Как мы увеличили выручку с запуска в нише вокала более чем в 2 раза: с 210 до 475 тыс рублей. Первый опыт продюсирования

Доброго дня тем, кто зашел прочитать эту статью, здесь я хочу поделиться своим первым опытом продюсирования и постараюсь подсветить ошибки, которые могут совершить продюсеры и эксперты при запуске.
Судьба завела меня в обучение Кира Уланова "Оазис" по продюсированию, я давно слышал от блогеров про эту сферу так что решил попробовать себя. Стоит отметить что я уже продолжительное время работаю таргетологом, так что я понимаю как работает рынок обучений в инстаграме, что мне несомненно позже помогло.
На этапе поиска эксперта мне было легко, ведь я уже работал с онлайн-школами и блогерами, так что у меня уже было несколько экспертов на примете, к которым я и обратился с предложением спродюсировать и передать опыт наставника в их проект. Я договорился с Евгенией Францевой, школа экстрим и рок-вокала rock vox инстаграм
Евгения стабильно запускает свои обучения на протяжении нескольких лет, у неё есть своя линейка курсов которая сопровождает ученика от самого начального этапа, когда человек только начинает познавать свой голос и управлять им до супер экстрим вокалистов, которые умеют орать всеми приемами не хуже популярных рок и метал исполнителей.
Проблема была в том, что из-за регулярных запусков (примерно каждые 2-3 месяца) выручка от них не росла, а иногда даже падала. Хоть мы при помощи трафика собирали больше народа в блоге, это скорее помогало только поддерживать выручку.
Решение было простым: больше трафика + сделать чуть-чуть лучше каждый этап воронки и увеличить конверсию на несколько процентов везде. Самое главное, чему я научился у Кира и его команды - все строится на тщательнейшем анализе аватаров. Когда ты понимаешь с кем ты работаешь можно продать даже с кривой презентацией и лендингом больше, чем ты продашь с вылизанным дизайном, но не то и не тем.
Поэтому я прочитал книгу "Спроси маму" (кстати всем советую если вы хотите научиться правильно понимать аудиторию) и обзвонил 15 человек, которые уже проходили обучение. А если вы позвоните людям, которые обучение еще не проходили, но например записались в предсписок, то можно еще и продать за одно) Чего и следовало ожидать, цели покупки были не совсем те, что мы думали изначально. 60% людей, которые покупали курс хотели высвободить эмоции в процессе обучения и пения, а не организовывать свои рок-группы и покорять стадионы.
Таким образом мы разбили аудиторию на сегменты, подогнали тарифы под запрос, пересобрав материал и немного подняли цены (не стоит продавать 2-х месячное обучение с обратной связью за 11 тыс в 2021 году) и обновили коммуникацию с аудиторией.
Следующим шагом была постройка воронки: мы собрали чат-бот в телеграме куда люди попадали после регистрации на вебинар и где мы их догревали до события и после него. Опять же здесь очень важно понимание аватаров, потому что когда они четко расписаны, становится достаточно легко работать на всех остальных этапах.
Далее мы запустили холодный трафик на веб. Я до последнего считал, что в нынешних условиях формат запустить трафик в блог -> там он прогреется -> потом на веб -> покупка работает лучше чем холодный трафик -> вебинар -> покупка. Возможно так и есть, однако первый вариант работает через время, а второй позволяет окупить запуск сразу. Так что мы пришли к такому варианту работы с трафиком: между запусками собираем людей в блог, а в период непосредственного запуска людей пускаем сразу на вебинар.
Важно еще выделить, что после запуска мы собрали пресписок на след поток из тех, кто хотел на этот, но не смог. Таким образом мы сделали продаж на 230 тыс еще до продающего события.
Заявки обзванивала сама эксперт, пока до отдела продаж мы не доросли, но на первых порах я рекомендую так и делать, конверсия в оплату так будет значительно выше чем от менеджера.
Что по цифрам:
Pапуск в июне этого года 210 тыс рублей, 15 учеников, средний чек 14 тыс рублей;
Pапуск в октябре этого года 470 тыс рублей, 30 учеников, средний чек 16 тыс. рублей (средний чек не такой большой из-за того, что по предсписку дали выгодные условия);

Вот такие дела, надеюсь помог вам своим опытом, всем продюсерам и экспертам удачи) а если у вас есть твердая экспертность в какой-либо области (особенно хобби), можете связаться со мной в телеграм

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда