{"id":13472,"url":"\/distributions\/13472\/click?bit=1&hash=4a05616fb570ab538ab8c04fa1f08afa00a090b2c2700fcd6146507f1b1658df","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043e\u0442\u0430, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 \u0431\u0435\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Продвигаем магазины стройматериалов и компании по ремонту в соцсетях

Главные площадки для продвижения - ВКонтакте и Instagram. Статью подготовили специалисты SMM-агентства "В точку"

Знакомство с одной из самых конкурентных ниш на рынке

Главные особенности рынка стройматериалов и строительных услуг:

  • большое количество участников,
  • многообразие выбора
  • осторожное и дотошное поведение покупателя. Оно обусловлено тем, что отделочные, строительные материалы и инструменты - товары недешевые и специфические.

Продавцам приходится помогать в изучении продукции и вовлекать покупателей в общение и коммуникацию, а также удерживать и зарабатывать лояльность клиентов (не забываем про высокую конкуренцию!). В решении этих задач поможет комплексное SMM-продвижение во Вконтакте и Instagram.

SMM - отличный инструмент для построения коммуникации с потенциальными и действующими клиентами, экспертного позиционирования себя и привлечения как можно большего количества покупателей как в офлайн- так и в онлайн-магазины. Для эффективного продвижения нужна правильная и продуманная SMM-стратегия. Тогда работа станет осмысленной и чёткой, без интуитивных, а значить не всегда эффективных решений.

Три шага такой стратегии:

  • Грамотное оформление - упаковка аккаунтов и сообществ в соцсетях.
  • Актуальный контент-план.
  • Эффективная таргетированная реклама. Здесь весь смысл - в настройках.

Оформляем группы и профили магазинов

Социальные сети избаловали людей разнообразием актуальных дизайнов и креативов. К тому же, лента листается быстро, времени у пользователей на углубленное чтение нет.

Поэтому сперва зацепить можно оформлением, которое быстро выделит вас среди конкурентов и подсветит сильные стороны.

Не забывайте с помощью упаковки:

  • Повышать узнаваемость бренда. Фирменные цвета, запоминающийся логотип, нестандартные фото. Способов масса.
  • Чётко дать понять аудитории, кто вы и в чем заключается ваша деятельность. Никакой воды, только сильные глаголы, яркие формулировки и свой стиль.

Подсказки по упаковке профилей в соцсетях

С их помощью даже без дизайнера можно справиться и грамотно оформить посадочную страницу

Шпаргалка для ВКонтакте:

  • Обложка. Прямоугольный баннер не только украсит ваше сообщество, но и расскажет о самых главных акциях, предложениях, скидках, новостях. Пишите и не стесняйтесь.
  • Ёмкое и лаконичное название. По теме и без сложностей в написании.
  • Аватар. Это может быть как качественное фото, так и логотип. Неважно. Главное здесь яркость и понятность.
  • Меню. В группе как и в ресторане: с его помощью вы быстрее решите, что будете заказывать и, скорее всего, не уйдете с пустыми руками. К тому же, удобное меню только украсит сообщество!
  • Основная информация: вводные по вашему бренду, контактные данные и ссылка на сайт. Только полезная информация, ваши фишки и офферы. Одна просьба: покороче. Длинные описания хочется не читать, а скорее закрывать.

Посмотрим на примеры упаковок:

Лаконичная и при этом яркая обложка и подробное описание с адресом, временем работы магазина и ссылкой
Попадающая в “боль” аудитории обложка. В описании четкое позиционирование, уникальные предложения, необходимая контактная информация.
Привлекательное описание профиля, очень дружелюбная коммуникационная стратегия. На обложке актуальное и яркое действующее акционное предложение

Шпаргалка для Instagram:

  • Аватар: узнаваемый, чёткий и понятный. Это может быть и логотип, только без надписей. Прочесть будет невозможно, а вот качество у аватарки заметно снизится.
  • Обложки актуальных сторис в фирменном стиле. Не зря эти сторис называют витриной. Так “положите” на эту витрину свои лучшие работы, отзывы. Качественное оформление этих историй только добавит плюсов вам в карму и, разумеется, кошелек.
  • Био - основная информация. Уместить в 150 символов свое описание - непросто. Зато вы подберете лучшие определения, уместные формулировки УТП. Обязательно укажите ссылку на сайт или мессенджер для связи, чтобы ваш клиент не потерялся.

Посмотрим на примеры оформления профилей:

Дизайнерский подход в оформлении. В описании - уникальное торговое предложение и ссылка на сайт. Все вместе получается ярко, эстетично и информативно
В качестве аватарки мы видим узнаваемый логотип компании. Ссылка на taplink в описании для тех, кого заинтересовал профиль, бодрый призыв. Единственный минус - капслок, который трудно читать
И снова логотип и актуальные сторис в одной стилистике. Описание со ссылкой на лид-магнит сразу сражает наповал. Хороший ход: в таких услугах нуждаются все, кто делает ремонт или строит дом

Наиболее востребованный в нише строительных магазинов контент

По статистике 79% всех пользователей русскоязычного интернета регулярно пользуются соцсетями. В первую очередь люди погружаются туда из-за контента. Общение стоит на втором месте.

Поэтому в SMM-продвижении важно уделить внимание именно разработке качественных, полезных, увлекающих и вовлекающих постов, stories, прямых эфиров, IGTV, reels.С их помощью можно:

  • информировать аудиторию о ваших товарах и УТП;
  • повышать лояльность аудитории;
  • знакомиться и общаться с вашими покупателями;
  • повышать конверсию путем прогрева покупателей в своем профиле.

