{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Checkaso

Что такое раздел Discover в App Store: как его использовать для продвижения мобильных приложений

В этой статье мы расскажем о результатах нашего исследования алгоритма App Store, поговорим о разнице между разделами Trending и Discover и «поохотимся» на большой трафик.

🤓 Checkaso – аналитическая ASO-платформа, предоставляющая точные данные для оценки оптимизации приложения в сторе и инсайты для ее улучшения. Еще занимаемся консалтингом и продвижением.

⚡ Подписывайтесь на наш Telegram-канал.

🚀 Читайте наш блог на английском.

Оглавление

Разрушители мифов

По статистике, в App Store 65% загрузок происходят из результатов поиска. Глядя на эти цифры, нужно ли говорить, как важен органический трафик для развития мобильных приложений?

Чтобы понять, как работает рекомендательный алгоритм стора, давайте сначала разберёмся, как в принципе устроен сам поиск в App Store.

Поиск приложений осуществляется во вкладке «Search» (крайняя из пяти кнопок внизу) в App Store. Условно этот раздел можно поделить на 3 секции:

  • Строка поиска «Search»;
  • Список слов «Discover»;
  • Подборка приложений «Suggested».

Раздел «Trending Searches» (далее Trending) со списком поисковых запросов в этой вкладке. Он появился с релизом iOS 8 еще в 2014 году и существует до сих пор в версиях до iOS 13.

С появлением раздела Discover многие пользователи решили, что раздел является прямым наследником Trending с новым названием. Но это не так, потому что оба раздела существуют независимо друг от друга.

Trending и Discover: в чём сходство и разница

Что такое «Trending»?

Trending (Популярные) — это поисковые запросы, набирающие популярность. Чаще всего это бренднеймы популярных приложений, то есть они соответствуют одному приложению в сторе.

Рейтинг обновляется регулярно, как и все выдачи в App Store, но кардинально он не меняется, лишь частично и постепенно. Алгоритм формирования списка Trending достаточно прост: в него попадают те поисковые запросы, по которым больше всего выросло количество показов в последнее время. Можно манипулировать этим списком, например, выводить в него необходимый ключевой запрос, используя большое количество трафика.

Что такое «Discover»?

Discover (Актуальное) — как мы сказали, это не часть Trending, а другой список популярных запросов. Подборки Discover и Trending существуют независимо друг от друга. Самым заметным их отличием является то, что Discover состоит не из брендовых запросов, а из общих: photo editor, dating, pdf.

Звучит, как потенциально интересная область для бизнеса, ведь в этот раздел попадают не только запросы, связанные с приложениями-гигантами. Но нет ли здесь подводных камней?

Discover изменяется полностью 3-6 раз за сутки. Запросы различаются по странам, но для iPhone и iPad в рамках одного региона запросы в разделе одинаковые. При этом с iPhone доступно 4 первых запроса, а с iPad — все 6. Персонализация отсутствует.

На изображении ниже скриншоты экрана «Search» в App Store, сделанные в одно время с разных устройств. Слева вы можете видеть Trending, справа — Discover.

Зачем мы исследовали алгоритм Discover?

Главной целью исследования было изучение алгоритма App Store и анализ того, как попадание ключа в раздел Discover влияет на трафик. Кроме этого, мы изучали возможности манипуляции, чтобы использовать раздел для решения бизнес-задач.

Мы уже объяснили разницу между разделами, поэтому пришло время рассказать о нашем подходе к исследованию.

Какие вопросы мы изучали:

  • Какие запросы составляют подборку Discover, их характеристика;
  • Как работает алгоритм App Store по формированию Discover;
  • Насколько попадание запроса в эту подборку влияет на его популярность;
  • Можно ли манипулировать содержанием этой подборки.

План работ:

  1. Собрать репрезентативную выборку запросов Discover;
  2. Проанализировать содержащиеся в выборке запросы;
  3. Соотнести даты нахождения этих запросов в подборке Discover с историческими данными их Search Ads Popularity.

Исследование Discover: практика

Шаг 1. Мы собрали все обновления подборок Discover с iPhone (по 4 запроса в списке) по США за последние 2 месяца (июнь и июль 2021 года).

Шаг 2. Первичный визуальный анализ этой выборки показал, что запросы часто повторяются. При том, что весь список запросов Discover полностью обновляется 3-6 раз в сутки, запросы повторяются в списках несколько раз в разные дни, но без строгой цикличности. Один и тот же запрос может попадать в раздел несколько дней подряд, но потом выпасть на неделю.

Дальнейшее изучение показало, что уникальных запросов за июнь всего 152, за июль — 149, а из всей выборки — 156.

Вывод: подборка Discover генерируется на основе ограниченного количества запросов, которые почти не меняются в своей массе.

Выборка в действительности не содержит брендовых запросов, только общие. Это значит, что в App Store есть алгоритм, определяющий брендовость. Вы не встретите в Discover условный Tinder, только «знакомства» или «дейтинг».

А зачем алгоритм исключает брендовые запросы? Наше исследование говорит о том, что похоже алгоритм ставит целью предоставить пользователям идеи для поиска новых интересных приложений к установке, а не просто ключи к конкретным приложениям.

40% всей выборки составляют запросы, связанные с играми, остальная часть — с фото и видео редакторами, развлекательными приложениями, разными утилитами и др.

Их Search Ads Popularity сосредоточена в пределах от 40 до 70. Чаще всего это запросы, стоящие первыми в списке автоподсказок App Store после ввода первого слова.

Как может формироваться этот список: гипотезы

Может быть, ключевые слова, которые мы получили — это просто самые популярные запросы?

Для проверки этой гипотезы мы выгрузили список самых популярных запросов в США на 1 июля. Рассмотрим топ-30 небрендовых запросов:

Как мы видим, список запросов Discover имеет пересечения со списком самых популярных запросов, но не повторяет его полностью.

Может быть, логика Discover такая же, как и для Trending, но с исключением брендовых запросов. Иначе говоря, это рейтинг небрендовых запросов, по которым растёт спрос в последнее время. App Store хочет, чтобы пользователи развивались гармонично и пробовали разное.

С прояснением логики Discover-подборки становится понятно, что возможность какого-либо воздействия на неё сводится к нулю. Трафик или какая-либо специфическая оптимизация не помогут вашему приложению.

Шаг 3. Логично, что нахождение запроса в такой заметной подборке должно положительно сказаться на его показателе Search Ads Popularity.

Понятно, что имеется множество факторов, отражающихся на частотности запросов, будь то сезонность, обычные выходные, рекламные кампании и пр. В идеале для определения корреляции между попаданием в Discover и ростом частотности, выборка данных должна быть очищена от влияний всех других факторов, но это невозможно.

Ниже вы можете видеть скрины из Checkaso с подневной Search Volume History запросов (раздел платформы Analysis), где мы красными линиями отметили дни их нахождения в подборке Discover. Несмотря на то, что исследование проводилось по американскому App Store, показатели и динамика запросов идентичны для любого локального стора

В итоге мы видим, что можно проследить корреляцию между попаданием в подборку Discover и последующим ростом SAP:

  • При нахождении запроса в Discover на протяжении 2-3 дней подряд проявляется рост его частотности.
  • После прекращения показов запроса в подборке его частотность снижается.
  • Чем выше частотность запроса, тем чаще он попадает в подборку, но меньше его рост и колебания.

Важно понимать, что нахождение этих запросов в Discover является следствием их популярности, а не причиной. Запросы и без того имеют высокий спрос, поэтому и попадают в эту подборку, что даёт им лишь дополнительную заметность.

Что это значит на языке бизнеса? Если вы проводите ASO, работаете над улучшением продукта и взаимодействуете со своей аудиторией, то ваше приложение периодически сможет получать дополнительный трафик из раздела. Но управлять этими «бустами» нельзя.

Алёна Конашева
ASO-специалист

Подтверждение и результаты исследования

Мы получили полезную информацию о работе алгоритмов App Store и раздела Discover в частности. Исследование имеет не только интересный теоретический аспект, но и прикладной характер для специалистов по мобильному маркетингу.

Иногда в практике случаются кейсы с резким ростом трафика (показов и инсталлов) в один день. При этом анализ ключевых слов проясняет отсутствие резких изменений в ранжировании или индексации приложения. Одним из предположений являлось то, что могла возрасти популярность индексируемых запросов. Например, попадание релевантного ключевого слова в подборку Discover.

Теперь у нас больше информации о Discover, поэтому гипотезу можно проверить.

Discover преимущественно состоит из популярных запросов. Если приложение ранжируется в топ 1-10 по популярным запросам, то и так стабильно получает приток трафика из органического поиска App Store. Таким образом, прирост трафика из Discover не должен явно выделяться в общем объёме.

Наше исследование показало, что запросы попадают в Discover циклично, поэтому однократный и резкий скачок трафика маловероятен.

Заключение

Занимайтесь поисковой оптимизацией приложения и стремитесь к достижению лидирующих позиций. Это обеспечит вам стабильный приток органических установок даже из тех разделов, на которые вы не можете повлиять напрямую. В этом вам помогут инструменты Checkaso. Попробуйте 7-и дневный триал, чтобы оценить возможности платформы.

{ "author_name": "Checkaso", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439","aso","app_store"], "comments": 2, "likes": 11, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 293434, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 15 Sep 2021 15:40:05 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

"Как мы видим, список запросов Discover имеет пересечения со списком самых популярных запросов, но не повторяет его полностью." В статье отображен только один список ключей, непонятно, как определили пересечение запросов Discover и запросов Apple Search ADS.

0

Спасибо за комментарий! Добавили второй список ключей.

1
Читать все 2 комментария
Ontol: самые полезные материалы про визы О-1 и грин-карты

Моя позиция такая — лучше иметь больше выбора, чем иметь меньше выбора. Я хочу максимизировать вероятность своего выживания и рассматриваю решения, которые повышают эту вероятность. Мобильность — это хорошо. Семья Айзека Азимова успела «проскочить в закрывающуюся калитку» в последний момент и поэтому у нас есть произведения великого фантаста.

Надуть надувателей: блогеры разоблачают телефонных мошенников, чтобы в мире стало «на одну обманутую бабушку меньше» Статьи редакции

Заявлений о мошенничестве становится всё больше, но полиция не всегда на них реагирует. Чтобы предостеречь других и развлечься, блогеры обзванивают злоумышленников, взламывают их компьютеры и рассекречивают имена. Как они это делают и почему им не доверяют — в пересказе The Guardian.

Окумура звонит мошенникам в роли Ким Кардашьян
В МВД и Минтрансе разработали ПДД для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности Статьи редакции

Россияне смогут ездить на скорости до 25 км/ч при весе устройств не более 35 килограммов.

Кейс: Продвижение сети магазинов одежды через аудиорекламу

Отметив трехлетнее сотрудничество с сетью бутиков женской одежды представленных в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и наличием собственного интернет-магазина, параллельно с основными каналами продвижения, мы решили протестировать аудиорекламу.

Финансовые династии капитализма

Пришла посылка с новыми книгами:

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Объявлены победители Finlanding
Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Школьный утренник или история о том, как из - за рок-н- ролла меня выгнали со школы

Ещё одна, непридуманная история, апрель 1964год.

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

«Альфа-банк» не начислил корректно кешбэк и общие впечатления

Уже 2 недели ищу время на данный пост, но каждый раз банк чувствует и мешает это сделать – то в приложение не пускает, то в личный кабинет)))

null