{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как цифровизация бизнес-процессов улучшает навыки сотрудников

Влияние цифровых технологий на жизнь человека в 2021 году ощущается особенно сильно.

Пандемия коронавируса внесла глобальные коррективы в привычный ритм жизни. С одной стороны, частный бизнес, сфера услуг, а также образование - получили колоссальный ущерб за эти два года. Тем не менее, в таких условиях, именно эти ниши обратились к цифровому прогрессу.

Наиболее важные трансформационные процессы коснулись как частного, так и глобального бизнеса. Компании пришли к общему знаменателю - удалённая работа важна и нужна, и здесь встаёт вопрос о том, как сформировать единый алгоритм перехода на удаленку так, чтобы в кратчайшие сроки вывести сотрудников из офисов и предприятий в случае резкого ухудшения эпидемиологической ситуации.

Для этого стала необходима цифровизация, ведь перевести сотрудника дома, дав ему удалённый доступ ко всем платформам и процессам компании - первый шаг в глобальной системе перехода компании.

B2B сегмент, внедряя цифровую систему бизнес-процессов, проходит три этапа цифровой "зрелости":

"Цифровое детство" - на этом этапе вокруг много организационного шума: компании бросаются инвестировать в инновации, которые можно сравнить с игрушками. В итоге, закупка AR-очков, проведение индивидуального обучения сотрудников через VR-шлемы, покупка тренингов для улучшения эффективности работы кадров не влияет абсолютно ни на что: сотрудники не имеют полного представления о том, зачем им нужны эти инновации, пока они дома.

"Цифровое взросление". Компании перестают вкладывать финансы в малоффективные инновации, отталкиваясь не от необходимости оптимизировать процессы удалённой работы, а ставя в приоритет необходимость адаптировать сотрудников к новому режиму работы, после чего внедрить обучение в новом формате. Компании формируют понимание необходимых для себя цифровых проектов, которые будут улучшать уже существующую бизнес-модель или поспособствуют её трансформации.

Цифровая взрослость — у компании есть эффективная стратегия цифровизации, которая позволяет структурировать усилия и использовать «опорные точки» при участии в многообещающих «цифровых сражениях». На этом этапе компании отладили систему управления и обучения кадров, часть сотрудников продолжает работать на удаленке, при необходимости возвращаясь на предприятие или в офис.

Успешные прототипы дают бизнесу возможность ощутить ценность цифровизации, но компания не может получить всю возможную выгоду от внедрения в силу недостаточной способности развернуть эти технологии на всю операционную деятельность. И топ-менеджмент понимает, что бизнесу требуется полная цифровая трансформация, хорошо продуманная и структурированная, чтобы оседлать волну цифровых изменений и не упустить возможность доступа к источникам прибыли в будущем. Разным компаниям требуется разное время на то, чтобы вырасти из «цифрового детства» и достичь «цифровой зрелости», по разным причинам, как внутренним, так и зависящим от рынка.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null