Рубрики для эффективного продвижения

Продающая: товары, новинки и услуги, акции, предложения и распродажи;

Экспертная рубрика: лайфхаки и инструкции

Вовлекающая: интерактивы, конкурсы, креатив

Продающая рубрика: товары, новинки и услуги

Профиль становится онлайн-витриной магазина, каталогом вашей компании, где вы регулярно размещаете все товары, включая новинки и акционные предложения.

Услуги в профиле - демонстрация вашего сервиса: 3D-дизайн, расчет и замеры, бесплатная доставка и пр.

В обоих случаях можно снимать видеообзоры (в Instagram - Reels или IGTV).С помощью контента можно устраивать различные тематические акции и распродажи. Это не только привлекает внимание целевой аудитории, но и мотивирует её на покупку.

Компания с юмором знакомит покупателей с новинкой. Дизайн поста выполнен в ярком и запоминающемся фирменном стиле
Классическое знакомство с товаром с описанием его свойств и преимуществ.
Распродажа обоев и пост в честь этого

Экспертная рубрика: лайфхаки и инструкции

В аккаунте строительного магазина позиционируйте своих сотрудников и специалистов как профессионалов. Это повысит лояльность и доверие к вашему бренду и сотрудникам.

В карусели компания рассказывает про виды кровельных материалов, дает советы, как правильно выбрать кровлю для своей крыши
В начале лета специалисты делятся инструкцией и небольшими лайфхаками, как посеять густой и ярко-зеленый газон
Разговор в посте о том, на что стоит обратить внимание при выборе кухонного фартука

Вовлекающая рубрика: интерактивы, конкурсы и креатив

Рубрика призвана увеличивать охваты профиля, вовлекать покупателей в дискуссию и, тем самым, создавать активность в аккаунте.

Оригинальный конкурс. Лучшему изобретателю подарят 7 мешков сухих смесей!
Пост-интерактив, привлекающий и удерживающий внимание ЦА
Интересная серия постов от компании, предлагающая в коллажах и рисунках угадывать художников

Таргетированная реклама и примеры лучших рекламных объявлений

С помощью таргета вы сами решаете, кому будете показывать рекламу своего проекта. Для этого вы задаете своей аудитории уникальные параметры, создаете набор креативов и...запускаете рекламу. Доказано: успешная таргетированная реклама увеличивает продажи и привлекает новых клиентов.

Поставьте перед собой цель - повышение узнаваемости компании, увеличение продаж, формирование лояльности и т.д. Может быть как одна, так и несколько целей. В соответствии с целями составьте список задач.

Не забудьте проанализировать опыт конкурентов (в том числе негативный). Посмотрите, какие креативы используются, как ваша общая целевая аудитория реагирует на те или иные подходы в рекламе. Чтобы не тратить время и деньги, выбирайте только работающие схемы и идеи.

Сформируйте портрет целевой аудитории. Для рассматриваемой ниши мы провели своё небольшое исследование и выделили следующие сегменты:

  • Молодые семьи и пары в возрасте 25-34 лет. Делают ремонт в квартире или доме, которые покупают в ипотеку или же им помогают родители. В курсе многих трендов, интересуются саморазвитием, стремятся к карьерному росту, активно изучают всё новое.
  • Женщины и мужчины, возраст: 35 лет-54 года. Это состоявшиеся люди преимущественно с семьями, детьми и внуками. Имеют собственное жилье в городе (дом/квартира) и дачу. Активно интересуются строительной тематикой. Из интересов - путешествия, огород, отдых за городом, внуки.
  • Люди старшего возраста: 55+. Пенсионеры, живущие в своём доме за городом. Из интересов: огород, дача, сад, семья.
  • Профессионалы в сфере строительства от 25 до 54 лет. Род деятельности: прорабы, строители, бизнесмены в сфере строительства и ремонта.

Важный этап для позиционирования и отстройки от конкурентов - определите и сформулируйте ваши уникальные торговые предложения. Преимуществами могут быть качественный материал, эксклюзивные бренды, выгодные условия доставки, специальные предложения и т.п.

Подготовьте вместе с дизайнером много разных креативов и тестируйте. Проверяйте гипотезы, объявления и сегменты. В настройке таргета важно быть внимательными и вовремя реагировать, вносить в работу изменения и в целом “рулить” процессом, чтобы не растрачивать ценный рекламный бюджет.

Примеры лучших креативов

Во ВКонтакте наиболее удачные офферы - это реклама бесплатных мастер-классов, услуг, товаров. В качестве разнообразия стоит направлять часть трафика на сайт своего магазина, компании (при наличии).

Таргетированная реклама в Instagram - это креативы про товары, услуги и скидки. Чтобы максимально просто довести целевую аудиторию до покупки товара/заключения сделки целесообразно:

  • Запускать в рекламу посты-ценники, посты с УТП
  • Рекламироваться перед праздниками. Например, День строителя, новый год, 23 февраля. А также активно крутить рекламу в период строительного сезона - весна-осень
  • Вести часть трафика на ваш сайт для сбора лидов через квизы, “калькулятор”, игры, тесты и распродажи.

Выводы и рекомендации

Строительные магазины - конкурентная, но перспективная ниша, которую можно эффективно продвигать в социальных сетях. Для этого необходимо знать особенности сферы.

Кроме этого сегодня не помешает качественная SMM-стратегия. На её основе составляется план по таргетированной рекламе для организации прироста подписчиков и увеличения продаж.

Создаётся план по наполнению полезным контентом профилей вашей компании в соцсетях для формирования собственной экспертности и лояльности потенциальных клиентов к вашему проекту.

Успехов в продвижении!

0
1 комментарий
Alex Shokhin

Забыли сказать, что креативов и юмора не достаточно, чтоб конкурировать с Петровичем и ОБИ. Ещё надо многомиллионные вложения в маркетинг, агентства аналитики, фокус группы.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null