{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Рынок CPA в России: обзор исследований AdIndex

Рынок партнерского маркетинга продолжает развиваться. Какие задачи бренды закрывают благодаря этому каналу, как предпочитают взаимодействовать с CPA и кого выбирают в качестве партнеров – в обзоре двух исследований AdIndex 2021 года.

Немного о CPA и исследованиях

Для тех, кто еще не знаком с данным каналом: CPA (партнерский маркетинг) – схема работы, в которой компания платит только за совершенные заказы, установки, оставленные заявки и другие виды лидов (целевых действий). CPA прочно закрепился среди инструментов продвижения у множества компаний в стране и в мире.

Исследования и рейтинги AdIndex являются ключевыми в CPA-сегменте. Этим летом издание провело сразу два опроса по рынку партнерского маркетинга. В совокупности в исследованиях приняли участие 370 экспертов из 228 компаний.

Какие задачи решает CPA

Подавляющее большинство компаний используют партнерские сети как дополнительный источник продаж (66,7%). На втором месте по популярности с большим отрывом оказалось получение нового охвата от большого количества площадок (11,7%).

Среди других ответов встречались продажи через привлечение новых игроков, развитие оффера рекламодателя, минимизация расходов, рост оборотов, анализ и оптимизация. Указывались также HR-задачи и привлечение контактов в CPM-базу клиента.

Показатели эффективности партнерского маркетинга для брендов

В качестве ключевого KPI специалисты CPA-маркетинга выделяют показатели продаж и конверсию. Годом ранее прослеживался рост интереса к коэффициенту окупаемости. Среди других показателей назывались трафик, в т. ч. новый, стоимость лида, меньшая стоимости пользователя, Brand Safety и Brand Lift. Кроме того, высказывалось мнение, что для полноценной работы с продуктом важны все перечисленные показатели.

Динамика бюджетов

В 2021 году стало больше компаний, значительно увеличивших бюджет на СРА — теперь их 20% (на 5% больше, чем годом ранее). Причем динамика числа респондентов положительна с 2019 года.

Рекламное агентство или партнерская сеть

Постепенно уходит тренд на работу с CPA-каналом через рекламные агентства. Все больше брендов предпочитают работать с партнерскими сетями напрямую: за последний год их число увеличилось с 32,8% до 38,5%. Развитие собственной партнерской сети (in-house) также теряет свою актуальность: такую модель выбирают 10,4% респондентов (против 12,9% в 2020 году).

Какие сети выбирают бренды

На рынке представлено огромное число партнерских сетей. AdIndex попросил бренды указать те из них, с кем они взаимодействуют в течение текущего года. Первое место заняла компания Admitad Affiliate, с которой работают 57,1% опрошенных компаний. Второе место поделили Otclick и Cityads (по 18,4%), на третьем CPAExchange (9,2%).

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда