 поступивших заявок!

Вернемся к рекламе.

Трафик запустили на общую аудиторию, сделали разбивку только по полу и возрасту. И для было удивительным, что на «8 марта», основной поток заявок идёт от женщин, а не от мужчин.

Тенденция эта сохраняется до сих пор, поэтому мужчин мы вообще отключили и работаем только с женщинами. Возраст 18-45 лет, дальше Facebook самостоятельно занимается распределением. Плейсмент "stories", CPM 60-70р на город миллионник, по сравнению с 110-140р в случае с лентой.

Что касательно креативов, то продукт продаёт себя сам, поэтому изощрятся над слоганами и УТП особо не пришлось.

Таким образом мы сделали рывок «8 марта» и в течении следующих 3 месяцев увеличили объем продаж с 300т.р/мес до стабильных 600т.р.

Сейчас конкуренция в этой нише активно растет, она не такая большая, как например в цветах, но тем не менее ощущается.

На примере профиля, если раньше его можно было вести в формате: «украл фотографию у конкурентов» и «опубликовал подборку фильмов на вечер», то сейчас это дорогостоящие фотосессии, батлы флористов, акции и конкурсы.

БЫЛО 
СТАЛО

С UGC (user-generated-content) работали, но он ограничивался публикацией отзыва в сторис, сейчас клиент получает баночку варенья за отзыв в 2ГИС или Яндекс Картах, ежедневный контроль комментариев в соц.сетях.

За 2 года успели собрать клиентскую базу в 6500 человек. Они получают смс-сообщение с поздравлением, уведомления об акциях по телефону, или же мы запускаем ретаргет, где даём скидку, потому что это «уникальный клиент», который уже когда-либо делал заказ.

Самостоятельно устраиваем гивы с похожими проектами, поставляем продукцию бесплатно на мероприятия, или вот-вот открывшуюся «стоматологическую клинику» федерального масштаба.

Кроме barberry параллельно ведем ещё 2 клубничные мастерские, где благодаря опыту получается выдавать потрясающие результаты.

Если вы владелец клубничной мастерской, цветочного магазина, студии сладких подарков, пишите в Telegram @alexx_kalinin. Обсудим условия сотрудничества или просто дам несколько бесплатных советов.

С уважением Александр Калинин.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Александр Калинин
Автор

Кайф, молодец)) 

Ответить
Развернуть ветку
Andre Fed

Ты это, себе к статье коммент написал

Ответить
Развернуть ветку
Александр Калинин
Автор

)) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Калинин
Автор

Надеюсь, что вам понравилось! 

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

поднять продажи на порядок и работать только 1 день в году - 8 марта. Способ есть.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Калинин
Автор

Безусловно, но это не сезонная история, а бизнес, который кормит владельца на протяжении года)

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Ваши идеи масштабирования бизнеса сейчас привели Вас на vc? Я видимо не до конца осознал посыл статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Калинин
Автор

Нет, нет, на vc меня привело желание поделиться опытом и не более)) Вспоминая себя 2 года назад, могу сказать, что подобного рода статья была бы очень кстати! 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алекс Д.

"Производственные мощности" это производство шоколада или сборка букетов из готовой закупки?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Калинин
Автор

Изготовление готовой продукции, букеты и коробочки. Шоколад и прочее закупается сразу в готовом варианте. 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда