Как работать с инфоповодом: 4 способа встроиться в «волну», а не создать «баян»
Мир быстро меняется. Каждый день появляются сотни инфоповодов — новостей, мемов, праздников, которые обсуждает ваша целевая аудитория.
Это мощный инструмент для маркетинга. Правильно используя его, вы: — получаете больший охват в соцсетях и, как следствие, больше подписчиков, интерес к продукту и заявки— повышаете узнаваемость бренда— запускаете эффект «сарафанного радио», когда вашими публикациями делятся с друзьями, а вы получаете рекламу, не вкладываясь в нее
Работать с инфоповодами нужно быстро и поэтапно. Мы рекомендуем делать это в 4 этапа:
1) Предварительный анализ новости
2) Изменения, произошедшие в связи с новостью
3) Прогноз на будущее: когда и чем может закончиться обсуждаемое событие
4) Незамеченные изменения, оставшиеся за кадром, которые коснутся большинства
Рассмотрим каждый этап подробнее.
Этап №1. Сделайте предварительный анализ новости
Обрабатывать инфоповод таким способом стоит, когда новость уже вышла, о ней активно говорят, но полной картины большинство еще не составило.
Раскройте, что значит появление этого инфоповода для вашей аудитории, почему это имеет значение, какие могут быть последствия и какие возможности открываются.
Как встроить в рекламу: покажите, что ваш продукт поможет избежать последствий инфоповода или подготовиться к ним, решить вопросы, связанные с ним.
Например, в начале 2021 года после сложностей на рынке труда в 2020 всех интересовало, что будет дальше, куда идти, чтобы зарабатывать и не оказаться внезапно за бортом.
Мы использовали этот инфоповод в формате анализа — показали 6 востребованных профессий на 2021 и встроили рекламу курса по разработке на iOS.
Вот так выглядел баннер для этой рекламы:
Этап №2. Расскажите об изменениях
Этот способ для обработки инфоповода следует использовать, когда люди уже составили общую картину новости, понимают, что это и какие могут быть последствия.
Теперь аудиторию нужно держать в курсе изменений: какие последствия уже пришли, какие прогнозы сбываются, что меняется в мире и на рынке.
Как встроить в рекламу: в рекламном креативе скажите о том, что изменения уже пришли или не за горами, от них никуда не деться, и нужно под них подстраиваться. В этом может помочь ваш продукт или услуга.
Либо клиент покупает его и выходит на новый уровень, либо — не покупает, и те, кто быстрее приспособились к изменениям, получают лучшие результаты и выходят вперед.
Этот вариант подачи контента хорошо подойдет, чтобы обыграть праздники в рекламе.
Вот вариант рекламы, в которой мы использовали в качестве инфоповода Новый год:
Новый год наступает, изменения неизбежны, хочешь в новом году жить по-другому, а не продолжать работать там, где не нравится — начинай учить IT.
Этап №3. Покажите, чем закончится обсуждаемое событие
Этот способ стоит использовать, когда люди понимают: изменения неизбежны, они надвигаются с огромной скоростью, и хотят понимать, когда и чем все закончится. Они хотят «подсмотреть» в будущее и извлечь пользу или выгоду из ситуации.
Как встроить в рекламу: можно показать, что ваш продукт/услуга поможет быстрее прекратить влияние обсуждаемого события на клиента, подготовиться к его окончанию и выйти победителем из ситуации.
Или сказать что-то вроде: «Лучше не гадать чем, все закончится, а оплачивать продукт/услугу и быть уверенным, что для вас все закончится точно хорошо».
В таком формате авторы курса по таргетингу обыграли хайп вокруг расследования Навального о дворце Путина.
Их посыл — чем бы все ни закончилось с этим дворцом, получите навык, который поможет вам заработать на свой:
Этап №4. Расскажите, что осталось за кадром
Этот способ нужно использовать, когда о новости уже, казалось бы, сказали всё, но что-то очень важное всё равно упустили.
Так, например, было с конфликтом Apple и Facebook.
Пока все спорили и следили за тем, кто кому и что сказал, настройки в кабинете Facebook уже начали подстраиваться под новые условия, а Apple уже дает приблизительные данные и мешает таргетологам точно настроить показ рекламы.
Как встроить в рекламу: невидимые изменения и последствия — самые опасные. Их никто не ждет, но они каждого настигнут.
Покажите своей аудитории, какие изменения они не заметили, и представьте свой продукт/услугу как способ под них подстроиться, пока другие продолжают их не замечать.
Где искать инфоповоды
В идеале — там, где ваша целевая аудитория проводит больше всего времени, но обязательно следите и за крупными источниками новостей.
Вот несколько вариантов, где можно найти инфоповод:
— списки праздников, важных дат
— социальные сети, тематические паблики, форумы и группы
— новостные порталы (общие и тематические)
— YouTube, страницы блогеров
— поисковые запросы в Google и Яндекс
— мемы, фразы известных людей, которые становятся вирусными
— внезапные события (сбой в работе сервисов Google)
— премьеры фильмов, книг, анонсы событий, которых ждут многие, вручение наград
Выводы
Инфоповод — мощный инструмент маркетинга. Чем больше вы говорите о том, что волнует других, тем больше говорят о вас и запоминают. Мы советуем обрабатывать его в 4 этапа.
На первом этапе сделайте анализ новости и покажите, как вы поможете подготовиться к последствиям.
На втором этапе держите людей в курсе изменений с упором на то, что под них нужно подстроиться оперативно и раньше других.
На третьем этапе покажите, когда и чем все может закончиться и что сделать, чтобы извлечь выгоду в любом случае.
На четвертом этапе покажите, что осталось за кадром и скажите, как использовать это, чтобы превратить в свое конкурентное преимущество.
Используйте инфоповод креативно. Тогда люди не только запомнят вас, но и поделятся с друзьями вашей рекламой.